За последний год в России пекарни стали лидерами по росту расходов клиентов, обогнав даже фастфуд. О новом тренде на российском рынке общепита рассказали аналитики NPD Group, пишет «Коммерсантъ».
NPD Group проанализировал рынок фуд-сервиса за июль 2018 — июнь 2019 года в 8 крупнейших регионах страны — Москве и Подмосковье, Санкт-Петербурге, Казани, Екатеринбурге, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону и Самаре. Как выяснилось, за этот период расходы россиян в пекарнях выросли на 54% (годом ранее — всего на 5%), тогда как в заведениях фастфуда — на 16%.
Аналитики подчеркнули, что формат пекарен за последние несколько лет серьезно изменился, и теперь в них широкий выбор выпечки, сэндвичей, чая и кофе: это заведения с более обширным меню, чем, например, кофейня, но менее формальные и обязывающие, чем рестораны. Эксперты же обращают внимание на то, что формат пекарен работает на стыке розницы и общепита. Рост популярности, по их мнению, связан с тем, что цены в них демократичнее, чем в ресторанах. Кроме того, это может объясняться ростом популярности завтраков вне дома.
Между тем в NPD Group отмечают, что доля пекарен на рынке российского общепита все еще незначительна: сегодня на этот формат приходится только 3% от общего числа посещений заведений. Посещение пекарен они называют импульсным: то есть клиенты приходят туда не обязательно в обеденный перерыв, а когда им удобно и когда у них появляется свободное время.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 21
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.