Владелец бренда «Автосеть.РФ» и ведущий YouTube-канала о бизнесе Руслан Абдулнасыров раскопал волшебную историю о Золушке с начальным капиталом. После замужества Алсу Кузнецова начала с того, что платила работодателю за свой стаж, а сейчас держит три бизнеса, успевая отдыхать несколько раз в год. Одной рукой снимая селфи для «Инстаграма», второй она пишет докторскую диссертацию, но управляющих не нанимает — Алсу нравится самой считать деньги.
«Я НА НЕЕ РАБОТАЛА И САМА ЖЕ ЕЙ ПЛАТИЛА…»
— Привет, Алсу! Расскажи, какое у тебя образование?
— Привет! У меня два высших: юрфак КФУ и диплом менеджера от КГФЭУ. Кроме того, я кандидат социологических наук и сейчас готовлю докторскую.
— Как ты все успеваешь? Сколько часов в неделю ты уделяешь диссертации?
— Пока часа по два. Диссертацию пишут минимум три года, а я только поступила в докторантуру и устроилась преподавателем. Впереди еще научные публикации, а пока мы прорабатываем тему с научным консультантом.
— А бизнесом как давно занимаешься?
— Моей первой компании, туроператору «Легенда», 13 лет. Мне самой сейчас 33 года, и, соответственно, первый бизнес я открыла в 20. С детства безумно хотела работать, а первый предпринимательский опыт получила классе в 10-м, когда подбила дворовых мальчишек мыть машины. Мы купили автошампунь, ведра, губки, и месяц от клиентов не было отбоя. Потом пришли люди из администрации и сказали, что мыть машины на улице незаконно… После школы с золотой медалью я поступила в университет сразу на два факультета — экономический и юридический. Папа мне тогда сказал: «Кызым, я прошу тебя, выбери один! У тебя и так личной жизни нет...» Поэтому я сначала окончила юрфак, а потом снова поступила на экономический. С первого года учебы работала по найму, потому что всегда хотелось иметь свои деньги. Родители не ограничивали меня в финансах, но я родилась в семье бюджетных служащих. Мой отец — один из немногих в Казани заслуженных врачей РФ. Мама — профессор, доктор наук. Чистой воды интеллигенция. Старшая сестра пошла по стопам папы, а меня в 8-м классе спросили: «Кызым, кем ты хочешь быть?», надеясь, что отвечу «Врачом!» Но я сказала: «Папа, врачом не буду точно. Копите деньги, буду поступать на юрфак».
— Как появилась «Легенда»?
— Вышла замуж в 20 лет, и муж не хотел, чтобы я работала. А я мечтала и предложила ему самому выбрать для меня работу, которая его устроит. Он подыскал место менеджера по туризму, потому что английский хорошо знаю и отдых смогла бы организовывать. Мне лично не хотелось работать на кого-то, но идея с туризмом понравилась. Поэтому я пришла в первое попавшееся агентство и заявила, что у меня есть язык и клиентская база, хочу за полгода набраться опыта, а потом открою свою компанию. Хозяйка выставила мне счет за обучение! Я на нее работала и сама же ей платила — так продолжалось около трех месяцев. За это время съездила на пару выставок и поняла, как что устроено. Вернувшись из очередной двухнедельной командировки, муж застал меня уже владелицей «Легенды». Это был просто салон путешествий, у нас тогда еще не было лицензии.
«ЖЕНЩИНАМ НЕ СТОИТ ОТКРЫВАТЬ БИЗНЕС, ЕСЛИ ОНИ НЕ ЗАРАБАТЫВАЮТ ДЕНЕГ»
— У тебя ведь родители — бюджетники. Откуда взялся первоначальный капитал?
— Только не смейся, ладно?.. Это были деньги, за которые меня муж выкупил на свадьбе, 120 тысяч рублей. На них я сняла 10 квадратных метров на улице Островского.
— «Легенда» начиналась с тебя одной? Ты просто пришла на работу к самой себе и разместила первое объявление?
— Да. Так и было. Но вообще я считаю, что женщинам не стоит открывать бизнес, если они не зарабатывают денег.
— Мы недавно были в визовом центре, где ребята рассказывали, по-моему, об очень близком бизнесе. Они ваши конкуренты?
— Нет, у нас вообще нет конкурентов, мы же работаем с энергией!
— О, это УТП! Но они тоже оказывают агентские услуги — оформляют визы на отдых.
— У них очень узкая специализация, а у нас два основных направления, которые ведут 14 человек. Во-первых, это корпоративное обслуживание юридических лиц под ключ. Во-вторых — обслуживание индивидуальных клиентов. Пакетные туры мы, конечно, тоже делаем, но это не совсем наш профиль — нам интереснее индивидуальный туризм.
— Как более маржинальный?
— Нет, просто у индивидуальных туров энергетические вибрации выше… Я не люблю работать через третьи руки. Туризм и так тяжело дается, потому что не все здесь зависит от качества моих услуг. Как встретит отель, как поведет себя водитель? Слишком много переменных, и это тяжело. В случае с пакетными турами количество подобных прослоек растет, контроль над процессом снижается, а ведь качество — это главное.
— Каков ваш агентский процент от продажи одного тура?
— Как посмотреть: для клиента это 10 процентов, а чистыми где-то 6–7.
«ПРИДУТ ТОПЫ — ПРИНЕСУТ СВОИ ПРАВИЛА, ВЫНУДЯТ К РАБОТЕ НА НИЗКИХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ВИБРАЦИЯХ…»
— У тебя здесь, в одном помещении, все три бизнеса?
— Конечно, это же удобно, когда все в одном здании. Вот тут, например, дом красоты №1 Beauty, под этим же брендом я выпускаю журнал Number One. Первый выпуск дал 150 тысяч рублей, второй — 230 тысяч, третий — 350! У меня обложки до сентября 2020 года проданы!
— Алсу, у тебя есть дети?
— Двое!
— Расскажи нам, что тебя мотивирует.
— Мне часто задают вопрос о выборе бизнеса, и я поняла для себя одну вещь. Люди приходят в «Легенду» счастливыми, потому что они едут на отдых. Мне приятно, что кому-то мы помогаем достичь счастья. Хотя должна признаться: если бы бизнес не давал и материальной отдачи, я бы, конечно, и не работала.
— У тебя есть управляющий?
— Не думаю, что мой бизнес дорос до таких сложностей. Есть, конечно, начальник отдела по туризму и начальник по авиа- и ж/д кассам, но заниматься финансами мне нравится самой!
— У тебя, судя по «Инстаграму», очень активная жизнь. Где ты только не фотографируешься и при этом управляешь тремя бизнесами?
— Когда я улетаю на пару месяцев, то продолжаю работать дистанционно. Каждое утро начинаю со встречи с бухгалтером «Легенды» — мы смотрим дебиторку. Затем мне показывают выручку от авиакасс, корпоративного обслуживания и частных клиентов. Ежедневно я все это отслеживаю и ни с кем при этом не ругаюсь. Каждый менеджер знает, сколько нужно зарабатывать, чтобы получать бонусы. Раз в месяц я провожу совещание с персоналом «Легенды», мы анализируем итоги и планируемся. А для постановки оперативных задач есть чаты и видеосвязь.
— Но кто контролирует их исполнение?
— Как раз на эту тему я недавно выступала на бизнес-завтраке: есть лидеры-подавители, а есть лидеры-вдохновители. Если ты вдохновляешь сотрудников, то к тебе стекаются ответственные люди. У меня практически нет текучки, люди работают со мной с 2012 года, а некоторые и дольше. Ты, кстати, не заметил две досочки в моем кабинете? Я на них медитирую вместо того, чтобы всех прессовать.
— Что ж, давай осмотрим твой кабинет. Выглядит необычно.
— Вот такой иероглиф означает «Спасибо Всевышнему за добро». Это досочка почета: благодарности от президента республики, мэра города, премьер-министра. Вот досочки для медитации: пока ты прессуешь своих сотрудников, я сажусь и смотрю на них, добро транслирую.
— Тебе не кажется, что с профессиональной командой управленцев бизнес стал бы эффективнее?
— Надо подумать над этим. Пока меня все устраивает, и я кайфую от работы. Мне так радостно сюда приходить, разговаривать со своими сотрудниками… Придут топы — принесут свои правила, вынудят к работе на низких энергетических вибрациях… Я, как женщина, должна получать от заработка удовольствие.
«КАК НА «ФОРМУЛЕ-1», КОГДА МЕХАНИКИ НА ПИТ-СТОПЕ ТЕБЯ ОБСЛУЖИВАЮТ»
— Итак, бизнес номер два. Расскажи о своем месте в индустрии красоты.
— Дом красоты №1 Beauty открылся в 2016 году, и это очень специфический салон. Я сделала кабинеты, в которых можно одновременно пройти 5–6 процедур. Например отбелить зубки и заодно подстричься. Пока тебе моют голову, специалист сделает педикюр, а ты в это время закажешь еду из нашего кафе «Прованс». Представляешь, сколько времени экономится? Как на «Формуле-1», когда механики на пит-стопе тебя обслуживают.
— Люди ценят?
— Конечно! Узнав про One Step, отдельных процедур уже никто не хочет. Это японская технология и оборудование, я даже специально ездила в Японию искать кресло и подкатные мойки, потому что в России данный бренд не представлен.
— Сколько нужно времени, чтобы привести человека в порядок?
— Женщину — полтора часа. Это укладка, маникюр, педикюр, косметолог, патчи — с утра обязательно — плюс завтрак в комплекте. Все вместе стоит 6,5–7 тысяч рублей.
— Сколько клиентов бывает за месяц?
— Исторический минимум — 57, а максимум — 79. Порекомендуй наш салон, и мы подарим два пятитысячных сертификата за комментарии под видеоблогом.
— Пусть они достанутся тем, кто напишет о наиболее интересном с его точки зрения бизнесе для девушки и выскажется, что рентабельнее — салон красоты, агентство или ресторан. Розыгрыш* будет по ссылке.
— И еще специально для всех, кто придет с кодовой фразой «Руслан Абдулнасыров Number One», мы сделаем мега-VIP-скидку в 15 процентов! В течение двух недель после выхода видеоблога…
Если у вас остались вопросы к Алсу Кузнецовой, вы можете задавать их здесь
Канал Руслана Абдулнасырова на YouTube, серия про бизнес здесь.
«Инстаграм» Абдулнасырова @ruslan_abdulnasyrov.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
*Подробности об организаторе розыгрыша, сроках, порядке и условиях его проведения, количестве призов, порядке и месте их получения по телефону 8-800-500-11-56.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 23
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.