Упавший в Индонезии в марте Boeing 737 Max смог потерпеть крушение из-за проблем при проектировании самолета и недостатков в надзоре за соблюдением авиационных правил, сообщила газета The Wall Street Journal со ссылкой на осведомленные источники, знакомые с черновиком итогового отчета. Заместитель главного редактора журнала «Авиапанорама», заслуженный военный летчик России Владимир Попов поделился своим взглядом на происшествие.
«Boeing перешел на электронную версию сопровождения конструкторской документации, изготовления деталей и в целом самолета, то есть на безбумажную версию. И не исключено, что в этом случае в контроле за процессами, которые связаны с расчетами, есть определенные трудности, — цитирует радио Sputnik Попова. — Все-таки человеческий глаз, я считаю, эффективнее работает, когда у него есть бумажный носитель, — он более стабилен. А когда это экран, быстро меняющаяся обстановка, то есть возможность допустить погрешность, не успеваем мы пока отследить возможности электронных систем. Это могло быть одной из причин. Психофизиология человека еще не настроена полностью на тот процесс, который происходит на экране компьютерных систем. Не исключено, что эта „детская болезнь“ пройдет в ближайшем будущем и мы найдем возможность купировать такие недостатки».
Напомним, крушение Boeing 737 авиакомпании Ethiopian Airlines произошло 10 марта в Эфиопии. Катастрофа унесла жизни 157 человек. После нее почти все страны мира временно запретили полеты Boeing 737 Max, среди них была и Россия.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 5
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.