«Многие заведения не готовы развиваться, вкладывать деньги в обучение своих кадров. Владельцы заботятся о рекламе, интерьере, но совершенно не о внутреннем содержании, а это качественные продукты, отработанные рецептуры, профессиональные повара. Если не накормил человека с любовью, ты ноль в этом бизнесе и долго в нем не продержишься», — считает преподаватель спецдисциплин по технологии приготовления пищи в НТТ.
Лидия Давидян: «Если ты не накормил человека с любовью, ты ноль в этом бизнесе и долго в нем не продержишься»
«У МЕНЯ ЕСТЬ ТРИ БЛЮДА-МАРКЕРА ЗАВЕДЕНИЯ»
Заведений, которые вкусно готовят, в городе, наверное, не больше 10 (это мое субъективное мнение). Дом восточной еды «Кинза», ресторан «Круглый стол» (еще во время учебы я работала в данном заведении, которое, на мой взгляд, является эталоном для общепита по всем параметрам), ресторан «Бараshki», кафе грузинской кухни «Веранда», кофейня «Бариста Home», кафе «Мост», ресторан «Фергана», ресторан «Грузинские истории». А всего в Челнах около 300 точек общепита.
«Заведений, которые вкусно готовят, в городе, наверное, не больше 10 (это мое субъективное мнение). Одно из них — ресторан «Круглый стол», который, на мой взгляд, является эталоном для общепита по всем параметрам»
У меня есть три блюда-маркера, по которым я определяю профессионализм заведения, — салат «Греческий», паста «Карбонара» и десерт «Тирамису». Эти блюда есть почти в каждом меню заведений нашего города, но, увы, далеко не везде они действительно соответствуют рецептуре. Паста «Карбонара» — отличный соус, обжаренный бекон и аромат прованских трав. Звучит просто, но приготовить сложновато. Салат «Греческий» — нехитрый состав, но фишка в заправке — в большинстве заведений она неверная. «Тирамису» — нежное сочетание кофейного вкуса с сыром маскарпоне. И здесь рестораны и кафе хитрят…
«У меня есть три блюда-маркера, по которым я определяю профессионализм заведения, — это салат «Греческий», паста «Карбонара» и десерт «Тирамису»
«В ЧЕЛНИНСКОМ ОБЩЕПИТЕ МАЛО ЛЮДЕЙ С ОБРАЗОВАНИЕМ»
Вторая серьезная проблема — кадровая. В кафе идут работать люди без технологического образования. В челнинском общепите вообще мало сотрудников с образованием. Если бы работать в медицинские учреждения брали людей так же, как берут в общепит, то не знаю, как бы мы жили. А ведь общепит — не менее серьезная сфера. Еда — наше здоровье. У меня даже разработан авторский семинар на эту тему.
НТТ ежегодно готовит 60 поваров, 90 технологов и 30 организаторов (бармены, официанты, администраторы, специалисты по кейтерингу — обслуживанию банкетов). Они прекрасно закрыли бы потребности города. Но наши выпускники не идут работать по специальности по трем причинам — зарплата в 20 тыс. за тяжелый физический труд на ногах (нередко по 14 часов), а также непорядочность некоторых владельцев точек общепита. Не всех поваров устраивают официально, а ведь молодежи нужно оформлять ипотеку, к примеру. Студентов обманывают — часто не платят по итогам так называемого испытательного срока и просто выгоняют. То есть еще на этапе учебы у ребят появляется негативный опыт общения с работодателями в этой сфере. Я не говорю обо всем общепите, но таких случаев немало.
«Проблема челнинского общепита в том, что он не задумывается об образовании своих кадров, он не развивается изнутри. Все усилия брошены на красивую обертку»
Проблема челнинского общепита в том, что он не задумывается об образовании своих кадров, он не развивается изнутри. Все усилия брошены на красивую обертку, в том числе в соцсетях, — владельцы заведений заботятся о рекламе, интерьере, но совершенно не о внутреннем содержании, а это качественные продукты, отработанные рецептуры, профессиональные повара. Я, конечно, говорю не обо всех, но о многих. Какой толк, например, от помпезности? Ну произведете вы первое хорошее впечатление, а дальше что? Считаю, что, если ты не накормил человека с любовью, ты ноль в этом бизнесе и долго в нем не продержишься. А проблема, повторюсь, в том, что повара без образования, работают по 14 часов в сутки, практически без выходных, и тогда работа действительно превращается в конвейер и никакого тепла и заботы в блюдо не вкладывается.
«В Челнах профессиональных критиков нет. Начала заниматься данным направлением только в этом году, получив ранее сертификат эксперта WorldSkills. Завела страницу в «Инстаграме» и стала выкладывать обзоры заведений общепита Татарстана»
«У НЕКОТОРЫХ ОФИЦИАНТОВ ДАЖЕ РУКИ НАЧИНАЮТ ТРЯСТИСЬ, КОГДА Я ДЕЛАЮ ЗАКАЗ»
Мне обидно за наш общепит, я захотела изменить его к лучшему, став ресторанным критиком. Их в России почти нет, а в Челнах профессиональных критиков нет тем более. Начала заниматься данным направлением только в этом году, получив ранее сертификат эксперта WorldSkills. Завела страницу в «Инстаграме» и стала выкладывать обзоры заведений общепита Татарстана. Делаю я это очень корректно: прихожу в кафе или ресторан как обычный посетитель, стараюсь замечать плюсы, а о минусах сообщаю им затем в личных сообщениях. Если кухня и место мне совсем не понравились, я просто о нем не пишу. В общем, я добрый критик.
«Я прихожу в кафе или ресторан как обычный посетитель, стараюсь замечать плюсы, а о минусах сообщаю им затем в личных сообщениях. Если кухня и место мне совсем не понравились, я просто о нем не пишу. В общем, я добрый критик»
Меня уже стали узнавать в заведениях, у некоторых официантов даже руки начинают трястись, когда я делаю заказ. Это льстит, но повода для такой реакции не вижу — я же не маститый критик международного уровня и негатив в «Инстаграме» не пишу. В казанских кафе администраторы подходят, разговаривают, что понравилось, а что — нет. Некоторые делают комплимент — десерт в подарок за хороший отзыв — или дарят скидочную карту. Счет никто не закрывал, но я была бы против, хочу сохранить независимость и объективность своих отзывов. И до уровня приглашенного дегустатора мне еще надо расти, я так считаю. Но главное для меня не то, что при виде меня обслуживание меняется, а то, что после моей рецензии само заведение исправляет недостатки, растет! Так, например, было с полюбившимся мне в Казани кафе «На крыше». Для некоторых заведений я стала моделью в «Инстаграме» и с удовольствием бесплатно рекламирую их, просто потому, что люблю их за отношение к клиентам — они покупают хорошие продукты, готовят с любовью и с душой обслуживают посетителей. Ведь известно, что через еду можно передать настроение, ею можно даже вылечить.
Лидия Давидян
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 30
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.