Для борьбы с сугробами на дорогах и обледенением проезжей части предлагается строить «теплые дороги», пишет RT со ссылкой на исследование РосдорНИИ.
В условиях сильных снегопадов в России недостаточно быстро вывозится снег с проезжей части, что замедляет движение и вызывает пробки, отмечается в исследовании. Для решения этой проблемы специалисты предлагают укладывать электропроводящий бетон (ЭПБ). На такой поверхности снег и лед будут таять быстрее.
ЭПБ можно укладывать вдоль краев проезжей части, где он будет обеспечивать таяние снега, а вода, в свою очередь, станет стекать в ливневую канализацию. На сложных участках дорог — мостах, съездах и путепроводах — такой бетон можно размещать по всей ширине проезжей части, считают в РосдорНИИ.
По мнению директора центра градостроительных компетенций Института общественных наук РАНХиГС Ирины Ирбитской, реализация подобной инициативы может потребовать значительных средств. «Если будет применяться обыкновенное электричество, то это, безусловно, достаточно дорого, однако его можно использовать локально, временно, когда ситуация критическая. Но если станут применять новейшие технологии, например альтернативные источники энергии, то это вполне может быть успешным», — отмечает эксперт.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 30
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.