Владелец бренда «Автосеть.РФ» и ведущий YouTube-канала о бизнесе Руслан Абдулнасыров встретился с основателем школы бизнеса Networking Event Club. Вложив всего 10 тыс. рублей в первый тренинг, Максим Шаргородский проводит по 18 бизнес-мероприятий в год, привозя в Казань звездных экспертов. На вопросы о том, могут ли научить практике теоретики бизнеса, собеседник Абдулнасырова приводит в пример тренеров по фигурному катанию, которые, будучи без медалей, готовят олимпийских чемпионов.
«Вложив всего 10 тысяч рублей в первый тренинг, Максим Шаргородский проводит по 18 бизнес-мероприятий в год, привозя в Казань звездных экспертов»
«ЧЕЛОВЕК ЗА ВСЮ ЖИЗНЬ НИ ОДНОЙ КНИЖКИ НЕ ПРОЧИТАЛ, А ТУТ ЕМУ УМНЫЕ ВЕЩИ РАССКАЗЫВАЮТ…»
— Директору школы бизнеса Networking Event Club Максиму Шаргородскому 33 года. 6 лет назад он работал в компании «ТрансТехСервис», возглавляя салон Hyundai, но простился с продажами автомобилей, чтобы открыть собственное дело и нести, вернее, везти ученья свет в предпринимательские массы. Максим, расскажи, пожалуйста, почему ты называешь свой инфобизнес логистикой и что тебя не устраивало, когда ты работал по найму?
— Мне хотелось большего. У меня на все было свое видение. Год присматривался к разным рынкам и услугам, в которых мне было бы интересно реализоваться. Однажды пришел на форум Made in Kazan, организованный правительством. Там увидел тренера по скорочтению Ирину Ландо. Пришла мысль: почему бы такого крутого тренера из Латвии не привезти в Казань?
— Как называется то, чем ты занимаешься?
— Логистика. Мы не придумываем темы тренингов, не продюсируем спикеров. Мы привозим уже состоявшихся в области бизнес-образования звезд в Казань. Логистика заключается в том, что мы их сюда доставляем и организовываем мероприятия на месте.
«Признаюсь, в первые полгода я ушел в минус. И от следующего мероприятия зависело, бежать ли мне обратно в найм или брать кредит. Но все получилось хорошо»
— Сколько ты вложил денег, чтобы открыть бизнес?
— Почти ничего — 10 тысяч рублей. И только для того, чтобы распечатать листовки. В остальном договаривался по бартеру. Когда я организовывал первый тренинг, попал на замечательных людей. Это одно из рекламных агентств города, которое заинтересовалось темой скорочтения и всем коллективом пришло на мероприятие, еще и позвали друзей.
Я не брал кредиты, не занимал. Потом у меня появились деньги с первого тренинга. Все, что оставалось, я вкладывал в следующие проекты. Признаюсь, в первые полгода я ушел в минус. И от следующего мероприятия зависело, бежать ли мне обратно в найм или брать кредит. Но все получилось хорошо. Все-таки любой предпринимательский опыт всегда замешан на удаче.
— Какие ощущения были от первого мероприятия?
— Дикая эйфория. Я не мог поверить в реальность происходящего. Были очень крутые отзывы. Подходили и говорили, что я молодец, что в Казани так еще никто не организовывал тренинги. Когда мне клиент сказал, что раньше на таких спикеров приходилось ездить в Москву, у меня как будто щелчок в голове произошел. Я понял, что моя задача не изобретать велосипед, а брать существующий продукт и давать возможность людям проходить обучение в Казани без трат на перелеты и гостиницы.
— Я очень уважаю то, что ты делаешь. Но есть мнение, что подобные тренинги — это развод на деньги, что пользы от таких обучений мало, а люди приходят просто шоу посмотреть. Тебе есть что ответить?
— В нашей стране, чтобы стать бизнес-тренером, достаточно выбрать нишу, выйти на сцену и сказать: «Я бизнес-тренер». В силу того, что люди не очень прокачаны в области менеджмента, профессиональных навыков, обмануть их таким псевдотренерам легко. Человек никогда на тренинги не ходил, за всю жизнь ни одной книжки не прочитал, а тут ему вдруг умные вещи рассказывают. Конечно, он на такой тренинг может клюнуть. Порог входа в этот бизнес очень низкий, деньги там есть, тренд на бизнес-образование растет. Но 80 процентов предложений на рынке не того качества.
«Были очень крутые отзывы. Подходили и говорили, что я молодец, что в Казани так еще никто не организовывал тренинги»
«У МЕНЯ ФУНКЦИЯ «ХОДИТЕЛЯ»…»
— Какова выручка от одного мероприятия?
— По-разному: на самое дорогостоящее мероприятие мы продали билетов на 6,5 миллиона без учета бартера. Из них чистая прибыль — 3 миллиона.
— Круто! Неплохо живут инфоцыгане!
— Мы проводим 18 мероприятий в год. Продажи колеблются от 500 тысяч до 2 миллионов рублей.
— В процентах какая средняя маржинальность у твоего бизнеса?
— Бывает, что мероприятие уходит на 100 тысяч в минус, а случается, что мы потратили 300 тысяч, продали же на миллион. В среднем рентабельность равна 40 процентам.
— Какая цена у сегодняшнего мероприятия? Сколько стоит аренда зала в «Ривьере»?
— Таких деталей я не могу раскрыть. Но здесь по экономике мы не ушли от того, что я говорил. Здесь тоже рентабельность порядка 40 процентов.
— Сколько продано билетов?
— У нас будет 150 человек. Один билет стоит от 10 тысяч до 23 тысяч рублей.
«В нашей стране, чтобы стать бизнес-тренером, достаточно выбрать нишу, выйти на сцену и сказать: «Я бизнес-тренер»
— Каких тренеров привозили за 6 лет?
— Игоря Рызова, Максима Батырева, Радислава Гандапаса, Владимира Тарасова, Нила Рекхэма и многих других.
— Насколько сложно договариваться со спикерами?
— Несложно, потому что ты платишь им деньги.
— Сколько они хотят получить?
— Разбег большой. Наши российские тренеры по ценам варьируются от 50 тысяч до 1,5 миллиона.
— Среднего ценника нет? Ты возишь тех, кто просит 50 тысяч рублей?
— Малоизвестные спикеры до 100 тысяч рублей берут. Причем они очень качественно отрабатывают. Здесь уже мы выстреливаем за счет нашего имени. Звоним клиентам, говорим, что это крутая персона, и они идут на нас.
— А более известные?
— Там цены стартуют от 150 тысяч.
«Теория без практики мертва. Но мы не можем учиться у предпринимателей, потому что даже самый крутой бизнесмен из списка Forbes будет экспертом только в своей нише»
— А если ты звонишь Игорю Манну, а он говорит: «Я работаю с другой компанией, у меня запланирован тренинг, я уже занят».
— Да, это проблема. Но у каждого бизнес-тренера есть эксклюзивные представители в регионах. Те, кто их не имеет, просто называют гонорар. Ты либо соглашаешься на него, либо отказываешься, либо начинаешь их как-то прогибать.
— Такие методы работают с ними?
— С теми, кто на рынке не имеет веса, я думаю, работают. Но мы сотрудничаем в основном с состоявшимися экспертами.
— Согласись, далеко не каждый из них является успешным практиком в бизнесе. Они звезды консалтинга, знают все обо всем. Но сами сделать смогут ли?
— Теория без практики мертва. Но мы не можем учиться у предпринимателей, потому что даже самый крутой бизнесмен из списка Forbes будет экспертом только в своей нише. Его опыт складывается из удачи, каких-то обстоятельств, его личных качеств. И если он станет транслировать свой опыт как формулу, она не сработает для большинства людей. Бизнес-экспертом считается человек, который обладает не только своими знаниями, а еще знаниями большого количества людей. Это позволяет ему быть над ситуацией и лучше уметь транслировать опыт. И потом одно дело — уметь самому, другое — уметь обучать. Тренер по фигурному катанию Татьяна Тарасова пачками готовит олимпийских чемпионов, а сама она один раз выступила на всемирной Универсиаде.
— Ты сам на тренингах учишься?
— Учусь, но как организатор чаще замыкаю все процессы на себе и не могу погрузиться полностью в обучение. Есть мероприятия, на которые я прихожу как студент — с тетрадкой и ручкой. Недавно привозил Аркадия Цукера. Его мастер-класс я проходил сам. Но вообще обучаться езжу в Москву на те тренинги, которые мне интересны.
На самом деле я выступаю руководителем проекта. Накануне мероприятия определяю зону ответственности для каждого сотрудника. Вообще, у меня функция «ходителя» — я просто хожу по мероприятиям, созерцаю, пью кофе и нахожусь над ситуацией, чтобы рассмотреть какие-то проблемные зоны, а потом их скорректировать.
«У меня не масштабируемый бизнес. Мы не можем приехать с франшизой в другой город, открыть филиал, потому что у каждого спикера есть свой эксклюзивный партнер»
«ПРИВЕЗТИ ШВАРЦЕНЕГГЕРА СТОИТ ПОРЯДКА ПОЛУМИЛЛИОНА ДОЛЛАРОВ. НО МЫ РАЗНЫМ ДЕЛОМ ЗАНИМАЕМСЯ…»
— Какая стратегия твоей школы бизнеса?
— У меня не масштабируемый бизнес. Мы не можем приехать с франшизой в другой город, открыть филиал, потому что у каждого спикера есть свой эксклюзивный партнер.
— Кто твои клиенты?
— Это корпорации, компании, малый бизнес — сегмент b2b. Думаю, 30 процентов — предприниматели-одиночки, 70 процентов — корпоративный рынок топ-менеджеров. Тренд таков, что все больше собственников бизнесов понимают необходимость обучаться самим, а не только отправлять на обучение своих сотрудников.
— Какая у тебя коммерческая цель?
— Я хочу стать лидером в Татарстане в сфере b2b услуг. Пока я лидер в конкретной нише — в сфере обучения с участием приезжих экспертов. Но намерен расширить перечень услуг, связанных с развитием компаний, — рекрутинг, бухгалтерские и юридические услуги. Основной упор буду делать именно на корпоративное развитие.
— Сколько в твоей команде ребят?
— 7–8 человек.
— Каждый на счету. Может, подумать об увеличении бизнеса в части обучения?
— Если я расширю спектр услуг, то буду брать тех клиентов, которых у меня еще нет. И тогда пойдут встречные продажи.
— Сколько конкурентов у тебя в Казани?
— Я их называю проектными конкурентами. По сути их двое. Но если мы проводим 18 мероприятий в год, то они — по 3.
«Свой 15-летний опыт в продажах я упаковал в тренинг — называется он «Стило продаж». Пройдет в октябре или ноябре. Стоимость билета — минимум 10 тысяч рублей. Счастливчику я готов его подарить»
— Такие компании, как университет «Синергия», — это высшая каста бизнес-обучения в России. У них какие бюджеты? Сколько стоит Арнольда Шварценеггера привезти, например?
— Я слышал, что порядка полумиллиона долларов. Но мы разным делом занимаемся. Для них это больше шоу-бизнес. Я же ездил на крупные форумы и организацию подобных мероприятий лучше, чем у себя, видел только в Финляндии.
— Молодец! Такая позиция должна быть у каждого предпринимателя! Сколько ты тратишь на рекламу?
— От 10 до 20 процентов.
— Назови самые эффективные каналы продвижения бизнес-обучения?
— Все каналы работают в связке друг с другом. Если дать рекламу только в «Инстаграме», она, скорее всего, не произведет результат. Если же во все поисковики, на медиафасады, в соцсети — все сработает в комплексе.
— Дополнительный доход, помимо продажи билетов, есть?
— Если мы на одном мероприятии продаем билеты на следующее, то еще предлагаем приобрести книжки. Но это даже не бизнес, а сервисная составляющая.
— Услуги кейтеринга? Обед входит в стоимость мероприятия?
— Мы предлагаем пакет услуг, в который обед уже заложен. Есть пакет, в который входит бизнес-обед или фуршет со спикером.
— Почему ты не отдашь эту услугу своему партнеру, который бы организовал обеды для участников?
— Сюда никто не пустит. Площадка для тренингов — это отель. Они заинтересованы, чтобы кормили за их счет.
— Ну что ж, теперь вы, читатели нашего блога, все знаете об этом бизнесе. Но мы чуть не забыли про наш розыгрыш*. Максим, что будем разыгрывать?
— Свой 15-летний опыт в продажах я упаковал в тренинг — называется он «Сила продаж». Пройдет в октябре или ноябре. Стоимость билета — минимум 10 тысяч рублей. Счастливчику я готов его подарить.
— Чтобы его получить, напишите комментарий к нашему блогу: как вы относитесь к бизнес-обучению, кем вы считаете Максима и какая польза от его деятельности. Пишите, не стесняйтесь.
— Тому, кто напишет, что я инфоцыганин, мы предоставим стоячее место.
Если у вас остались вопросы к Шаргородскому, вы можете задавать их здесь
Канал Руслана Абдулнасырова на YouTube, серия про бизнес здесь.
«Инстаграм» Абдулнасырова @ruslan_abdulnasyrov.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
*Подробности об организаторе розыгрыша,
сроках, порядке и условиях его проведения, количестве призов, порядке и месте
их получения по телефону 8–800–500–11–56.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 20
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.