«Вложив всего 10 тысяч рублей в первый тренинг, Максим Шаргородский проводит по 18 бизнес-форумов в год, привозя в Казань звездных экспертов» «Вложив всего 10 тысяч рублей в первый тренинг, Максим Шаргородский проводит по 18 бизнес-мероприятий в год, привозя в Казань звездных экспертов»

«ЧЕЛОВЕК ЗА ВСЮ ЖИЗНЬ НИ ОДНОЙ КНИЖКИ НЕ ПРОЧИТАЛ, А ТУТ ЕМУ УМНЫЕ ВЕЩИ РАССКАЗЫВАЮТ…»

— Директору школы бизнеса Networking Event Club Максиму Шаргородскому 33 года. 6 лет назад он работал в компании «ТрансТехСервис», возглавляя салон Hyundai, но простился с продажами автомобилей, чтобы открыть собственное дело и нести, вернее, везти ученья свет в предпринимательские массы. Максим, расскажи, пожалуйста, почему ты называешь свой инфобизнес логистикой и что тебя не устраивало, когда ты работал по найму?

— Мне хотелось большего. У меня на все было свое видение. Год присматривался к разным рынкам и услугам, в которых мне было бы интересно реализоваться. Однажды пришел на форум Made in Kazan, организованный правительством. Там увидел тренера по скорочтению Ирину Ландо. Пришла мысль: почему бы такого крутого тренера из Латвии не привезти в Казань?

— Как называется то, чем ты занимаешься?

— Логистика. Мы не придумываем темы тренингов, не продюсируем спикеров. Мы привозим уже состоявшихся в области бизнес-образования звезд в Казань. Логистика заключается в том, что мы их сюда доставляем и организовываем мероприятия на месте.

«Признаюсь, в первые полгода я ушел в минус. И от следующего мероприятия зависело, бежать ли мне обратно в найм или брать кредит. Но все получилось хорошо» «Признаюсь, в первые полгода я ушел в минус. И от следующего мероприятия зависело, бежать ли мне обратно в найм или брать кредит. Но все получилось хорошо»

— Сколько ты вложил денег, чтобы открыть бизнес?

— Почти ничего — 10 тысяч рублей. И только для того, чтобы распечатать листовки. В остальном договаривался по бартеру. Когда я организовывал первый тренинг, попал на замечательных людей. Это одно из рекламных агентств города, которое заинтересовалось темой скорочтения и всем коллективом пришло на мероприятие, еще и позвали друзей.

Я не брал кредиты, не занимал. Потом у меня появились деньги с первого тренинга. Все, что оставалось, я вкладывал в следующие проекты. Признаюсь, в первые полгода я ушел в минус. И от следующего мероприятия зависело, бежать ли мне обратно в найм или брать кредит. Но все получилось хорошо. Все-таки любой предпринимательский опыт всегда замешан на удаче.

— Какие ощущения были от первого мероприятия?

— Дикая эйфория. Я не мог поверить в реальность происходящего. Были очень крутые отзывы. Подходили и говорили, что я молодец, что в Казани так еще никто не организовывал тренинги. Когда мне клиент сказал, что раньше на таких спикеров приходилось ездить в Москву, у меня как будто щелчок в голове произошел. Я понял, что моя задача не изобретать велосипед, а брать существующий продукт и давать возможность людям проходить обучение в Казани без трат на перелеты и гостиницы.


— Я очень уважаю то, что ты делаешь. Но есть мнение, что подобные тренинги — это развод на деньги, что пользы от таких обучений мало, а люди приходят просто шоу посмотреть. Тебе есть что ответить?

— В нашей стране, чтобы стать бизнес-тренером, достаточно выбрать нишу, выйти на сцену и сказать: «Я бизнес-тренер». В силу того, что люди не очень прокачаны в области менеджмента, профессиональных навыков, обмануть их таким псевдотренерам легко. Человек никогда на тренинги не ходил, за всю жизнь ни одной книжки не прочитал, а тут ему вдруг умные вещи рассказывают. Конечно, он на такой тренинг может клюнуть. Порог входа в этот бизнес очень низкий, деньги там есть, тренд на бизнес-образование растет. Но 80 процентов предложений на рынке не того качества.

«Были очень крутые отзывы. Подходили и говорили, что я молодец, что в Казани так еще никто не организовывал тренинги» «Были очень крутые отзывы. Подходили и говорили, что я молодец, что в Казани так еще никто не организовывал тренинги»

«У МЕНЯ ФУНКЦИЯ «ХОДИТЕЛЯ»…»

— Какова выручка от одного мероприятия?

— По-разному: на самое дорогостоящее мероприятие мы продали билетов на 6,5 миллиона без учета бартера. Из них чистая прибыль — 3 миллиона.

— Круто! Неплохо живут инфоцыгане!

— Мы проводим 18 мероприятий в год. Продажи колеблются от 500 тысяч до 2 миллионов рублей.

— В процентах какая средняя маржинальность у твоего бизнеса?

— Бывает, что мероприятие уходит на 100 тысяч в минус, а случается, что мы потратили 300 тысяч, продали же на миллион. В среднем рентабельность равна 40 процентам.

— Какая цена у сегодняшнего мероприятия? Сколько стоит аренда зала в «Ривьере»?

— Таких деталей я не могу раскрыть. Но здесь по экономике мы не ушли от того, что я говорил. Здесь тоже рентабельность порядка 40 процентов.

— Сколько продано билетов?

— У нас будет 150 человек. Один билет стоит от 10 тысяч до 23 тысяч рублей.

«В нашей стране чтобы стать бизнес-тренером, достаточно выбрать нишу, выйти на сцену и сказать: «Я —  бизнес-тренер» «В нашей стране, чтобы стать бизнес-тренером, достаточно выбрать нишу, выйти на сцену и сказать: «Я бизнес-тренер»

— Каких тренеров привозили за 6 лет?

— Игоря Рызова, Максима Батырева, Радислава Гандапаса, Владимира Тарасова, Нила Рекхэма и многих других.

— Насколько сложно договариваться со спикерами?

— Несложно, потому что ты платишь им деньги.

— Сколько они хотят получить?

— Разбег большой. Наши российские тренеры по ценам варьируются от 50 тысяч до 1,5 миллиона.

— Среднего ценника нет? Ты возишь тех, кто просит 50 тысяч рублей?

— Малоизвестные спикеры до 100 тысяч рублей берут. Причем они очень качественно отрабатывают. Здесь уже мы выстреливаем за счет нашего имени. Звоним клиентам, говорим, что это крутая персона, и они идут на нас.

— А более известные?

— Там цены стартуют от 150 тысяч.

«Теория без практики мертва. Но мы не можем учиться у предпринимателей, потому что даже самый крутой бизнесмен из списка Forbes будет экспертом только в своей нише» «Теория без практики мертва. Но мы не можем учиться у предпринимателей, потому что даже самый крутой бизнесмен из списка Forbes будет экспертом только в своей нише»

— А если ты звонишь Игорю Манну, а он говорит: «Я работаю с другой компанией, у меня запланирован тренинг, я уже занят».

— Да, это проблема. Но у каждого бизнес-тренера есть эксклюзивные представители в регионах. Те, кто их не имеет, просто называют гонорар. Ты либо соглашаешься на него, либо отказываешься, либо начинаешь их как-то прогибать.

— Такие методы работают с ними?

— С теми, кто на рынке не имеет веса, я думаю, работают. Но мы сотрудничаем в основном с состоявшимися экспертами.

— Согласись, далеко не каждый из них является успешным практиком в бизнесе. Они звезды консалтинга, знают все обо всем. Но сами сделать смогут ли?

— Теория без практики мертва. Но мы не можем учиться у предпринимателей, потому что даже самый крутой бизнесмен из списка Forbes будет экспертом только в своей нише. Его опыт складывается из удачи, каких-то обстоятельств, его личных качеств. И если он станет транслировать свой опыт как формулу, она не сработает для большинства людей. Бизнес-экспертом считается человек, который обладает не только своими знаниями, а еще знаниями большого количества людей. Это позволяет ему быть над ситуацией и лучше уметь транслировать опыт. И потом одно дело — уметь самому, другое — уметь обучать. Тренер по фигурному катанию Татьяна Тарасова пачками готовит олимпийских чемпионов, а сама она один раз выступила на всемирной Универсиаде.

— Ты сам на тренингах учишься?

— Учусь, но как организатор чаще замыкаю все процессы на себе и не могу погрузиться полностью в обучение. Есть мероприятия, на которые я прихожу как студент — с тетрадкой и ручкой. Недавно привозил Аркадия Цукера. Его мастер-класс я проходил сам. Но вообще обучаться езжу в Москву на те тренинги, которые мне интересны.

На самом деле я выступаю руководителем проекта. Накануне мероприятия определяю зону ответственности для каждого сотрудника. Вообще, у меня функция «ходителя» — я просто хожу по мероприятиям, созерцаю, пью кофе и нахожусь над ситуацией, чтобы рассмотреть какие-то проблемные зоны, а потом их скорректировать.

«У меня не масштабируемый бизнес. Мы не можем приехать с франшизой в другой город, открыть филиал, потому что у каждого спикера есть свой эксклюзивный партнер» «У меня не масштабируемый бизнес. Мы не можем приехать с франшизой в другой город, открыть филиал, потому что у каждого спикера есть свой эксклюзивный партнер»

«ПРИВЕЗТИ ШВАРЦЕНЕГГЕРА СТОИТ ПОРЯДКА ПОЛУМИЛЛИОНА ДОЛЛАРОВ. НО МЫ РАЗНЫМ ДЕЛОМ ЗАНИМАЕМСЯ…»

— Какая стратегия твоей школы бизнеса?

— У меня не масштабируемый бизнес. Мы не можем приехать с франшизой в другой город, открыть филиал, потому что у каждого спикера есть свой эксклюзивный партнер.

— Кто твои клиенты?

— Это корпорации, компании, малый бизнес — сегмент b2b. Думаю, 30 процентов — предприниматели-одиночки, 70 процентов — корпоративный рынок топ-менеджеров. Тренд таков, что все больше собственников бизнесов понимают необходимость обучаться самим, а не только отправлять на обучение своих сотрудников.

— Какая у тебя коммерческая цель?

— Я хочу стать лидером в Татарстане в сфере b2b услуг. Пока я лидер в конкретной нише — в сфере обучения с участием приезжих экспертов. Но намерен расширить перечень услуг, связанных с развитием компаний, — рекрутинг, бухгалтерские и юридические услуги. Основной упор буду делать именно на корпоративное развитие.

— Сколько в твоей команде ребят?

— 7–8 человек.

— Каждый на счету. Может, подумать об увеличении бизнеса в части обучения?

— Если я расширю спектр услуг, то буду брать тех клиентов, которых у меня еще нет. И тогда пойдут встречные продажи.

— Сколько конкурентов у тебя в Казани?

— Я их называю проектными конкурентами. По сути их двое. Но если мы проводим 18 мероприятий в год, то они — по 3.

«Свой 15-летний опыт в продажах я упаковал в тренинг — называется он «Стило продаж». Пройдет в октябре или ноябре. Стоимость билета минимум 10 тысяч рублей. Счастливчику я готов его подарить» «Свой 15-летний опыт в продажах я упаковал в тренинг — называется он «Стило продаж». Пройдет в октябре или ноябре. Стоимость билета — минимум 10 тысяч рублей. Счастливчику я готов его подарить»

— Такие компании, как университет «Синергия», — это высшая каста бизнес-обучения в России. У них какие бюджеты? Сколько стоит Арнольда Шварценеггера привезти, например?

— Я слышал, что порядка полумиллиона долларов. Но мы разным делом занимаемся. Для них это больше шоу-бизнес. Я же ездил на крупные форумы и организацию подобных мероприятий лучше, чем у себя, видел только в Финляндии.

— Молодец! Такая позиция должна быть у каждого предпринимателя! Сколько ты тратишь на рекламу?

— От 10 до 20 процентов.

— Назови самые эффективные каналы продвижения бизнес-обучения?

— Все каналы работают в связке друг с другом. Если дать рекламу только в «Инстаграме», она, скорее всего, не произведет результат. Если же во все поисковики, на медиафасады, в соцсети — все сработает в комплексе.

— Дополнительный доход, помимо продажи билетов, есть?

— Если мы на одном мероприятии продаем билеты на следующее, то еще предлагаем приобрести книжки. Но это даже не бизнес, а сервисная составляющая.

— Услуги кейтеринга? Обед входит в стоимость мероприятия?

— Мы предлагаем пакет услуг, в который обед уже заложен. Есть пакет, в который входит бизнес-обед или фуршет со спикером.

—  Почему ты не отдашь эту услугу своему партнеру, который бы организовал обеды для участников?

 — Сюда никто не пустит. Площадка для тренингов — это отель. Они заинтересованы, чтобы кормили за их счет.

 — Ну что ж, теперь вы, читатели нашего блога, все знаете об этом бизнесе. Но мы чуть не забыли про наш розыгрыш*. Максим, что будем разыгрывать?

— Свой 15-летний опыт в продажах я упаковал в тренинг — называется он «Сила продаж». Пройдет в октябре или ноябре. Стоимость билета — минимум 10 тысяч рублей. Счастливчику я готов его подарить.

— Чтобы его получить, напишите комментарий к нашему блогу: как вы относитесь к бизнес-обучению, кем вы считаете Максима и какая польза от его деятельности. Пишите, не стесняйтесь.

— Тому, кто напишет, что я инфоцыганин, мы предоставим стоячее место.

Если у вас остались вопросы к Шаргородскому, вы можете задавать их здесь

Канал Руслана Абдулнасырова на YouTube, серия про бизнес здесь.

«Инстаграм» Абдулнасырова @ruslan_abdulnasyrov.


Мнение автора может не совпадать с позицией редакции