Авиакомпании для сдерживания цен на билеты просят правительство выделить им из бюджета 8−9 млрд в рамках демпфера — нового механизма компенсаций на случай резких скачков стоимости керосина, а также единовременно еще 23 млрд рублей. Эти предложения, которые направила в кабмин ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), уже поддержал минтранс, пишут «Известия».

По итогам года авиационная отрасль может получить рекордный убыток, который за 6 месяцев составил уже почти 52 млрд рублей — больше, чем за весь 2018 год. При этом авиатопливо является одной из самых затратных статей перевозчиков и составляет порядка трети стоимости билета.

АЭВТ направила вице-премьеру РФ Максиму Акимову и главе минтранса Евгению Дитриху предложения по сдерживанию роста цен. Все варианты предусматривают предоставление помощи из бюджета.

Так, авиаперевозчики просят снизить планку демпфера с 48,3 тыс. до 40 тыс. рублей за тонну, установив ее на уровне декабря 2017 года, до начала резкого роста цен на авиатопливо. В пресс-службе минтранса сообщили, что считают шаг по снижению планки демпфера правильным.

Кроме того, для частичного возмещения потерь прошлого года авиаперевозчики просят выделить единовременную финансовую помощь в 23 млрд рублей. По данным источников, эти деньги предполагается направить всем авиакомпаниям пропорционально потребленному топливу.

Впрочем, самим авиакомпаниям стоит поработать над долгосрочными стратегиями развития, внедрить риск-менеджмент и не раздувать парк самолетов, отмечают эксперты.