Введение штрафа за превышение скорости на 10–20 км/ч прорабатывает ГИБДД. Ведомство выступало с этой инициативой с 2014 года, но не находило понимания у законодателей. На сей раз идею поддержал премьер-министр РФ. Эксперты, опрошенные «БИЗНЕС Online», считают, что возврат нормы приведет к валу штрафов, которые обогатят занятый в этой сфере частный бизнес и муниципальные бюджеты.
Дмитрий Медведев поручил МВД подумать над снижением порога превышения скорости. ГИБДД выступала с этой инициативой с 2014 года, но не находила понимания у законодателей
Вопрос штрафа за 10–20 км/ч проработать до 2 декабря
Снизить порог ненаказуемого превышения скорости с 20 км/ч до 10 км/ч предложил губернатор Вологодской области Олег Кувшинников, сообщает «Коммерсантъ». С тех пор, как с 2013 года санкция за небольшое превышение не применяется, идея вернуть штраф озвучивалась неоднократно. В этот раз она была представлена на прошедшем неделю назад совещании с премьер-министром Дмитрием Медведевым, который, согласно источнику издания, уже после совещания поручил «вопрос штрафа за 10–20 км/ч проработать». Как отмечает «Коммерсантъ», ранее до уровня главы правительства вопрос не поднимался, теперь же в правительстве ждут доклад от МВД на эту тему не позднее 2 декабря.
Штраф за превышение скорости более чем на 10 км/ч действовал до 1 сентября 2013 года, когда порог был увеличен до 20 км/ч. Впоследствии ГИБДД неоднократно поднимало тему возврата нормы и готовила соответствующие поправки в КоАП, но до Госдумы документ не дошел. В декабре 2018-го с данной инициативой выступил вице-мэр Москвы Максим Ликсутов, после чего возглавляющий правительственную комиссию по безопасности дорожного движения вице-премьер Максим Акимов поручил МВД и минтрансу проработать вопрос. В мае снижение порога превышения скорости прорабатывалось в Госдуме: в результате первый зампредседателя комитета по законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков заявил, что снижению должен предшествовать ряд мер: ревизия дорог, увеличение скоростного режима на трассах и исключение «кормушек». «Например, когда ставят знаки, что идет ремонт, сокращают скоростной режим, но никакого ремонта на самом деле нет», — пояснил депутат.
Вячеслав Лысаков заявил, что снижению должен предшествовать ряд мер: «Например, когда ставят знаки, что идет ремонт, сокращают скоростной режим, но никакого ремонта на самом деле нет»
Акимов полагает, что снижением порога воспользуются государственно-частные концессии, получающие от штрафов немалые доходы. «Сейчас камера — это средство коммерциализации. А камеры не должны зарабатывать, иначе они не там стоят, — говорил он в феврале этого года. — Все эти государственно-частные партнерства в такой сфере мне тоже очень не нравятся. Мы будем придушивать серые схемы, которые рождались от того, что во многих головах господствует идея, что такие спорные формы ГЧП — это решение бюджетных проблем». «Сейчас мотив — добиваться, чтобы нарушали как можно чаще, потому что денежный поток становится главным мерилом», — добавил он и выразил мнение, что система камер на дорогах может стать полностью государственной в течение пяти-шести лет. И уже через несколько месяцев появилось сообщение о том, что минкомсвязи готовит проект распоряжения правительства, согласно которому отныне применять комплексы фиксации нарушений сможет только ООО «ГЛОНАСС БДД».
Есть опасение, что снижением порога воспользуются мутные государственно-частные концессии, получающие от штрафов немалые доходы
«Мы видим, что во многих бюджетах городов прямо заложены деньги от штрафов за нарушение скорости»
По просьбе «БИЗНЕС Online» эксперты высказали свое мнение о снижении порога превышения скорости.
Рамиль Хайруллин — региональный представитель ФАР по РТ:
— Когда вводили положение о «плюс 20», я уже тогда не понимал, для чего это делается. С какой целью поднимать эту планку, делать такой разброс? Ну вот сейчас разговоры идут о том, что «плюс 10», как в старые добрые времена, надо вернуть. В принципе, это здравое решение. «Плюс 20» это слишком большая разрешенная погрешность, слишком большой бонус для автомобилистов. Его давно уже надо было отменять. Потому что приводит это в первую очередь к тому, что там, где мы в городе ездим на скорости 60 километров в час, люди смело начинают ездить плюс 80. То же самое и на трассах: где положено 90 километров в час, они ездят 110 и считают это разрешенной скоростью. Не то, что за нее не штрафуют и не наказывают, они считают, что эта скорость именно разрешена.
По всем разговорам, именно так и происходит. «79 могу ехать спокойно», — говорят они. И в голове у людей нет понимания, что даже превышение скорости на 1–2 километра в час уже является нарушением. А все это приводит к превышению скоростного режима в городе.
Возврат этой планки назад приведет к тому, что пойдет целый вал штрафов. Людям еще привыкать придется к новым правилам. Конечно, мне очень хотелось бы надеяться, что отмена старого закона наведет порядок на дорогах. Но ведь сейчас что происходит? Когда эту планку «плюс 20» ввели, у нас ГИБДД везде поставило очень много знаков «Ограничение скорости 40 километров в час». Я боюсь, что эти знаки не уберут и это приведет к огромному валу штрафов. И только спустя какое-то время, это может занять даже пару лет, пойдет тенденция к снижению количества нарушений скоростного режима на дорогах.
Леонид Ольшанский — адвокат, вице-президент «Движения автомобилистов России»:
— Я думаю, что Медведева уговорили гаишники. И я считаю, что ничего хорошего из этого не выйдет, потому что репрессиями порядок не навести. Владимир Владимирович Путин, отвечая на горячей линии на вопросы граждан, сказал нам, что камеры не должны быть средством наживы, а должны быть средством обеспечения безопасности. А у нас что происходит? У нас по любому вопросу идут репрессии или грабеж. Вот сейчас внесен законопроект о резком увеличении стоимости полисов ОСАГО. Поэтому я ничего хорошего, кроме новых миллионов «писем счастья» для российских автомобилистов, не вижу.
Чем, как я думаю, Медведеву обусловили необходимость введения нового положения? Вы посмотрите — официальная скорость 60 километров в час, а превысить можно на 20 километров в час. Получается 80 — уже опасно. Чем меньше скорость, тем лучше реакция и меньше шансов врезаться. Только так они его и убеждали, я думаю…
Конечно, и финансовая составляющая здесь свою роль сыграла, потому что компании, которые ставят камеры слежения, имеют большую наживу. Мы видим, что во многих бюджетах городов, краев и областей прямо заложены деньги от штрафов за нарушение скорости.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 134
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.