Движение, осуждающее потребление, может привести к «ужасным социальным последствиям». Об этом заявил гендиректор сети по продаже одежды H&M Карл-Йохан Петерсон, сообщает Bloomberg.

Представители движения вдохновились примером 16-летней шведской экоактивистки Греты Тунберг и сначала призвали отказаться от полетов на самолетах, чтобы ограничить негативное влияние на окружающую среду. Но затем их призывы стали распространяться на другие отрасли, в том числе на сферу работы, затрагивающую крупнейшую в Европе розничную сеть по торговле одеждой H&M. По словам бизнесмена, это его беспокоит, так как многие активисты призывают «перестать делать какие-то вещи, перестать покупать, летать».

«Да, это может произвести небольшое положительное воздействие на окружающую среду, но будет иметь ужасные социальные последствия», — отметил Петерсон. Глава H&M при этом пояснил, что считает изменение климата важной проблемой и серьезной угрозой, однако не менее важной целью он назвал ликвидацию бедности. По его мнению, нужно уменьшить воздействие на окружающую среду, но также необходимо создавать новые рабочие места, улучшать здравоохранение и все, что связано с экономическим ростом.

Бизнесмен добавил, что вместо моратория на потребление лучше предложить людям «экологические инновации, возобновляемые источники энергии и улучшенные материалы». Он пообещал к 2040 году сделать H&M полностью экологичной и сократить выброс парниковых газов при производстве одежды.

Как пишет Bloomberg, эксперты экономической комиссии ООН заявили о влиянии на людей «эры быстрой моды», под влиянием которой потребители покупают новую одежду, хотя старая еще не износилась. Это, по их мнению, приводит к чрезвычайной экологической и социальной ситуации. Около 10% мировых выбросов парниковых газов приходится именно на производство одежды, добавило агентство.