В 2020 году единую медицинскую карту работников введут изначально в двух регионах РФ — Татарстане и Кузбассе, сообщила первый заместитель председателя фонда социального страхования (ФСС) РФ Татьяна Лотоцкая на V отраслевой конференции. Об этом сообщил «Интерфакс».

«Мы практически вышли на этап подписания соглашения с группой „СУЭК“ (Сибирская угольная энергетическая компания — прим. ред.)», — сказала она, добавив, что реализация пилотного проекта начнется преимущественно с опасных отраслей, включая угольное производство.

«Если среднее количество дней по больничным листам в целом по РФ составляет 6, по угольной отрасли этот показатель достигает 12 дней», — сообщила Лотоцкая.

Она уточнила, что единая медицинская карта работников будет содержать как информацию по обращениям пациента в медучреждения, так и результаты профосмотров, проводимых на предприятии. Кроме того, новая платформа позволит учитывать данные индивидуальных приборов: глюкометра, газоанализатора и даже шагомера, что поможет оценивать и контролировать состояние здоровья в режиме реального времени, а также корректировать лечение.

Медкарту можно будет предъявлять в любом российском регионе, вне зависимости от прописки.

«Известен случай в Московской области, когда у медицинской сестры, обслуживающей школу и детский сад, которые посещали 1,5 тысячи детей, была обнаружена открытая форма туберкулеза. Женщина стояла на учете по этому заболеванию в другой области. Ей удалось предоставить по месту работы медицинские документы, которые свидетельствовали о ее полном здоровье. Единая медицинская карта работника исключает такие ситуации. Она будет объединять данные, полученные в любых регионах РФ», — пояснила представитель ФСС.

Она уверена, что новый проект, который потребует мониторинга здоровья работников, будет иметь хорошее профилактическое влияние на сотрудников.

«Мы следили за экспериментом, проведенным на одном из транспортных предприятий, перевозивших пассажиров. Водители с их согласия были обеспечены гаджетами, которые позволяли следить за влиянием тех или иных факторов на физическое состояние человека. В результате сами водители видели, что с ними происходит после выпитой на голодный желудок чашки кофе, как они реагируют на ситуацию, когда их подрезают на дороге, что случается с показателями артериального давления. По итогам эксперимента 10 процентов опрошенных участников признались, что они начали менять свои жизненные привычки», — заключила Лотоцкая.