«Ак Барс» проведёт декабрьские матчи с «Салаватом Юлаевым» и «Сибирью» во Дворце спорта, вмещающем всего 3,5 тыс зрителей «Ак Барс» проведет декабрьские матчи с «Салаватом Юлаевым» и «Сибирью» во Дворце спорта, вмещающем всего 3,5 тыс. зрителей

«АК БАРС» СЫГРАЕТ В СПОРТ САРАЕ ВПЕРВЫЕ ЗА ПЯТЬ ЛЕТ

У казанского клуба был вариант провести «зимнюю классику» с «Салаватом» на «Казань Арене», которая отныне называется «Ак Барс Банк Арена». Встреча могла пройти на открытом воздухе — такие мероприятия в последние годы стали очень популярными в Северной Америке и Европе. К примеру, НХЛ проводит «классики» на футбольных стадионах каждое 1 января. Руководство стадиона согласилось помочь в организации матча, но клуб решил отказаться от «зимней классики». Это связано прежде всего с нехваткой времени и опыта организации столь масштабного мероприятия.

Таким образом, первое «зеленое дерби» сезона в Казани пройдет на маленькой арене вместимостью в 3,5 тыс. зрителей, которая в последний раз принимала игры КХЛ в 2014 году — тогда из-за занятости «Татнефть Арены» там прошел матч «Ак Барса» и «Нефтехимика». Аншлага не было, на игру пришли 2 тыс. человек. До открытия «Татнефть Арены» и «Баскет-холла» Дворец спорта был главной культурно-развлекательной площадкой города. Там «Ак Барс» впервые стал чемпионом России в 1998 году, а УНИКС — призером суперлиги. Хоккейный клуб играл во дворце с 1967-го по 2004-й, баскетболисты переехали в «Баскет-холл» годом ранее.

Сейчас во Дворце спорта выступает фарм-клуб «Ак Барса» в ВХЛ — «Барс», проходят тренировки в детских секциях по хоккею и фигурному катанию, а также ярмарки и выставки. В последние годы в Спорт сарае перестали проводить крупные концерты и шоу — арендаторы предпочитают более современные арены.

Руководство стадиона согласилось помочь в организации матча, но клуб решил отказаться от «зимней классики». Это связано прежде всего с нехваткой времени и опыта организации столь масштабного мероприятия Руководство стадиона согласилось помочь в организации матча, но клуб решил отказаться от «зимней классики». Это связано прежде всего с нехваткой времени и опыта организации столь масштабного мероприятия

В ПРОДАЖУ ПОСТУПИТ ОЧЕНЬ МАЛО БИЛЕТОВ

Главная проблема — маленькая вместимость Дворца спорта: она в 2,5 раза меньше, чем на «Татнефть Арене», то есть почти 5 тыс. болельщиков не смогут попасть на матч. По информации «БИЗНЕС Online», «Ак Барс» реализовал на сезон 2000–2400 абонементов и их владельцев нельзя лишить возможности сходить на «зеленое дерби». Таким образом, из 3,4 тыс. мест свободными останутся около 1 тысячи.

Идем дальше. Согласно регламенту КХЛ, 5% мест на трибунах должно быть закреплено за гостевыми болельщиками. Во Дворце спорта им достанется 170 мест. Также определенные места отойдут маломобильным людям — их количество не предусмотрено регламентом, все определяет клуб. Часть мест на арене должна будет отойти фан-клубу «Ак Барса». Обычно все домашние матчи команды посещают примерно 120–150 человек. Также «Ак Барс» раздает билеты своим спонсорам. Сколько именно человек ходят на хоккей по пригласительным, неизвестно. Таким образом, в свободную продажу на каждый из матчей во Дворце спорта поступит менее 500 билетов. 

В «Ак Барсе» знают об этой проблеме, но в данный момент там не разработали билетную программу на два декабрьских матча. Пока неизвестно, будет ли клуб реализовывать билеты в кассах или только онлайн, какая у них стоимость, а также когда старт продаж. По предварительным подсчетам, «Ак Барс» недополучит с этих двух матчей приблизительно 7–8 млн рублей только с билетов без учета отсутствия дохода с кейтеринга и маркетинга.

По информации нашего издания, расходы на аренду Дворца спорта возьмет на себя «Татнефть Арена». Перенос матчей произойдет частично и по вине арены — весной она прислала в хоккейный клуб бланк без указания точных дат шоу Цирка дю Солей. Таким образом, арена компенсирует потери клуба, но только формально — у обеих структур один и тот же спонсор. По факту это перекладывание денег из одного кармана в другой.

Главное фойе Дворца спорта Главное фойе Дворца спорта

ИЗ-ЗА ПЕРЕНОСА МАТЧЕЙ ПОЯВИЛАСЬ ЕЩЕ ОДНА НАКЛАДКА

Из-за переноса матчей во Дворец спорта в декабре произойдет накладка матчей КХЛ с играми «Барса». Клуб ВХЛ 20 декабря должен принять «Торпедо-Горький», а 23 декабря — «Ростов». У обеих лиг — разные рекламодатели, следовательно, «Ак Барсу» между матчами нужно будет менять баннеры на льду и на бортах. И на все у клуба будет менее суток. Рекламные обязательства в ВХЛ прописаны в регламенте лиги, и все клубы обязаны их соблюдать. Поэтому «Ак Барс» никак не сможет проигнорировать этот пункт — нельзя проводить матчи «Барса» на фоне спонсоров КХЛ.

Особые проблемы добавляют букмекерские конторы. ВХЛ и КХЛ спонсируют разные компании — это Tennesi и «Фонбет» соответственно. Обязательства относительно рекламы букмекеров еще строже — категорически нельзя, чтобы логотипы двух брендов хоть как-то пересекались на арене. «Ак Барсу» предстоит еще менять рекламные стенды и в подтрибунных помещениях, и на баннерах во время интервью и пресс-конференций.

По словам главного инженера арены «Зилант» (где занимаются фигуристы и спортсмены Поволжской академии спорта), только на растопку, замену рекламы и залив льда необходимо около 10 дней. «После растопки льда нужно очистить поверхность от грязи, и только после этого инженеры устанавливают рекламные баннеры. Чтобы они хорошо осели, необходимо несколько дней. Затем заливают лед и ждут, пока он придет в необходимую кондицию», — сказал Андрей Варган в интервью «БИЗНЕС Online». Даже если «Ак Барс» захочет провести матч фарм-клуба, то успеть поменять баннеры будет крайне проблематично.

МАТЧИ «БАРСА» МОЖНО ПРОВЕСТИ В АЛЬМЕТЬЕВСКЕ

Есть еще один вариант — перенос матчей «Барса» в Альметьевск. «Нефтяник» проводит свои игры 19 и 22 декабря против «Тороса» и «Звезды», а «Барс» — 20 и 23 декабря, так что казанский клуб сможет избежать накладки. В таком случае не должно быть проблем со спонсорами, так как нет конфликта между рекламодателями.

Можно допустить временный переезд «Барса» в Зеленодольск или на Высокую Гору. Но этот вариант невозможен по ряду причин. Наиболее существенная — отсутствие системы «видеогол» на этих аренах. Только за ее аренду, установку и разбор клубу необходимо будет заплатить несколько миллионов рублей. И это без учета потраченных средств на рекламные баннеры и клубное оборудование.

Напомним, в 2017 году в «Ак Барсе» обсуждали вариант с перевозом «Барса» в Зеленодольск или на Высокую Гору. Однако руководство клуба из-за бюрократических и технических проблем решило оставить фарм-клуб в Казани, хотя на матчи ходят в среднем 250 зрителей.


«АК БАРС» ЕЩЕ УСПЕВАЕТ СДЕЛАТЬ МАТЧ НА ОТКРЫТОМ ВОЗДУХЕ ПО ПРИМЕРУ РИГИ

«Ак Барс» отказался проводить матч на «Ак Барс Банк Арене», в клубе посчитали, что не хватит времени на подготовку. Обычно к таким масштабным событиям команды начинают готовиться за полгода. Однако даже в КХЛ были прецеденты, когда за короткое время клубы сумели организовать матч на открытом воздухе.

В прошлых двух сезонах рижское «Динамо» провело два матча с минскими одноклубниками на открытом воздухе на временных трибунах вместимостью в 9 тыс. зрителей. По информации «БИЗНЕС Online», от принятия решения до непосредственно матча в обоих случаях проходило чуть менее двух месяцев. Первая игра прошла на центральной площади Риги, вторая — на школьной площадке. Временные трибуны и холодильное оборудование привозили из Германии, клуб их установил всего за пять дней. «Динамо» потратило на каждый матч около 500 тыс. евро, причем мероприятие частично окупилось благодаря спонсорским активациям, продаже билетов и кейтерингу.

В «Ак Барсе» также могли рассмотреть этот вариант и провести встречу на какой-либо площади в Казани или в парке. У клуба еще есть время, что реализовать этот проект, но принимать решение нужно в кратчайшие сроки.

Матч с «Сибирью» во Дворце спорта «Ак Барс» может обыграть себе в плюс. Клуб планирует провести первый ретро-матч на первой в своей истории арене Матч с «Сибирью» во Дворце спорта «Ак Барс» может обыграть себе в плюс. Клуб планирует провести первый ретроматч на первой в своей истории арене

ДВОРЕЦ СПОРТА ОТЛИЧНО ПОДХОДИТ ДЛЯ РЕТРОМАТЧА С «СИБИРЬЮ»

При этом встречу с «Сибирью» во Дворце спорта «Ак Барс» может обыграть себе в плюс. Клуб планирует провести первый ретроматч на первой в своей истории арене. По нашей информации, «Ак Барс» уже заказал специальный комплект формы. Ретроматч — единственный выход из этой позорной для современного клуба ситуации.

Особенность ретроматчей в том, что клубы не ограничиваются только аутентичными игровыми свитерами — весь антураж встречи должен напоминать какой-либо временной отрезок из истории клуба. К примеру, в сезоне 2017/18 «Трактор» провел сразу 7 ретроматчей в честь 70-летия клуба — и каждый из них был приурочен к определенному 10-летию. Спорт сарае, где «Ак Барс» впервые стал чемпионом России, отлично подходит для такой встречи.

Казанцы и ранее выступали в альтернативных комплектах с намеком на ретро, но целиком это нельзя назвать ретроматчами. В последний раз «Ак Барс» выступал в таких свитерах в сезоне 2017/18 во встрече с «Торпедо». У клуба есть и куда менее удачный опыт игры в ретроформе — 8 лет назад, когда в КХЛ никто и не думал о концепте ретроматчей. Казанцы вышли на лед в оранжевых свитерах СК им. Урицкого, и идея провалилась из-за ужасной реализации: из ретро были только сами свитера, тогда как шлемы, хоккейные шорты и гамаши остались привычных цветов. Какой будет ретроформа в этом году, в клубе не сообщили. Известно, что «Ак Барс» выйдет на лед в комплектах из «прошлого века», в таком дизайне клуб играл еще до переезда на «Татнефть Арену». По нашей информации, даже если бы накладки не было, то клуб в любом случае провел бы ретроматч, но не с «Сибирью».

В нынешнем сезоне казанцы будут единственным клубом в КХЛ, который проведет матчи сразу в 6 разных комплектах — помимо стандартных домашних и выездных свитеров, «Ак Барс» уже сыграл в черной «нефтяной» форме и в белой джерси с цитатой из стихотворения Габдуллы Тукая на игре с «Салаватом». 19 декабря казанцы должны будут провести первый матч с такими же, но зелеными свитерами, а затем и в ретроформе.