«Ак Барс» представил коллекцию одежды спустя почти три месяца после анонса «843» «Ак Барс» представил коллекцию одежды спустя почти три месяца после анонса 843

У «АК БАРСА» БЫЛ ВАРИАНТ С ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ В КИТАЕ

Первая партия атрибутики (планируется и вторая) выполнена в черном монохромном цвете — дань уважения генеральному спонсору клуба «Татнефти». В таком же цвете у «Ак Барса» сделана альтернативная форма, в которой команда играет по выходным и праздничным дням.

Изначально клуб планировал привязать выпуск линии одежды к презентации новой маркетинговой концепции «843». На фото, которые опубликовал «Ак Барс», игроков команды и главного тренера Дмитрия Квартальнова показали как раз в атрибутике с цифрами, но ее изготовили индивидуально сами работники клуба, чисто под видео. На самом деле серийное производство к тому моменту не было налажено.

Первая партия атрибутики (планируется и вторая) выполнена в чёрном монохромном цвете — дань уважения генеральному спонсору клуба «Татнефти» Первая партия атрибутики (планируется и вторая) выполнена в черном монохромном цвете — дань уважения генеральному спонсору клуба «Татнефти»

По информации «БИЗНЕС Online», переговоры с производителями начались только в начале сентября. Одной из причин задержки стала смена генерального директора: из «Ак Барса» после 15 лет работы ушел Шамил Хуснутдинов. На его место из «Нефтяника» прибыл Мансур Усманов — и тендер провели уже при нем. Новое руководство поддержало инициативу маркетологов и не вмешивалось в творческий процесс дизайнеров. 

Еще одной причиной задержки стало то, что в «Ак Барсе» недооценили риски производства. Обычно команды начинают разрабатывать коллекции на сезон за полгода до его старта. Клуб принял концепцию «843» летом, так что атрибутику получилось бы выпустить максимум в октябре. Это первый подобный опыт у «Ак Барса», ранее в ХК никогда даже не брались за выпуск своей линейки. Так что такие недочеты можно понять. 

«Ак Барс» изначально хотел договориться с другим российским производителем, также был вариант с закупкой атрибутики в Китае. От этой идеи клуб отказался по ряду причин, в том числе из-за долгого срока производства. В итоге последнее доверили Alga. 

Тимерхан Зиятдинов и Эмиль Гарипов Тимерхан Зиятдинов и Эмиль Гарипов

ВСЕ ЗАТРАТЫ НА РЕКЛАМУ И ПРОИЗВОДСТВО ВЗЯЛА ALGA, «АК БАРС» БУДЕТ ПОЛУЧАТЬ РОЯЛТИ

Бренд Alga появился в 2014 году. Обычно в одежде компания использует геральдические элементы, связанные с Татарстаном. Бренд сотрудничает с «Рубином» и КАМАЗом. У фирмы есть амбассадоры из «Ак Барса» — это воспитанники клуба Альберт Яруллин и Эмиль Гарипов

«Как-то с Эмилем разговаривали, я сказал, что круто было бы создать свою линию одежды. И в этот момент мы познакомились с ребятами, которые делают одежду Alga. Понравилась идея — популяризация нашего национального. <…> Мы с ребятами общаемся, видим, как они горят этой идеей. Для них главное — сделать качество и продвинуть свой бренд, получить хорошую обратную связь», — рассказал Яруллин в интервью «БИЗНЕС Online».

В беседе с нашим изданием сооснователь Alga и директор по развитию Тимерхан Зиятдинов отметил, что компания выиграла тендер. Кто еще в нем участвовал, представители Alga и «Ак Барса» не сообщили.

«Бренд Alga был выбран по ряду причин, — объяснили в пресс-службе „Ак Барса“. — Прежде всего из-за высокого качества продукции и быстрого производства, который позволил обеим сторонам в кратчайшие сроки устранить все недочеты. К тому же наша коллаборация поддерживает татарстанского производителя, что соответствует ценностям клуба и концепции „843“».

Компания Alga смогла разработать коллекцию менее чем за два месяца — «Ак Барс» подписал контракт с организацией в сентябре. Это крайне небольшой срок для такой работы, можно сказать, что даже невыполнимый, но фирма сумела сделать все, причем результат получился на очень высоком уровне. В КХЛ такие капсульные коллекции есть только у СКА. Финансовые и организационные возможности петербургского клуба существеннее.

«Всю коллекцию мы произвели в сжатые сроки, — заметил Зиятдинов. — Первые модели были готовы в начале ноября, и мы начали завозить их в наш магазин».

Как стало известно нашему изданию, все затраты на производство и рекламу взяла на себя компания. Клуб отдал права на бренд и будет получить роялти. Точный процент представители Alga и «Ак Барса» называть отказалась. Договор заключен до конца сезона.

Все затраты на производство и рекламу взяла на себя компания Alga. Клуб отдал права на бренд и будет получать роялти Все затраты на производство и рекламу взяла на себя компания Alga. Клуб отдал права на бренд и будет получать роялти

«ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА — СДЕЛАТЬ ПОВСЕДНЕВНУЮ ОДЕЖДУ, А НЕ СУГУБО СПОРТИВНУЮ»

Дизайн одежды разработали в Alga. В качестве основы для концепции компания взяла пилотные модели, которые «Ак Барс» придумал и представил в августе. Перед началом производства клуб отобрал наиболее подходящие варианты моделей, причем учитывалось мнение хоккеистов (они даже забраковали некоторые куртки и свитера).

Лекала и крой также разработали специалисты фирмы Alga. К примеру, для крупной международной компании на Универсиаде-2019 она сделала сделала базовую модель зимней куртки, выполненной полностью из синтетики и выдерживающей температуру до минус 40 градусов. Эту же технологию бренд использовал и для коллекции «Ак Барса». То же самое касается свитеров, футболок и прочей атрибутики.

«Основная задача перед дизайнерами стояла в использовании одежды для повседневной носки, а не сугубо спортивной предназначенности. Курс был взят на коллекции smart casual и sport casual для сочетания верхней одежды с джинсами и широкого применения в будни и выходные», — говорится в заявлении клуба.

Всю атрибутику изготовили в цехах в Казани и Зеленодольске. Материалы для продукции, например ткань для курток и металлические замки, компания через поставщиков завезла из Европы Всю атрибутику изготовили в цехах в Казани и Зеленодольске. Материалы для продукции, например ткань для курток и металлические замки, компания через поставщиков завезла из Европы

В современном мире клубы все чаще делают атрибутику для повседневной жизни, т. к. это расширяет потенциальную аудиторию. Такая коллекция может пользоваться спросом как у болельщиков, так и у обычных покупателей, не следящих за командой. К примеру, в 2018 году «ПСЖ» сделал коллаборацию с брендом Air Jordan, который популярен среди американцев, не следящих за европейским футболом. 

В «Ак Барсе» отмечают, в последствии Alga может начать производить не только клубную атрибутику, но и стать полноценным техническим спонсором команды. Также есть вероятность, что между ХК и компанией может появиться коллаборация относительно уже игровой формы 

Всю атрибутику изготовили в цехах Казани и Зеленодольска. Материалы для продукции, например ткань для курток и металлические замки, компания через поставщиков завезла из Европы, поскольку в данный момент в России они не производятся. Из-за этого и относительная высокая стоимость одежды. К примеру, толстовка стоит 5 тыс. рублей, зимняя куртка — 15 тысяч. Если бы одежду заказали в Китае, цена могла быть меньше в разы, но, возможно, вместе с этим упало бы и качество.

Презентация прошла вчера в торговом центре «Мега». Она была приурочена не только к показу новой коллекции 843, но и к открытию первого магазина Alga в КазаниФото: Евгений Жура

ПРЕЗЕНТАЦИЯ СОБРАЛА ОКОЛО 200 ЧЕЛОВЕК

По словам Зиятдинова, всего фирма сделала 10 видов одежды, а общее число продукции превысило тысячу изделий. Их можно купить как в магазине бренда, так и на официальном интернет-магазине «Ак Барса». 

«Мы молодая компания, и работа с „Ак Барсом“ — вызов для нас. Можно сказать, что это определяющая для нас коллекция, выход на новый рынок. Сейчас мы будем анализировать фидбэк от покупателей и исправлять все недочеты. Наше преимущество еще в том, что мы местный бренд и можем моментально исправить все ошибки», — отметил Зиятдинов. 

В продвижении бренда среди болельщиков «Ак Барса» помогут амбассадоры Alga — Яруллин и Гарипов. Как отметил Зиятдинов, компания совместно с клубом может провести несколько спонсорских активаций, как это делал в прошлом сезоне сервис «Яндекс.Такси». К примеру, казанские хоккеисты в некоторые дни будут лично продавать одежду и консультировать покупателей в фирменном магазине.

Презентация прошла вчера в торговом центре «Мега». Она была приурочена не только к показу новой коллекции 843, но и к открытию первого магазина Alga в Казани. Ранее одежду компании можно было приобрести только онлайн.

По ощущениям, на презентацию пришли около 200 человек. Большинство зрителей находились непосредственно у сцены, но часть наблюдала за происходящим со второго этажа. Раньше всех в «Мегу» приехал Ткачев. Пока Гарипов и Яруллин сидели возле сцены и разговаривали с представителями Alga, нападающий прогуливался по второму этажу. Примечательно, что его никто не окликал. Большинство людей просто не узнавали лидера «Ак Барса».

Всего компания сделала 10 видов одежды, а общее число продукции превысило тысячу изделий. Их можно купить как в магазине бренда, так и на официальном интернет-магазине «Ак Барса»Фото: Евгений Жура

До начала презентации ведущие рассказали об открытии ресторана KFC на «Татнефть Арене» 12 ноября перед матчем с «Авангардом». Эта новость рассмешила некоторых зрителей: им показалось очень символичным то, что ресторан, известный своим фастфудом из курицы, открывается в день встречи с «омскими ястребами».

Затем ведущие разыграли подарочные сертификаты от ресторана. На экране появлялись эмодзи, в которых были зашифрованы фамилии игроков, и зрителям нужно было их отгадать. Некоторые из загадок были совсем легкие: например, цифра 25 и четыре кубка. Болельщики хором ответили: «Зарипов».

Больше всего игроков развеселило эмодзи про Михаила Глухова и Даниила Журавлева. В первом случае на экране появился медвежонок, который закрывает себе уши. Правильный ответ зрители дали только с пятой попытки. Этот эмодзи понравился Яруллину — он так же закрыл уши и начал смеяться.

Журавлев был зашифрован с помощью эмодзи цыпленка, орла и цифры 2. Зрители долго не могли понять, кто это, несколько раз были неверно названы хоккеисты «Ак Барса», ранее выступавшие за «Авангард». Болельщики во второй раз за вечер рассмеялись от аналогии между омским клубом и курицей.

Эмиль Гарипов, Альберт Яруллин и Владимир ТкачевФото: Евгений Жура

ТКАЧЕВ БОЛЕЕТ ЗА «УКРАИНОЧКУ», А ГАРИПОВ — ЗА «ЖИЛПЛОЩАДОЧКУ»

Хоккеисты вышли на сцену, после чего в течение получаса отвечали на вопросы и определяли лучшие из них, авторы которых получали подарочные сертификаты. Если в начале встречи спортсмены были несколько скованные, то в конце начали шутить вместе со зрителями.

Вопросы были разнообразные. Многие интересовались, когда Ткачев и Гарипов вернутся на лед. Эмиль отметил, что он здоров уже три месяца, а Владимир пообещал, что восстановится совсем скоро.

Самый интересный вопрос задала маленькая девочка — она спросила у игроков, за какую женскую команду они болеют. Гарипов назвал «Агидель», а вот Ткачев неожиданно ответил про «Украиночку». Оказывается, в этом клубе раньше играла сестра Владимира. Яруллин пошутил над ответом Ткачева и сказал, что ему больше всего нравится команда «Жилплощадочка» (защитник родом из одноименного казанского района).

После шоу-программы игроки вместе с представителями компании и клуба поднялись к магазину и перерезали красную ленточку. Наплывом болельщиков были недовольны обычные посетители «Меги» — толпа перекрыла проход коридоре. Хоккеисты в это время стояли и разговаривали с фанатами, каждый мог подойти и сфотографироваться с ними.

Затем в небольшом магазине разом оказались несколько десятков человек, некоторые фанаты просто не смогли подойти и посмотреть на новую коллекцию. Многие болельщики были удивлены высокой ценой: например, толстовка стоит 5 тыс. рублей. Однако часть вещей уже была распродана — спустя час магазин опустел, консультанты начали выкладывать одежду из запаса.

Атрибутику можно будет купить в магазинах Alga в «Меге» и аэропорту, в фан-шопе на «Татнефть Арене» и на сайте клуба. 12 ноября «Ак Барс» примет «Авангард», и премьера новой коллекции уже состоится для 8 тыс. болельщиков на «Татнефть Арене».

Фото: пресс-служба ХК «Ак Барс»