Найти ответ на этот вопрос поможет постановление Правительства №447 от 14.04.2017 года, которое касается различных объектов размещения. Это нормативно-правовой акт, утверждающий ключевые требования обеспечения безопасности гостиниц, а также порядок создания и согласования особого документа – паспорта безопасности.

Как разрабатывается антитеррористический паспорт гостиницы?

В течение трех месяцев после проведения процедуры обследования гостиницы и присвоения ей определенной категории, создается антитеррористический паспорт. В этом документе присутствуют сведения о состоянии антитеррористической защищенности гостиницы, как объекта размещения по постановлению 447. В большинстве случаев такой документ обозначаются отметкой ДСП, что означает «Для служебного пользования». В некоторых ситуациях информация, которая есть в документе имеет гриф секретности.

Что из себя представляет паспорт антитеррористической безопасности гостиницы?

Это текстовый информационно-справочный документ, включающий в себя актуальную информацию о гостинице. Паспорт составляется в трех экземплярах и в обязательном порядке согласовывается с руководителями региональных подразделений ФСБ и Росгвардии. На эту процедуру, как правило, требуется не более 30 дней со дня представления документа в вышеуказанные органы.

Как указывалось выше, разработка паспорта безопасности гостиницы выполняется на основании акта обследования и категорирования и создается документ в трех экземплярах. Первый должен храниться у ответственного лица, обычно у управляющего гостиницей. Важно, чтобы он находился в таком месте, где его не смогут обнаружить посторонние люди. Оставшиеся два экземпляра направляются представителям силовых ведомств.

Когда требуется актуализация антитеррористического паспорта?

В большинстве случаев актуализация такого документа проводится раз в пять лет. Однако иногда необходимость в этом процессе возникает и раньше данного срока. К примеру, процедура неминуема в том случае, если произошло изменение или установление нормативными правовыми актами РФ дополнительных требований к антитеррористической защищенности населения и объектов размещения, в том числе и гостиниц. Другая причина для актуализации – изменение криминогенной ситуации в том регионе, где находится гостиница.

Впрочем, есть еще несколько поводов актуализировать данный документ:

  • Завершение реконструкции гостиницы или возведение на ее территории новых объектов;
  • Установка в гостинице видеонаблюдения, современных средств защиты или контроля;
  • Смена собственника гостиницы, ее названия;
  • Изменение состава должностных лиц, которые включены в паспорт безопасности, их персональных данных или способов связи с ними;
  • Смена иных фактических данных, которые указаны в паспорте безопасности.

Согласно вышеуказанному постановлению правительства, на актуализацию данного документа требуется максимум 30 дней со дня возникновения особых обстоятельств. Изменения в обязательном порядке вносятся во все экземпляры паспорта безопасности с указанием причин и даты их внесения.