Национальная «Песня года» — «Татар җыры» — продолжает свой гала-тур в честь 20-летнего юбилея фестиваля. После выступления в Государственном Кремлевском дворце в Москве концерт прошел в столице РБ на главной хоккейной арене республики. Вместе со звездами татарской эстрады в Башкортостан поехал и наш корреспондент. О главном на сцене и за кулисами уфимской «Татар җыры» — в репортаже «БИЗНЕС Online».
Ландыш Нигматзянова: «Волновалась по поводу специфики хоккейной арены. Но организаторы сделали все на высшем уровне» (на фото с Нафкатом Нигматуллиным)
«Я ПЕЛА И КРАЕМ ГЛАЗА СМОТРЕЛА НА ЭКРАНЫ: НЕ СПОЛЗЛО ЛИ С МЕНЯ ПЛАТЬЕ»
Автобус с певцами, ведущими, танцорами, техникой для концерта в столице Башкортостана, а также корреспондентом «БИЗНЕС Online» выехал из Казани в ночь на субботу. На территории «Уфа-Арены» мы были в 11 часов утра по местному времени. Артисты взяли свои сумки, чемоданы и чехлы с костюмами и платьями и направились в сторону гримерок.
Один из самых больших чемоданов был у Айгуль Рахимовой. «На этот раз я взяла с собой для выступления два платья на выбор», — объяснила Рахимова. В этом году специально для выступления на «Татар җыры» в Кремле она заказала пышное платье черного цвета.
Однако в Уфе она «изменила» платью с московского концерта: «В этот раз настроение какое-то другое, поэтому я решила остановить свой выбор на платье, которое готовила для своего сольного концерта». Для певицы выступление на «Уфа-Арене» стало первым в ее творчестве на такой площадке.
По сравнению с девушками у мужской половины «Татар җыры» вещей было гораздо меньше, что вполне логично. Выделялся лишь Ильназ Сафиуллин, у которого в багаже была еще и незаменимая гитара. «Да, она мой самый большой багаж, — с улыбкой подчеркнул певец. — Что касается выбора своего образа, то здесь все зависит от настроения и выбора песни. Если она более народная, протяжная — то там нужна полуклассика. Сколько времени я трачу на укладку волос? Минут пять». На сцену Уфы для исполнения «Бер убэсем килэ» и «Кунелкэем нигэ моная» главный гитарист-вокалист татарской эстрады вышел в белой рубашке и черных брюках с висящими ремнями.
Салават Миннеханов и Гузалем
Продолжая разговор о тонкостях проведения больших концертов, забежим немного вперед. Уфимский концерт «Татар җыры» на всю жизнь запомнится дуэту Алсу и Азата Фазлеевых. Зрители не заметили, но во время исполнения песни «Синен очен минем союлэрем» у артистки разошелся замок на платье. Несмотря на это, она продолжила петь, а уже после описывала произошедшее с улыбкой на лице. «Такое случается, никто не застрахован. Это случилось в тот момент, когда я уже была на сцене, — рассказала Алсу. — Это было нечто! Я пела и краем глаза смотрела на экраны: не сползло ли с меня платье. Не уходить же мне посередине выступления переодеваться?»
Кстати, семейная пара выдала одно из самых ярких выступлений вечера. Было видно, что по сравнению с московской сценой в столице РБ они чувствовали себя более раскованно.
«Уфа приняла нас теплее, и этому есть логическое объяснение. Если в Москву мы ездим только с фестивальными концертами, то в Башкортостане мы уже третий год выступаем сольно. Мы намного ближе с этой аудиторией», — рассказал нам Азат Фазлеев.
Многим звездам «Татар җыры», выходцам из Башкортостана, уфимская публика знакома и близка. Зал встречал их с особенной теплотой. Анвара Нургалиева просто осыпали аплодисментами
«МОЖЕШЬ ПОДШУЧИВАТЬ НАД БРАТОМ, НО ТЫ НИКОГДА НЕ ДАШЬ ЕГО В ОБИДУ СОСЕДСКОМУ МАЛЬЧИШКЕ»
Пока звукорежиссеры готовились к саундчеку (проверке звука), певцы неспешно прошлись по коридорам подтрибунного помещения, где на стенах висели хоккейные свитера разных команд с автографами.
Когда же была дана команда «сцена готова», каждый из артистов в порядке очереди поднимался на нее, чтобы настроить звук микрофона. Звукорежиссер «Татар җыры» Адель Хамзин терпеливо слушал и исполнял каждый из капризов селебрити. Часть артистов (например Ришат Тухватуллин) выступают исключительно со своими микрофонами. Обращения, которые понимают лишь «звукач» и певцы, регулярно повторялись: «Пожалуйста, громче меня», «Сильное эхо», «Немного в сторону». «Я волновалась по поводу специфики хоккейной арены. Здесь своеобразная акустика, — призналась после концерта Ландыш Нигматжанова. — Но, к большому счастью, организаторы и звукорежиссеры сделали все на высшем уровне».
После саундчека певцы шли в гримерки, где уже начинали подготовку к концерту. Некоторые девушки использовали свободное время, чтобы съездить в один из местных салонов красоты, где им поправили прически и нанесли макияж.
Мужчины же свободное время использовали в основном для общения между собой и подготовки костюмов для выступления. Фестиваль «Татар җыры» — одна из немногих площадок, где певцы собираются вместе. Поэтому такой возможностью пользуются сполна. Салават Миннеханов рассказывал байки и анекдоты, Ильдар Ахметов и Рамиль Галимжанов вспоминали студенческие годы. Артисты ходили из одной гримерки в другую, разговаривали, шутили и смеялись.
Одной из тем для обсуждения стал текст, который был прикреплен к двери душевой в хозяйской раздевалке «Салавата Юлаева»: «Команда — это семья. Можешь подшучивать над братом, но ты никогда не дашь его в обиду соседскому мальчишке».
Гульназ Сафарова: «Могу сказать, что самая активная публика — уфимская. Я не знаю, как это объяснить. Зритель Уфы — за любой кипеж. Своей активностью подхватывают тебя, и на этой одной волне ты несешься вместе с ними»
Вместе собрались ведущие Гульназ Сафарова, Айрат Ильясов и Айваз Садыров. За несколько часов до начала концерта они вносили последние изменения в сценарий и проговаривали все (даже шутки и подколы в адрес друг друга). «Есть ли разница, перед какой публикой выступать? Да, есть, — призналась Сафарова в беседе с „БИЗНЕС Online“. — Ведущие тоже чувствуют атмосферу и энергетику зала. Могу сказать, что самая активная публика — уфимская. Я не знаю, как это объяснить. Зритель Уфы — за любой кипеж. Своей активностью подхватывают тебя, и на этой одной волне ты несешься вместе с ними».
Ведущая добавила, что казанская аудитория более сдержанна, видимо, из-за большого количества проходящих у нас татарских концертов. А также назвала специфические особенности московского зрителя: «Там у зала есть особые любимцы. Их вкусы не совпадают с казанской аудиторией. И мы даже удивляемся, что, казалось бы, вот этого артиста не приняли в Казани, а в Москве все охают и ахают. Там даже вести концерт нужно чуть-чуть по-другому. С большим напором».
Ришат Тухватуллин ностальгировал о своих студенческих годах, которые прошли в Уфе
«ЭТО ЖЕ ЗДОРОВО! ЗНАЧИТ, АРТИСТЫ ПОЮТ ВЖИВУЮ!»
Многим звездам «Татар җыры», выходцам из Башкортостана, уфимская публика знакома и близка. Зал встречал их с особенной теплотой. Ну а своих родных уфимцев, Анвара Нургалиева и Айдара Галимова, просто осыпал аплодисментами и овациями. По мнению Филюса Кагирова, вся прелесть уфимской публики — в ее простоте. А Тухватуллин перед выходом на сцену ностальгировал о своих студенческих годах, которые прошли в Уфе.
Готовясь к выходу, артисты вели себя по-разному: кто-то, как, например, Хамдуна Тимергалиева, уверенная в своем ожидаемом успехе, был спокоен, а кто-то заметно волновался.
Хамдуна Тимергалиева всегда уверена в своем успехе
А вот у Иркэ во время исполнения хита «Карлыгач» неожиданно отключился микрофон, который, на ее счастье, оперативно заменили организаторы. Зрителей этот маленький инцидент даже взбодрил. «Проблему с микрофоном мы, конечно, заметили. Но это же здорово! Значит, артисты поют вживую, — поделилась впечатлениями после концерта одна из зрительниц Гульшат. — Я, наоборот, получила еще бо́льшее удовольствие от того, что увидела. У человека есть такая психологическая особенность думать, что его обманывают. Она есть у всех. А сегодня на концерте эти оковы будто с меня сняли. Иркэ — молодец. Несмотря на проблемы, она продолжала выступать как истинный профессионал, сохраняла улыбку на лице».
У Иркэ неожиданно отключился микрофон, который, на ее счастье, оперативно заменили организаторы
Переживал и Данир Сабиров, который впервые в истории «Татар җыры» исполнил со сцены пародию. Шоумен традиционно изобразил Айдара Галимова, Салавата и спел песню про Фирдуса Тямаева. Со сцены его провожали овациями.
Концерт «Татар җыры» в Уфе собрал более 8000 зрителей. Публика с удовольствием подпевала любимым исполнителям, поддерживая их, активно реагировала на слова ведущих
ЭЛВИН ГРЕЙ БОЛЬШЕ НЕ ХОЧЕТ ССОРИТЬСЯ С САЛАВАТОМ
Концерт «Татар җыры» в Уфе собрал более 8000 зрителей. Публика с удовольствием подпевала любимым исполнителям, поддерживая их, активно реагировала на слова ведущих.
Как всегда, ярко выступила восхитительная Гузель Уразова, свою долю зрительской любви и горячего приема получила и еще одна звезда татарской эстрады — Зэйнап Фархетдинова.
Свою долю зрительской любви и горячего приема получила и еще одна звезда татарской эстрады — Зэйнап Фархетдинова
Но еще одно важное событие произошло в подтрибунных помещениях Дворца спорта. Когда за кулисами стоял Салават Фатхетдинов, в холле появился Элвин Грей и пошел в сторону артиста. Певцы переговорили и впервые пожали друг другу руки.
Видимо, история пикировок и колкостей, которыми в последние годы обменивались мэтр татарской эстрады и любимец юных барышень, на этом завершена. Правда, сам Салават от комментариев отказался, а Радик Юльякшин (Элвин Грей) сказал нашему корреспонденту, что договорился с кумиром своего детства о встрече в Казани: «Я убежден, что молодое поколение должно дружить с легендами. Я хочу общаться с такой легендой, как Салават».
Окрыленный своим поступком заслуженный артист Башкортостана буквально взлетел на сцену, а позже, во время своего выступления, Элвин Грей спрыгнул в зрительный зал, обнимался с фанатками, «отбивал пятюню» самой активной части зала и вернулся на сцену со следами помады на пол-лица. Грей был единственным, кто общался с залом на башкирском языке и заставил арену подпевать себе. «Я никогда никого не обижаю. Если выступаю в Татарстане, то уважительно отношусь к татарскому народу и стараюсь общаться на татарском. Если выступаю на башкирской площадке, то, естественно, я буду общаться на своем родном языке. Это мое уважение к публике. Когда поеду в Казахстан, буду общаться на казахском, в Китае я выучу китайский», — говорит артист.
Элвин Грей спрыгнул в зрительный зал, обнимался с фанатками, «отбивал пятюню» самой активной части зала и вернулся на сцену со следами помады на пол-лица
Закрывал концерт Салават, который тоже вышел на сцену в приподнятом настроении. Мэтр рассказал зрителям анекдот и просил не думать ничего плохого про бутылку с водой, которую он вынес на сцену.
Зрители покидали «Уфа-Арену» воодушевленными и счастливыми. Напомним, что следующее выступление артистов фестиваля «Татар җыры» пройдет в казанской «Пирамиде» 21 декабря. Как мы сообщали ранее, постановкой гала-концерта в Казани занимается известный режиссер и продюсер Лина Арифулина, которая обрела популярность благодаря своему проекту «Фабрика звезд» на Первом канале. Как рассказала нам по секрету Гульназ Сафарова — «ожидается бомба».
Концерт в Уфе явно удался, и сами артисты это чувствовали. По пути домой команда «Татар җыры» читала в автобусе стихи, играла в города, а кто-то просто отдыхал, причем вполне заслуженно. Всего на выезд, концерт и возвращение в Уфу у них ушло 30 часов.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 47
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.