78% россиян предпочитают соцсети другим видам времяпровождения в интернете, бо́льшие показатели зафиксировали только в Японии. Об этом свидетельствуют данные сборника «Цифровая экономика: 2020», выпущенного Институтом статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ вместе с Росстатом и минкомсвязью РФ.

Японцы заняли первое место среди мировых интернет-пользователей: в социальных сетях проводят время 89% жителей этой страны. В США в соцсетях сидят 76% людей, в Чехии — 64%, Италии — 63%, Германии — 57%. Во Франции много времени в соцсетях проводят 48% пользователей.

Кроме того, граждане РФ вошли в тройку лидеров по звонкам через интернет и использованию видеочатов: 53% жителей, имеющих доступ к сети, постоянно используют эти функции. Первое место заняла Швеция (58%), а вторая позиция досталась Германии (57%).

Для чтения и скачивания книг, газет и журналов интернет используют 23% россиян. В Корее книжные издания в электронной форме скачивают 94% жителей, в Чехии — 91%, а в Финляндии и Эстонии — 90%.

Покупки в интернете совершают 35% россиян. В европейских странах этот показатель гораздо выше: в Великобритании онлайн-магазинами пользуются 83% жителей, в Швеции — 78%, Германии — 77%, а в Финляндии — 70%.