2019-й отметился многочисленными событиями — как позитивными, так и негативными. Но всем нам присуще смотреть в будущее с надеждой. Оттого и десятка грядущих событий в Закамье собрана с некоторым предвкушением позитива. Тем более что некоторые проекты, которые обещают реализоваться, претендуют на рекорды. В Челнах снова возьмутся за дороги, в ОЭЗ «Елабуга» стартует проект «Кортеж», а в Нижнекамске займутся обветшалой дамбой.
ВЫБОРЫ В ГОРСОВЕТ: В ЧЕЛНАХ БУДЕТ ГОРЯЧО
Главным политическим событием года станут, безусловно, выборы президента республики и муниципальные выборы. Нынешний депутатский корпус Челнов, пожалуй, стал самым закрытым за всю его историю. Правда, без скандалов все равно не обошлось. Так, из-за неточностей в декларациях с мандатами вынуждены были расстаться Сергей Яковлев и Денис Нитенко. Новый корпус должен быть укомплектован 45 депутатами: 22 человека станут избираться по одномандатным округам, 23 — по партийным спискам.
На недавней пресс-конференции мэр автограда Наиль Магдеев сказал, что избираться в горсовет может любой и никаких заранее заготовленных списков претендентов не существует, однако сообщил, что региональное отделение «Единой России», как и любой другой партии, тоже станет формировать свою команду. «Как всегда, в Челнах окажется горячо, — пообещал он. — Будут интересные персоны, которые видят себя в городском совете. Но представлять себя там — одно дело, а избираться — совсем другое. Никакие предвыборные и выборные технологии сегодня не работают. Сейчас действует один метод — идти к гражданам, рассказывать о себе. Они могут поверить только реальным делам. Если последние есть, народ тебе поверит. У нас одна партия — людей, которые любят свой город».
HAIER ПОСТРОИТ «МОРОЗИЛКУ»
Haier планируют продолжить строительство своих производств по обещанному принципу — в год по заводу. На очереди в 2020-м предприятие морозильного оборудования. Пока точные параметры неизвестны, но их в исполкоме обещали раскрыть в ближайшем будущем. Напомним, что в свою площадку в Челнах китайская корпорация планировала вложить $1 млрд, а также намеревалась построить 12 заводов и привлечь 5 тыс. рабочих. Первое предприятие появилось в КИП «Мастер» в 2016-м — китайцы начали с холодильников, вложившись на $55 миллионов. В прошедшем году открылся завод стиральных машин за $56 миллионов. Далее на очереди строительство предприятия кухонного оборудования.
Отметим, что после осуществления всех задуманных планов китайцев доля отгруженной продукции в ВТП Челнов составит 30%, при этом перечисления в бюджет выйдут на 7 млрд рублей от всех действующих заводов.
КЛАСС ЛЮКС: В «АЛАБУГЕ» ЗАЙМУТСЯ СБОРКОЙ AURUS
Производство люксовых автомобилей для высших должностных лиц России и прочих VIP-персон, известное как «Единая модульная платформа» (ЕМП), «Кортеж», Aurus, на мощностях автозавода в ОЭЗ «Алабуга» начнется в конце 2020-го. Разработка осуществлена московским ФГУП «Научный автомоторный институт». Производственная площадка в «Алабуге» будет делать контрактную сборку Aurus. Площадка в НАМИ также останется, поэтому произойдет разделение по производству: в «Алабуге» будут производить седан «Сенат» и внедорожник «Комендант» — 5 тыс. совокупно всех моделей, а на площадке НАМИ начнут выпускаться порядка 150 единиц в год.
Один из учредителей проекта Aurus — арабский фонд Tawazun, его представители вошли в совет директоров, им принадлежит 36% в совместном предприятии. Партнеры представляют регион так называемого MENA — Middle East & North Africa, где они имеют эксклюзивное право продвижения продукта. «Аурус» — это международная компания, в которой пока два основных участника — НАМИ и Tawazun, а миноритарная доля осталась у Ford-Sollers — 0,5%.
МЕГАМОЛЛ ЧУТЬ ПОМЕНЬШЕ «МЕГИ»
Гигантский торговый центр «Рамус Молл» размером с казанскую «Мегу» откроется в Нижнекамске в марте. Местный бизнесмен Рафис Мустафин инвестирует в проект 4 млрд рублей и рассчитывает еще на 2 млрд от арендаторов.
Пятиэтажный торгово-развлекательный центр представляет собой 120 тыс. кв. м и будет иметь пятиэтажную парковку. Отметим, что в соседних Челнах самый крупный ТЦ в несколько раз меньше «новичка» — 40 тыс. кв. метров. Новый центр строится в центре города на пересечении проспекта Мира и улицы Сююмбике.
По расчетам владельца, окупиться мегамолл должен через 10 лет. Сам Мустафин между тем ставит цель привлечь в молл бренды, которых еще не было в Нижнекамске (да и в Челнах тоже).
В целом же 60% площади будет отдано торговым точкам, а 40% — под развлекательные пространства, в числе которых планируются каток, 7-зальный кинотеатр, детский развлекательный центр наподобие «КидСпейса» и пр.
Также в дело пустят проверенный способ привлечения покупателей — бесплатные автобусы из ближайших городов в Нижнекамск до ТРЦ. Предполагается, что в итоге торгово-развлекательный центр в день будет в среднем принимать около 20 тыс. человек. Для сравнения: крупнейший в городе ТРЦ «Олимп» посещают 5–6 тыс. покупателей. При этом «Рамус Молл», по планам Мустафина, может дать работу на предприятиях торговли около 3 тыс. человек. Власти рассчитывают и на некоторый рост малого и среднего бизнеса, если предприниматели откроют федеральные франшизы.
ОНКОЦЕНТР ЦЕНОЙ 2 МИЛЛИАРДА
Новый онкоцентр, который появится на площадке между БСМП и моргом, сдадут в 2020-м. Первых посетителей там планируют принять в конце 2020 — начале 2021 года. Площадь здания составит 8,5 тыс. кв. метров. Сметная стоимость проекта — 2,1 млрд рублей. После того как объект будет построен, располагающийся ныне на ГЭСе диспансер целиком переедет сюда.
Онкоцентр рассчитан на 100 тыс. посещений в год. Помимо Набережных Челнов, охватит еще 8 муниципальных образований. Всего порядка 38 тыс. онкобольных смогут лечиться в Челнах. В онкоцентре будут представлены поликлиническая помощь, хирургическая, химико-терапевтическая и паллиативная. Из нововведений станет проводиться HIPEC-терапия — процедура для внутрибрюшной химиотерапии. Это новшество не только для республики, но и для страны в целом. Обычно химиотерапию получают внутривенно, а в челнинском онкоцентре будет возможность воздействовать именно на клетки в брюшной полости.
ДВЕ РАЗВЯЗКИ И МОСТ
В новом году начнется строительство двух развязок на Первой автодороге: одна двухуровневая должна появиться на пересечении Старосармановской улицы с Казанским проспектом, вторая — на Орловском кольце. Каждый объект обойдется более чем в 2 млрд рублей. Такие планы неоднократно озвучивал в течение года Магдеев.
«Предпроектные и проектные работы ведутся совместно с федеральным агентством дорожного хозяйства. Если все сложится, то мы должны в 2020 году к строительству развязок, по сути дела узким местам наших магистралей, приступить. Думаю, это было бы хорошим вкладом государства в улучшение транспортного обеспечения предприятий, расположенных в данных зонах. На БСИ утром едут порядка 15 тысяч наших горожан, вечером возвращаются. Кроме того, это загруженный выезд в Тукаевский, Сармановский и другие районы республики», — говорил градоначальник.
Помимо того, в автограде приступят к строительству продолжения Московского проспекта с возведением мостового перехода через реку Челнинку. Напомним, отрезок проспекта, который должен соединить Старую и Новую части города параллельно проспекту Мира, затронул интересы собственников участков и домов в поселке Орловка, через который будет проложена дорога. Исполком города принял решение произвести компенсационные выплаты жителям. По собственникам 6 земельных участков, расположенных на улице Земляков, общая сумма компенсаций составит 30 млн рублей. (Фото: nabchelny.ru)
ОБЪЕЗЖАЯ ЧЕЛНЫ С НИЖНЕКАМСКОМ
Строительство объездной дороги в Нижнекамске и Челнах с мостом через Каму в районе села Соколка начнется в 2020 году. Такие сроки обозначили на совещании правительства с президентом РФ Владимиром Путиным. Проект будет реализован в рамках реконструкции участков трассы М7.
Решение проблемы транспортной перегруженности Закамья минтранс РТ прорабатывает как минимум с 2014 года. Базовая идея заключается в том, чтобы построить платную автомагистраль — дублер отрезка трассы М7, которая ответвлялась бы на 970-м км от федеральной трассы в районе Мамадыша. Далее в районе села Соколка предполагалось построить новый мост через Каму, а затем в обход Набережных Челнов и Нижнекамска транспортная артерия вновь должна была примкнуть к трассе Москва — Уфа.
Еще в апреле федеральное управление автодорог Волго-Вятского региона объявило тендер на проектирование и изыскательные работы для строительства объездной дороги.
Начальная цена контракта составляла около 550 млн рублей. Деньги будут выделяться в три этапа: в 2019 году — 199 млн, в 2020-м — 200 млн, в 2021-м — 151 млн рублей. Третий этап необходимо завершить до 1 марта 2021 года, а полностью работы — до 30 августа 2021-го.
ПЯТАЯ ШКОЛА ЗА ПЯТЬ ЛЕТ
Начнут строительство еще одной школы в 2020 году в Челнах, на сей раз в Замелекесье. Новое образовательное учреждение станет пятым, построенным за последние пять лет в автограде. Напомним, что с 2016-го в Челнах ежегодно сдается по школе к 1 сентября. Первой была СОШ №30 в 37-м микрорайоне на 800 мест. В 2017-м открылась мегашкола №41 в соседнем 36-м комплексе на 1,2 тыс. человек. В 2018-м была сдана построенная по такому же проекту СОШ №39 в 21-м микрорайоне Замелекесья, а в 2019 году открыли еще одну мегашколу №42 в 65-м комплексе микрорайона Яшьлек, в которой общее число учащихся составило 1 224 человека. Всего на строительстве учреждений в Челнах с 2016 года было освоено более 3,7 млрд рублей. Традиционным подрядчиком выступает компания «Евростиль» Ильнара Гайсина.
«КАМАЗ-МАСТЕР» — ВЕРСИЯ БОНДАРЧУКА
Сериальный проект о героических буднях команды «КАМАЗ-Мастер», обещанный Федором Бондарчуком в апреле 2015 года, стартует в январе 2020-го. Напомним, идея родилась после успеха «Молодежки» — спортивного сериала, который кинокомпания режиссера Art Pictures Vision сняла в партнерстве с Континентальной хоккейной лигой. Одним из идейных вдохновителей проекта стал министр спорта РТ Владимир Леонов. Над челнинской историей будет работать тот же продюсерско-сценарный коллектив, что и над «Молодежкой», в которой сам Бондарчук выступал в качестве одного из генеральных продюсеров.
Сообщалось, что часть съемок станет происходить в цехах КАМАЗа, на различных тренировочных и тестовых площадках команды «КАМАЗ-Мастер», вокруг которой и будет строиться канва телевизионного продукта. Однако он несколько забуксовал. Спустя год после новости о запуске стало известно, что отснята лишь часть видеоматериала во время гонки «Шелковый путь». Названия сериалу, даже рабочего, не придумали. Сменился телеканал, вызвавшийся транслировать продукт. Первоначально предполагалось, что сериал будут показывать на СТС, но после презентации трейлера им якобы заинтересовалось НТВ. Замену продюсеры объясняли тем, что по характеру проект ближе к зрителю данного телеканала. Поменялся и главный сценарист: изначально предполагался белорус Леонид Купридо, главный сценарист «Молодежки», но в итоге творческой группой стал руководить бывший капитан команды «Махачкалинские бродяги» Шабан Муслимов, за плечами которого сериал «Счастливы вместе». А потом и вовсе информация о съемках заглохла.
И вот буквально в декабре стало известно, что Бондарчук вновь приезжал в Казань, где обсуждал вместе с Леоновым возможность продолжения съемок. В Челнах вовсю идут кастинги. Пару актеров из городских театров уже отобрали на роли в новом сериале, для массовки также ищут. (Фото: president.tatarstan.ru)
НИЖНЕКАМСКУЮ ДАМБУ ЖДЕТ РЕКОНСТРУКЦИЯ
В 2020 году начнутся работы по реконструкции нижнекамской дамбы. Всего на эти цели планируют потратить 900,8 млн рублей. В 2020-м — 66,6 млн из республиканского бюджета, в 2021-м — 483,8 млн из федерального бюджета и 350,4 млн из бюджета региона.
Согласно проекту, планируется установить упорный пояс в форме подпорной стенки, монолитный железобетонный шапочный брус, откосное крепление. Кроме того, дно дамбы перед стенкой из щебня будет закреплено для защиты от переработки береговой полосы.
Уже много лет говорится о том, что нижнекамская дамба находится в аварийном состоянии и несет опасность для населения. В паводковый период в зону возможного затопления попадают три населенных пункта численностью около 500 человек, три детских оздоровительных лагеря, дачные участки и свыше 100 объектов инженерной инфраструктуры.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 4
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.