Небольшие магазины в Москве перестали принимать оплату банковскими картами и объяснили это неполадками с оборудованием из-за пандемии нового коронавируса. Соответствующие жалобы от покупателей можно найти в районных группах во «ВКонтакте», на них обратил внимание «Коммерсантъ». Журналист издания сам столкнулся с тем, что в нескольких торговых точках у него не приняли карты различных банков.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Сотрудники магазинов ссылались на сбои связи из-за коронавируса. Газета отмечает, что длительных перебоев с интернетом в столице в последнее время нет, поэтому объяснения торговцев «вызывают вопросы».

«Эквайеры также фиксируют отсутствие роста оборота по картам в торговых сетях, хотя полки больших и маленьких магазинов на прошлой неделе опустошались почти моментально», — пишет издание.

В ВТБ отметили, что объем покупок в супермаркетах по картам оказался даже ниже, чем на предыдущей неделе. Там добавили, что одним из объяснений может быть рост онлайн-заказов.

«Мы не видим роста количества транзакций по эквайрингу за последние дни. С учетом резко выросшего спроса в розничной торговле подобное может свидетельствовать о том, что значительно возросла доля оплаты наличными», — сказала директор процессингового центра «Картстандарт» Майя Глотова.

«Для малого бизнеса эквайринговая комиссия составляет около 2 процентов от объема платежа, а во многих случаях и больше. Если говорить о прибыли, то это уже более 7 процентов, и вполне понятно, что на возросшем обороте небольшие ретейлеры не хотят платить за эквайринг», — пояснил глава ассоциации малоформатной торговли Владлен Максимов.

Если бы ФАС работала должным образом, она бы уже обратила внимание на тенденцию, считает глава люксембургского офиса консалтинговой группы KRK Group Никита Рябинин. По словам экспертов, наличные средства могут не полностью проходить через кассу, что позволяет снизить налоговые расходы. Часть денег могут использовать в операциях обналичивания, допустил один из собеседников.