«Если законодательно не разрешат работать, конечно, закроемся, но тогда встанет вопрос: кто будет производить продукты питания, которые без нашей упаковки в принципе невозможно доставить ретейлерам?» — задает риторический вопрос президент группы «Данафлекс» Айрат Баширов. Его заводы и в России, и в Чехии работают на полную катушку — как предприятия в цепочке социально значимых товаров, зарплаты даже немного подрастут. Подскочил спрос на упаковку туалетной бумаги.
Айрат Баширов: «Мы работаем 24/7, без остановки, в полноценном режиме. Часть сотрудников переведены на удаленную работу из дома, а производственные работники в строю»
Работают ли ваши компании?
- На российских заводах «Данафлекса» продолжается работа. Во-первых, это предприятия непрерывного цикла, во-вторых, они встроены в цепочку производства товаров первой необходимости: пищевых продуктов, подгузников и других товаров гигиены, той же туалетной бумаги, поэтому меры ограничения правительства нас не коснулись. Мы работаем 24/7, без остановки, в полноценном режиме. Часть сотрудников переведены на удаленную работу из дома, а производственные работники в строю: все организовано так, что они добираются на работу на личных автомобилях, практически исключен общественный транспорт.
- Нет перебоев и в снабжении материалами, все нормально. Да и спрос не упал. Хотя ряд наших клиентов, буквально два-три завода, закрылись, потому что не производят предметов первой необходимости. Но у нас буквально 99% потребителей — производители продукции первой необходимости. К примеру, по упаковке туалетной бумаги в некоторых сегментах объем заказа значительно вырос.
- Производство на чешском заводе «Данафлекс» идет, ничего не останавливалось. Там пока нет таких карантинных мер, как в России. Все идет почти что в штатном режиме. Также часть офисных работников переведены на удаленную работу, а производственники ходят на завод. Естественно, приняты меры предосторожности на случай возможного заражения: смены разбиты на группы, которые между собой не контактируют. Если кто-то вдруг заболеет, то исключено дальнейшее распространение.
- Ни один человек не сокращен, и, естественно, сохраняется зарплата — выплаты, возможно, будут даже выше, чем обычно.
- Помимо упаковки, у меня есть еще и ресторанный бизнес (ресторан «Мархаба» и кафе «Чак-Чак» на ул. Баумана в Казани). Вот его мы закрыли и постарались наших людей поддержать — пока никого не уволили, часть сотрудников переориентировали на доставку, часть принимаем на работу в группу «Данафлекс» на те вакансии, которые были. Стараемся перегруппировать. Да, люди будут работать не по специальности, но тем не менее у них останется практически тот же уровень зарплат, который существовал до закрытия заведений. Часть стараемся занять, к примеру, доставкой полуфабрикатов для наших сотрудников производств упаковки.
Кризис ощущается везде, но на нас пока это не отразилось, потому что по торговым сетям идет большой спрос, к тому же мы крупнейшая российская компания по производству упаковки
Как на вашей компании отразился кризис?
- Скажем так, кризис ощущается везде, но на нас пока это не отразилось, потому что по торговым сетям идет большой спрос. И, поскольку мы крупнейшая российская компания по производству упаковки, пока видим нормальный уровень загрузки. Может быть, даже повыше, чем обычно.
- Но есть проблемы с тем, что курс подскочил. Потому что у нас в доле производства есть импортные составляющие. Конечно, работаем не в обычном расслабленном режиме, а скорее в напряженном — онлайн-переговоры, ведь командировки запрещены. Так что делаем все быстро, но по удаленной связи, что само по себе достаточно сложно.
- Безусловно, этот кризис — один из тяжелейших за последнее десятилетие. Но наша инвестиционная программа принята и пока выполняется. Хотя свои коррективы вноситься будут — все может поменяться в любую минуту. Каких-либо планов по новому строительству у нас нет. И не будем пока планировать, потому что к этому ничто не располагает.
- Мы также стараемся посмотреть, какие сейчас есть новые возможности на рынке, чем можно заняться. Мы не прекращаем проводить статистику и думать о том, что можно нового найти. (О переориентации на упаковку медицинских изделий.) Мы думаем о разном, в том числе и об этом.
Меры поддержки правительства нас не касаются, потому что наши предприятия не подпадают под категорию среднего бизнеса
О правительственных мерах поддержки
- Меры поддержки правительства нас не касаются, потому что наши предприятия не подпадают под категорию среднего бизнеса. Единственное, которое подпадает, — в Чехии. О мерах поддержки в Чехии пока ничего не слышал.
- Нужно поддержать те предприятия, которые оказались в сложной ситуации. Какие-то первоначальные попытки к подобному есть. Поддержка — это то, что нужно оказать бизнесу, чтобы он окончательно не умер.
Мы видим, что наши крупные клиенты стараются работать с компаниями, у которых крепкое финансовое положение, с более надежными поставщиками. Чувствуем даже бо́льший приток заказов с их стороны
Прогноз по отрасли упаковки
- Мы все-таки ждем, что после того как насыщение продуктами первой необходимости произойдет, возможно, будет некоторый спад. Может быть, покупательская способность людей начнет немножко падать. Но в такие моменты мы понимаем, что люди всегда будут есть и это первое, на что они станут тратить деньги. Мы не первый кризис проживаем, всегда проходили и в такие времена не чувствовали сильной просадки.
- Но могут не пройти наши мелкие конкуренты. Мы видим, что наши крупные клиенты стараются работать с компаниями, у которых крепкое финансовое положение, с более надежными поставщиками. Чувствуем даже бо́льший приток заказов с их стороны.
- Конечно, все будет связано с общеэкономической ситуацией в стране. Но мы не предполагаем сильных просадок, хотя готовимся к разным вариантам развития событий.
Сотрудникам, которые у вас работают, крайне важно дать надежду. У нас более 1,5 тыс. людей работают, и все смотрят, как ведут себя лидеры — владельцы компании
Совет бизнесменам
- Мой совет — верить в то, что кризис закончится, сохранять оптимизм, потому что сотрудникам, которые у вас работают, крайне важно дать надежду. У нас более 1,5 тыс. людей работают, и все смотрят, как ведут себя лидеры — владельцы компании.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 16
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.