Крупные банки в период самоизоляции зафиксировали рост активности мошенников, пытающихся похитить средства их клиентов. Об этом пишет РБК со ссылкой на представителей ВТБ и Промсвязьбанка.
По подсчетам ВТБ, количество попыток мошеннических действий в отношении клиентов банка в первой половине апреля выросло более чем на 15%. Клиенты стали чаще заявлять о случаях мошенничества в контакт-центр банка. Так, во время второй нерабочей недели (с 6 по 12 апреля) был зафиксирован рост числа подобных обращений в 2,5 раза по сравнению со средними значениями марта.
О похожей тенденции сообщили в Промсвязьбанке, отметив, что за последний месяц число обращений в кол-центр клиентов, столкнувшихся со звонками мошенников, увеличилось примерно на треть.
«Рост активности мошенников связан в том числе с пандемией коронавируса — люди находятся в определенном стрессе из-за распространения вируса и режима самоизоляции, ограничены в общении с друзьями и родственниками, и мошенники стремятся воспользоваться этой ситуацией», — сообщил директор службы информационной безопасности ПСБ Дмитрий Миклухо.
По данным ВТБ, более 90% попыток мошенничества основано на социальной инженерии с применением негативной новостной повестки о пандемии коронавируса и экономической ситуации. В основном злоумышленники используют уже известный прием: под видом банковских сотрудников звонят клиентам и пытаются выманить реквизиты карты и СМС-пароли от банка, уточнили в Промсвязьбанке.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 1
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.