В ТАТАРСТАНСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ «ПРАВОГО ДЕЛА» ПОСТУПАЮТ ЗАЯВЛЕНИЯ О ВЫХОДЕ ИЗ ПАРТИИ, КОТОРЫЕ ПОДАЮТ ЛЮДИ, РАЗОЧАРОВАННЫЕ СКАНДАЛОМ НА СЪЕЗДЕ
Сегодня лидер татарстанских «правых» Павел Сигал наконец-то прервал свое затянувшееся молчание по поводу событий на съезде партии в Москве. На специально созванной пресс-конференции Сигал озвучил свое видение событий и их влияния на перспективы партии. Отвечая на вопрос БИЗНЕС Online, он признал, что на «Правому делу» нанесен большой удар, и не факт, что партия после него поднимется.
«ЦАРЬ, БОГ, ОТЕЦ, КОМАНДИР» БЫЛ НЕДОСТУПЕН
«Я только ночью прилетел из Москвы», - сообщил на своей сегодняшней пресс-конференции руководитель татарстанского регионального отделения «Правого дела» Павел Сигал. Журналистов он пригласил, чтобы высказать свою точку зрения на раскол партии на съезде 14 - 15 сентября и громкий выход из ее рядов олигарха Михаила Прохорова. Напомним, что до сегодняшнего дня единственный делегат «правого» съезда от Татарстана Павел Сигал от комментариев воздерживался.
Лидер татарстанских «правых» теперь - без всякой охоты, но вынужденно, - приоткрыл некоторые секреты внутрипартийной жизни. А она стала очень странной с приходом Прохорова. Ему съезд «Правого дела» предоставил 25 июня с.г. чрезвычайные, практически диктаторские полномочия. Он стал, как с горечью заметил Сигал, - «царь, бог, отец, командир» в одном лице.
Как выяснилось, ни к чему хорошему это не привело: олигарх просто игнорировал региональные отделения и региональных руководителей, которые не могли ни дозвониться до него, ни тем более встретиться…
При этом, скажем, партийцы в РТ до дня съезда даже не знали (и сейчас еще не знают, но теперь примут решение сами), будет в Татарстане у них один избирательный округ или два - Казанский и Набержночелнинский)? Так что на закрытой для прессы (теперь понятна одно из причин, почему закрытой – но это все равно не оправдывает скрытность либералов) конференции 10 сентября татарстанские «правые» вынуждены были принимать два сценария: для одного округа и для двух.
Вообще, региональное отделение в Татарстане (на съезде в Москве выяснилось: и все другие тоже) были полностью отстранены от предвыборной работы, которую проводили нанятые Прохоровым политтехнологи…
ВСЮ НОЧЬ МЫ ПЫТАЛИСЬ ДОБИТЬСЯ ВСТРЕЧИ С ПРОХОРОВЫМ
Как рассказал Сигал, первый день съезда в Москве проходил в непонятном режиме. Прохорова ждали час, он не пришел. Потом объявили, что он «изучает документы»(!) и приедет позже. Потом, уже ближе к вечеру, объявили: не придет…
Павел Абрамович рассказал: «Всю ночь с 14-го на 15-е я и целый ряд моих товарищей - руководителей крупных региональных отделений пытались по разным каналам добиться встречи с Прохоровым. Чтобы хотя бы из первых рук узнать, что происходит? К сожалению, встреча эта не состоялась… Это неправильно. На мой взгляд, лидер демократической партии, даже имеющий неограниченные полномочия, должен встречаться с партийцами и объяснять им, что происходит, из первых рук. Мы не должны питаться слухами…»
Сигал также заметил: «Много говорят про давление, которое было оказано на делегатов. Могу вам заявить, что на меня никакого давления не оказывали, никто со мной предварительно не говорил. Все консультации, которые я вел, все переговоры, которые я вел, - они были по моей инициативе».
И продолжил: «15 сентября было объявлено, что проводится два собрания: одно - продолжение съезда, куда поехало подавляющее большинство делегатов, а второе - собрание сторонников Прохорова. Я, как делегат, избранный региональной организацией, поехал на то мероприятие, которое является легитимным… На съезд в Международный дом торговли (там собрались «старые» правые, ориентированные на Дунаева – ред.). Там было 68 делегатов из 75 - то есть подавляющее большинство».
ВО ВТОРНИК НАМ ПРЕДЛОЖАТ ЛИДЕРА… ЕСЛИ ЕГО НАЙДУТ
Уточнил Павел Абрамович и противоречивую информацию о том, какие были приняты решения в МДТ. Делегаты изменили устав, отобрав у руководителя партии чрезвычайные полномочия и возвратив серьезные полномочия региональным отделениям. Избрали новый политсовет - фактически восстановили прежний, который был «до Прохорова». Кроме того, по словам Сигала, «никто ни Прохорова, ни Ройзмана из партии не исключал» - решение выйти из ее рядов они приняли сами.
С новым лидером и с партсписком 15 сентября тоже не определились: «Было решено, что никакие решения по руководителю партии мы не принимаем, поскольку кандидатуры нет. Мы подтвердили полномочия Дунаева как председателя исполкома (Прохоров его снял - ред.)… Соответственно, никакого федерального списка пока нет…» .
Съезд принял решение приостановить работу до вторника - до 20 сентября: «Во вторник будет нам предложена, наверное, кандидатура лидера, если его найдут… Было сделано официально предложение Никите Белых… Он пока отказался, не принял решения… Назывались разные фамилии, я их сейчас не буду говорить… Ситуация - кошмар! Думаю, что мозгов хватит, но мы на грани провала, партия может вообще не участвовать на выборах…»
Еще один партийный секрет, который раскрыл сегодня Сигал, - что региональное отделение именно ему предложило возглавить партийный список в регионе.
ПРОХОРОВ СТАЛ НЕУПРАВЛЯЕМЫМ
Почему так быстро (с 25 июня, когда Прохорова избрали лидером «правых», и трех месяцев не прошло) разгорелся конфликт между олигархом и московским Кремлем? В ответ на этот вопрос Сигал заметил, что руководитель екатеринбургского фонда «Город без наркотиков» Евгений Ройзман, которого Прохоров хотел включить его в первую тройку вопреки указаниям «сверху», - это, конечно, не причина, а повод. И перечислил версии, которыми обменивались «правые» делегаты.
Сначала многие предполагали (надеялись!), что это искусственный конфликт - для поднятия рейтинга. Говорили также, что Прохоров, который должен был создать мощную право-либеральную партию, слишком взял «влево». И, пожалуй, самая близкая к реальности версия: Прохоров оказался неуправляемым…
КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ ПРОХОРОВА
Павел Сигал ответил на несколько вопросов от «БИЗНЕС Online»:
- Что теперь будет с теми татарстанцами, которые недавно вступили в партию? Не уйдут они ли?
- Вообще-то я всегда считаю людей серьезными. И пришли-то они в партию. Если кто-то пришел к Прохорову, то, наверное, им надо создавать клуб любителей Прохорова. Конечно, Прохоров внес то необходимое оживление, тот драйв, которого не было. Партия в старом составе, когда было три сопредседателя, была неработоспособна, - это факт. Поэтому мы и поддержали его кандидатуру, поскольку дальше был бы тупик…
Я сегодня провел собрание сторонников партии… Сказам им: коллеги, после съезда, когда он завершится, мы соберем расширенный политсовет. Тогда уже будет ясна тройка, лидер. И политсовет примет решение. Затем соберем конференцию. А пока каждый решает сам за себя. Я рекомендую пока никому никуда не выходить, ждать… Но некоторые уже заявили, что они выходят. Ну, выходят - выходят. Это реальный раскол партии. я слышал, некоторые региональные организации целиком выходит из партии…
- А как изменятся ваши личные планы?
- Я в партии с первого дня. Мы с покойным Александром Никитичем Таркаевым ее создавали. Он был делегирован нами в центральный политсовет… Конечно, такая светлая голова, как Таркаев, сейчас была бы нам очень кстати. Мы инвестировали в партию в течение всех этих лет, - время, деньги, силы… А что будет? Ну, такова политика. У меня нет проблемы, как у Прохорова: ой, я деньги дал, а сейчас буду забирать. Наше региональное отделение считается одним из самых сильных в России. И у нас, слава Богу, не было никогда никаких конфронтаций. Споры были, дискуссии были, и сегодня тоже…
- Какие теперь шансы у «Правого дела» на выборах?
- Значительно меньше, скажем так. Москва вся забита билбордами Прохорова… Вся агитационная кампания была нацелена на Прохорова… Под это дело развернута огромная машина. Как все будет сейчас, неизвестно. Поэтому шансы, конечно - давайте будем реалистами - они значительно меньше. Но партия осталась… Сейчас все будет зависеть, какая будет федеральная тройка - без нее выборы вообще невозможны, и кто станет лидером партии…
Конечно, ситуация очень тяжелая. Партии нанесен очень тяжелый удар… Я считаю, что лидер партии должен, обязан отвечать за партию. И когда сейчас говорят, что у Прохорова рейдерским захватом отобрали партию, у меня вопрос: почему лидер партии не боролся за партию? Почему за два дня съезда мы не видели его ни одного раза? Как можно бороться с рейдерским захватом, не участвуя в самом процессе? Этого я не понимаю…
Я очень большие надежды возлагал на Прохорова, на то, что партия поднимется…
- Вы считаете, без Прохорова партия не поднимется?
- Не считаю. Я считаю, что без лидера партия не поднимется. Россия такая страна, в которой у партии должен быть лидер. Но «Правое дело» отличается от других партий - нам очень важно, какие взгляды у этого человека, какая идеология. Если придет лидер, который скажет, как Жириновский, что Россия для русских, - в этой партии меня не будет. Если придет лидер, который скажет «бей кавказцев» - в этой партии меня не будет. Если придет лидер, который скажет «давайте сейчас будем строить социализм» - в этой партии меня тоже не будет… Лидер должен быть с правыми взглядами.
Но то, что России, как воздух, нужна правая партия - это стало понятно всем. Потому что, к сожалению, в России парламент перекошен. У нас самой главной партией стала «Единая Россия», а все остальные партии левые: коммунисты, справедливороссы и либеральные демократы, которые всегда «против», но голосуют всегда «за». У России нет правой партии. Для рыночной экономики этот нонсенс...
Как менеджер, руководящий тысячными коллективами, я считаю, что Прохоров обязан был найти выход, обязан! Не может лидер партии заявлять перед выборами: я выхожу из партии… Сцепив зубы, ты должен драться, доказывать, идти на компромиссы… А что сейчас? Вы задаете мне вопросы, на которые должен отвечать Прохоров…
Справка В татарстанском региональном отделении «Правого дела» 12 организаций и 1200 татарстанцев. После съезда «правых» 25 июня 2011 года, проголосовавшего за нового лидера - известного олигарха Михаила Прохорова, в ТРО было подано сотни заявлений о вступлении в партию. |
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 28
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.