ТАТТРАНСКОМ ХОЛДИНГ: НОВАЯ ЖИЗНЬ И НОВЫЕ ДОЛГИ
Сегодня, 21 сентября, как ожидается, судебные приставы должны провести процедуру ареста части бизнеса одного из крупнейших автодилеров РТ Ильдара Зиннурова. Речь идет о пяти автосалонах сети «Сапсан», которые еще в мае были закрыты в связи с судебным разбирательством, которое инициировало ООО «Банковский долговой центр г.Казани» (БДЦ). В 2009 году салоны были переданы этой структуре в счет погашения долга в 1 млрд. 370 млн. рублей перед банками, но при этом Зиннуров оставил в них свой бизнес на правах аренды. Но и этих обязательств, как утверждают в БДЦ, так и не выполнил.
АРЕНДА ВМЕСТО ДОЛГА
Напомним, что проблемы с кредитной нагрузкой начались у «Таттранском Холдинга» (компания-владелец сети автосалонов «Сапсан») в разгар кризиса. Компания вошла в него, будучи обремененной гигантскими долгами – она активно занимала средства у банков и тратила их на строительство новых салонов в Казани, Челнах, а также за пределами РТ. К концу 2009 года компания была должна 10 банкам в общей сложности 2,3 млрд. рублей. Продажи автомобилей резко упали и обслуживание долга стало серьезной проблемой для «Сапсана». Ильдар Зиннуров шел на самые разные приемы, стараясь сохранить бизнес: в ход шли попытки реструктуризировать долги, судебные разбирательства и т.д.
Кредиторы также вели себя по-разному: одни не шли на уступки, требуя немедленной выплаты долга, другие предлагали схемы, позволявшие сохранить бизнес. В частности, «Таттранском» был вынужден передать пять своих автосалонов в городах Набережные Челны, Казань и Киров «Банковскому долговому центру г. Казани», чтобы погасить долги по кредиту в размере 1 млрд. 370 млн. рублей. Такой способ решения проблемы вроде бы устроил обе стороны.
- Поскольку перед нами не стояла задача разрушать бизнес, мы эти салоны сдали в аренду самому господину Зиннурову, - разъясняет ситуацию заместитель генерального директора ООО «Банковский долговой центр г. Казани» Елена Гарина. – На них и продолжал развиваться его бизнес.
По словам Гариной, площади сдавались по рыночной цене – 300 рублей за кв. м отапливаемого помещения и 50 рублей за кв. м неотапливаемого помещения. ООО «БДЦ г. Казани» предложил автодилеру рассрочку по платежам. Но, начав «новую жизнь», «Таттранском Холдинг» к концу 2010 года снова накопил долги – теперь уже по аренде и коммунальным платежам.
ПОНЯТЬ И ПРОСТИТЬ
Однако, автодилер на каждый выставленный ежемесячный счет обращался в БДЦ г. Казани с просьбой реструктуризировать долги по аренде и коммунальным расходам, честно признавая свою задолженность. Предложения по изменению графиков внесения платежей принимались в течение нескольких месяцев. Но новые графики тоже нарушались. По словам Гариной, сегодня «Таттранском Холдинг» предлагает простить ему эти долги и начать оплачивать текущие коммунальные и арендные расходы в конце 2011 года по всем объектам.
- А в это время Банковский долговой центр исправно несет свою налоговую нагрузку на землю и имущество с этих салонов, и платит за них коммунальные расходы. Мы не можем пойти на условия Зиннурова, поскольку и сами по его вине несем убытки, - комментирует позицию БДЦ г. Казани Елена Гарина. - Поэтому сейчас наши договорные отношения перешли в другую плоскость – судебную. И с 3 мая 2011 года деятельность пяти салонов ГК «Таттранском холдинг» в городах Казань, Набережные Челны и Киров нами ограничена. Но все обязательства и гарантии перед клиентами выполняются в полном объеме.
Как рассказывают в БДЦ, Ильдар Зиннуров объясняет ситуацию тем, что деятельность автосалонов нерентабельна. Однако, кредиторы в этом сомневаются: автомобильный рынок России практически вернулся на докризисные уровни.
- Сложившаяся ситуация заставляет нас думать о том, что компания «Таттранском холдинг» использовала заемные средства не по назначению, - считает Гарина. – Полагаю, что господин Зиннуров откровенно надеется на то, что все долги сойдут ему с рук.
Редакция газеты «БИЗНЕС Online» обратилась к Ильдару Зиннурову с предложением прокомментировать ситуацию. Он согласился, но из-за занятости предложил высказать комментарий позже. Редакция готова предоставить автодилеру такую возможность.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 0
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.