«Машины — первое, от чего народ начнет избавляться», — говорят эксперты авторынка, наблюдая резкий рост числа объявлений на вторичном рынке. Те, у кого положение отчаянное, уже начали предлагать цены ниже рынка, а то и отвинчивать от своих машин запчасти. Впрочем, к соблазнительным предложениям стоит относиться с осторожностью — возможно, это трюк перекупов, скрывающих недостатки товара.
Падение рубля привело к тому, что на вторичном рынке цены на машины выросли на 15%. Однако малый спрос повлек за собой то, что стоимость сперва вернулась к старым значениям, а позднее начала идти вниз
«не могу платить кредит»
Пока автосалоны простаивают и считают убытки, в Татарстане активизировался вторичный рынок машин. Если в первые недели он находился в режиме ожидания развития ситуации, то сейчас ежедневно на сайтах объявлений появляется масса новых предложений о продаже авто. Причем существенная их часть выглядит значительно выгоднее, чем до «коронакризиса».
На сайте Avito на момент написания статьи было представлено 12 668 предложений в Казани, 5 653 машины продают в Набережных Челнах, 1 452 — в Альметьевске, 1 105 — в Нижнекамске. Пролистав несколько страниц, видим объявление о продаже Lexus LX 2016 года за 5 млн рублей. «Автомобиль в идеальном состоянии, не бит, не крашен, колеса R20 новые, торга нет, возможен вариант обмена на дом, участок, квартиру, все ТО у официальных дилеров, номера 777 в подарок», — указано в описании товара. Дозвониться до продавца не удалось, пишем ему в WhatsApp. На вопрос о причине продажи машины нам ответили: «Не могу платить кредит. В Тойота Банке висит».
Судя по профилю хозяина авто, мужчина занят в бизнесе по продаже шин и дисков для легковых машин. Во всех его объявлениях указан адрес компании «Шинный центр №5» рядом с авторынком «Гараж-500» в Набережных Челнах. Отметим, что объявление о продаже Lexus появилось еще 17 апреля, но, видимо, желающих приобрести авто сейчас продавец так и не нашел. Поэтому он в надежде хоть какого-то заработка, судя по его объявлениям, начал продавать машину по частям. Буквально на днях хозяин авто разместил с той же фотографией объявления о продаже переднего бампера за 207 тыс., накладки на передний капот за 5 тыс. и ковриков от машины на 2,7 тыс. рублей. И еще деталь: помимо авто и шин, в его профиле также можно найти предложение о продаже сегвея за 105 тыс рублей. По всему видно, что раньше продавец не бедствовал.
Пока автосалоны простаивают и считают убытки, в Татарстане активизировался вторичный рынок машин
Продолжив поиск, находим объявление о продаже Mercedes-Benz GLC 2017 года выпуска за 2,3 млн рублей в Альметьевске. В описании говорится, что хозяин иномарки готов рассмотреть и обмен на машину за 500–600 тыс. с доплатой. Avito подсказывает, что средняя цена такого авто в нашем регионе дороже на 400 тысяч. Набираем. На наш звонок, судя по голосу, ответил мужчина средних лет. Спрашиваем, с чем связана такая низкая цена. «Нам надо срочно продать машину, — отвечает хозяин. — Мы строим дом, сейчас есть нужда в финансах. Это не первый автомобиль в семье. Потому решили поменять на более дешевый, а вырученные средства вложить в стройку».
Похожий ответ дает и владелец Hyundai Sonata, который он предлагает за 1 млн рублей, что ниже средней цены примерно на 20%. В объявлении указано, что владелец авто из Бугульмы готов рассмотреть обмен машины на недвижимость. Он говорит, что ему «нужно решать жилищный вопрос», обмен на более дешевый автомобиль его не интересует, поскольку «требуется наличка».
На наш очередной звонок ответила жительница Казани, которая продает BMW Х6 2016 года выпуска за 2,6 млн рублей. В объявлении также указано, что владелец машины готов рассмотреть обмен. «Низкая цена связана с тем, что нам срочно нужны деньги. Кроме того, у меня два ребенка и салон немного запачкан. При желании все можно отмыть, но пока ездить по химчисткам времени нет, — объясняет женский голос в трубке. — Секреты рынка я знаю, за ту цену, которую обычно ставишь в объявлении, машину почти никогда не продаешь, покупатели торгуются. В этот раз времени играть в бизнесменов нет. Цена окончательная. Если устраивает, приезжайте. Обмен? Рассмотрим автомобиль в районе 400–500 тысяч рублей. Я привыкла к тому, что всегда за рулем, и ходить пешком непривычно уже. Но если вы предложите только деньги, то мы тоже не откажемся. Семью кормить надо, поэтому пока можно и пешком».
Учитывая заявления Владимира Путина о подготовке к постепенному выходу из режима изоляции, ситуация на рынке тоже станет выравниваться, считает Адель Бариев. По его мнению, улучшения начнутся с середины мая
«если самоизоляция продлится, то машины — первое, от чего народ начнет избавляться»
«Действительно, сейчас можно найти выгодные предложения на вторичном рынке. Многим срочно нужны деньги, и они идут на уступки, — рассказал нам челнинский бизнесмен Ильсур Насыров, который занимается перепродажей легковых авто. — Сейчас у меня на продажу стоит пять машин, но клиентов вообще нет. Даже звонков очень мало. Раньше в месяц удавалось продать до 5–6 авто».
Падение рубля привело к тому, что на вторичном рынке цены на машины выросли на 15%. Однако малый спрос повлек за собой то, что стоимость сперва вернулась к старым значениям, а позднее начала идти вниз. «У нас, перекупов, цены уже падают. А у обычных людей они еще больше пошли на убыль. Я думаю, что если самоизоляция продлится, то машины — первое, от чего народ начнет избавляться», — говорит наш собеседник.
Еще один бизнесмен из автограда, Сергей, занимающийся перепродажей автомобилей с пробегом, подтвердил спад цен в последнее время. Он добавил, что вынужденная продажа личного авто делает продавцов более сговорчивыми. Те уже не настаивают на своей цене, а принимают условия, которые диктует покупатель. В то же время главными реальными покупателями, по его словам, остаются перекупщики, потенциальные же приобретатели заняли выжидательную позицию. «Даже те, у кого сейчас есть средства и необходимость в личном транспорте, пока не спешат с покупкой. Лишь единицы идут на риск. Другие боятся потерять работу и остаться у разбитого корыта. А кушать хочется всем», — говорит перекупщик.
Как отмечают аналитики Avito, средняя цена авто за прошедший год увеличилась по всей стране
Однако некоторые эксперты говорят, что о массовом снижении цен на машины с пробегом говорить еще рано. «То, что сейчас на Avito появилось большое количество объявлений с указателями „хорошая цена“ и „низкая цена“, еще не говорит о том, что народ массово начал избавляться от своих автомобилей, — уверен Адель Бариев, руководитель компании «Авто-подбор.рф» («Ильдар Автоподбор») в Поволжье. — Это маркетинговый ход сайта для привлечения клиентов — не более того. На самом деле какого-то практического показателя в подобном нет. Да, возможно, есть и те люди, которым срочно понадобились деньги. А возможно, что это очередной трюк перекупов».
Если говорить о ситуации на сегодняшний день, то рынок действительно встал. Такого оборота, который был в марте, сейчас нет, считает наш собеседник. «Это связано с тем, что на фоне коронавируса бизнес практически встал и пытается всеми способами выжить, — говорит эксперт. — И люди понимают, что покупать автомобиль сейчас нецелесообразно. Почему? Они сидят дома с деньгами и выжидают, рассчитывают, сколько средств останется на руках на момент выхода из кризиса. Поэтому покупателей сейчас, можно сказать, нет. Те люди, которые хотят продать автомобили, выставляют объявления. Если сравнить статистику по сайту „Авто.ру“, то в апреле предложений стало на 1–1,5 тысячи больше, чем в марте. Связано подобное с тем, что рынок стоит. Те, кто хотел продать, не смогли это сделать. Но русский менталитет таков, что человек никогда не отдаст свое авто дешевле, чем хочет. Он будет продавать его месяц, два, три, полгода, год. Лишь в редких случаях цены снижаются. Однако дешевле своего минимального психологического минимума не продаст. Поэтому сейчас на рынке автомобилей на 10 процентов больше, чем в том же марте».
Если брать картину по всей стране, то средняя стоимость легкового авто на вторичном рынке — 437,1 тыс. рублей
Что касается перекупщиков, то здесь наблюдается аналогичная картина, уверяет Бариев. Резкого падения цен нет. Перекупы в основном занимаются приобретением дешевых автомобилей. Как часто бывает, дешевизна всегда оправдана состоянием транспортного средства. «Да, возникают моменты, когда человек продает машину ниже рыночной цены. Но это происходит не потому, что срочно нужны деньги. В большинстве случаев цены соответствуют состоянию автомобиля, а не потому, что люди поголовно избавляются от личного транспорта», — отмечает эксперт.
«Людям нужно будет какое-то время, чтобы скорректировать свои доходы»
По итогам первого квартала 2020-го количество легковых автомобилей с пробегом, выставленных на продажу в Казани, снизилось на 4%, сообщили нашему изданию в пресс-службе Avito. При этом по сравнению с первым кварталом 2019 года продажи в городе выросли на 24%. Правда, здесь надо отметить, что точных цифр по итогам апреля пока назвать нельзя и сегодняшняя ситуация может немного отличаться от той, что была в первом квартале 2020-го.
Если брать картину по всей стране, то средняя стоимость легкового авто на вторичном рынке — 437,1 тыс. рублей, сообщают аналитики сайта. «Вследствие пандемии и падения курса рубля в марте наблюдался рост как предложения, так и спроса: покупатели искали возможность вложить свои накопления в транспортные активы», — сообщили нам в пресс-службе компании.
Самые дорогие автомобили в Москве, где средний ценник составляет 725 тыс., в Санкт-Петербурге — 579,9 тыс. рублей. Третье место занимает Краснодар — там средняя цена на автомобиль 546, 8 тыс. рублей
В столице Татарстана средняя цена на легковой автомобиль на порядок выше, чем по всей стране, и составила 493,5 тыс. рублей. В первом квартале 2020 года первое место среди самых востребованных марок в Казани занял «ВАЗ» (LADA) со средней ценой 168,1 тыс. рублей. На второй строчке — KIA (591,1 тыс.). На третьем и четвертом месте находятся Hyundai и Chevrolet (577,3 тыс. и 295,5 тыс. рублей соответственно). На пятом — Volkswagen (625 тыс.).
Как отмечают аналитики Avito, средняя цена авто за прошедший год увеличилась по всей стране. Особенно высокий рост отмечен в Екатеринбурге (15%), Новосибирске (14%), Челябинске (11%), Перми (10%), Тюмени (10%), а также в Ростове-на-Дону (10%). Лидерство в тройке городов с самыми доступными ценами на автомобили уже год удерживает Омск: средняя стоимость — 352,6 тыс. рублей, что почти на 20% ниже, чем в среднем по стране. Ульяновск сохраняет вторую строчку со средней ценой 373 тыс. рублей, а Волгоград, где транспортное средство стоит в среднем 389,2 тыс., за прошедший год вытеснил с третьего места на четвертое Барнаул.
Самые дорогие автомобили в Москве, где средний ценник составляет 725 тыс. рублей. Это почти на 30% больше, чем в Санкт-Петербурге (579,9 тыс. рублей). Третье место занимает Краснодар — там средняя цена на автомобиль 546,8 тыс. рублей.
Учитывая заявления Владимира Путина о подготовке к постепенному выходу из режима изоляции, ситуация на рынке тоже станет выравниваться, считает Бариев. По его мнению, улучшения начнутся с середины мая: «Естественно, объемы по продажам вторичных автомобилей не сразу вернутся к прежнему уровню. Людям нужно будет какое-то время, чтобы скорректировать свои доходы. Скорее всего, те, кто планировал покупать машину в одном бюджете, остановятся на более дешевом варианте. Плюс те, кто планировал покупку второго или третьего авто для семьи, тоже на какое-то время воздержатся от этого».
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 200
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.