Министерство обороны России приняло решение списать до 2014 года стратегические атомные подводные лодки проекта 941 "Акула". Поводом для списания самых больших в мире подлодок стали ограничения, наложенные на Россию Договором о сокращении стратегических наступательных вооружений (СНВ-3) и успешным испытанием новых подводных крейсеров проекта 955 "Борей".
На северодвинском предприятии "Севмаш", построившем лодки, полагают, что возможна переделка "Акул" в подводные танкеры-газовозы или морские грузовики, не ограниченные сезонностью. Ранее ЦКБ "Рубин", разработчик "Акул", предлагало использовать подлодки проекта 941 для перевозки коммерческих грузов, включая нефть или руду, однако впоследствии отказалось от этой идеи, признав ее нецелесообразной. В проекте по перевозке руды подо льдами Арктики была вовлечена компания "Норильский никель". В Министерстве обороны планов по конвертированию "Акул" не строят, объясняя это тем, что на проведение любых работ потребуются десятки миллиардов рублей.
Подлодки проекта "Акула" строились в 1976-1989 годах, сообщает ЛентаРу. Каждая лодка оснащена 20 ракетными шахтами. На вооружении стоят три "акулы" - "Дмитрий Донской" (испытательная платформа для баллистической ракеты "Булава"), "Архангельск" и "Северсталь" (находятся в резерве).
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 0
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.