Перед оформлением заказа в интернет-магазине многие покупатели хотят пообщаться с менеджером компании для уточнения характеристик товаров, особенностей их оплаты, сроков доставки и других нюансов. Задача владельца проекта сводится к созданию удобных каналов связи пользователей со специалистами. Звонить по телефонам, писать на e-mail клиенты часто не хотят по разным причинам.

Наиболее удобным и функциональным способом связи для интернет-магазина считают онлайн-консультанта. Он представляет собой обычный чат – небольшое всплывающее окно, где можно задать возникающие вопросы, оперативно получить ответы на них. Исследования показывают, что использование этой опции существенно увеличивает продажи. Покупатели уточняют все детали, поэтому сразу принимают решение о приобретении товаров.

Основные функции онлайн-консультанта

Профессиональное создание интернет-магазина на Битрикс предполагает интеграцию всех необходимых функций, включая добавление виджетов онлайн-чата. При заказе такого проекта его владелец гарантированно получит качественное решение для быстрой поддержки клиентов.

Установленный консультант должен выполнять несколько базовых функций:

  • общение с посетителями – вступление в диалог с пользователями, зашедшими на сайт;
  • сбор и анализ нужных данных – история взаимодействия, источник перехода, локация;
  • оценка профессионализма менеджеров – автоматизированное сохранение диалогов;
  • равномерное распределение нагрузки между несколькими сотрудниками на линиях.

Хороший онлайн-чат удобен для использования на любых платформах, включая телефоны и планшеты. Менеджер должен иметь возможность общаться с несколькими посетителями, быстро переключаясь между вкладками. При настройке автоматизированных ответов важно избегать шаблонов, быстро подключать специалиста для коммуникации.

Расширенные возможности онлайн-чатов

Рост конкуренции вынуждает владельцев проектов в области eCommerce (еКоммерц) искать наиболее функциональные решения для взаимодействия с клиентами.

Хороший онлайн-чат может обладать рядом дополнительных возможностей:

  • автоматическая проверка орфографии, подстановка необходимых слов, выражений;
  • поддержка 10-20 распространенных языков для общения с посетителями ресурса;
  • активные приглашения – диалог с пользователем после определенных действий;
  • подключение популярных сервисов статистики и аналитики, включая Google Analytics;
  • настройка автоматических сообщений с базой ответов на распространенные вопросы.

При отсутствии ответа в базе онлайн-консультант должен быстро подключать к диалогу оператора. Для увеличения скорости реагирования некоторые чаты позволяют сотрудникам смотреть сообщение посетителя на стадии его набора.

Менеджер должен видеть страницу магазина, на которой находится пользователь.

Еще одна полезная возможность – отправка коммерческих предложений, созданных с учетом интересов клиента.

18+