Полный технологический цикл маркировки от заказа кодов до поставки в розницу молочной продукции впервые на рынке успешно пройден типографией, клиентами которой являются Останкинский молочный завод, Тульский МК и многие другие предприятия. Теперь вендоры продолжают работу над экономическими и скоростными показателями процесса. Эксперты рассказали о том, из чего состоит решение для маркировки в типографиях, как уменьшить стоимость маркировки и как провести поэтапное внедрение.
Как прошли первые отраслевые пилоты?
В мае 2020 года успешно протестировано решение для маркировки упаковки в типографии. Это первый на рынке пилот, в котором был пройден весь технологический цикл: фабрика сделала заказ кодов, передала данные по безопасным каналам связи типографии, напечатала его, передала на производство, разлила молоко, провела все операции внутри, поставила в розничную торговую точку.
Команда вендора TraceWay (ТрейсВэй) и компании «Литон», производства упаковки для молочной промышленности, промаркировали первую промышленную партию мягкой упаковки для молока. Упаковки отвезли в лабораторию ЦРПТ для верификации качества печати и получили положительный ответ.
Сочетание класса считывания А/В и скорости нанесения 100 м/мин. позволяет говорить о том, что премьера решения для типографий и молочных заводов состоялась. В течение одной недели после первого пилота все результаты были технологически подтверждены. Для теста в условиях карантина было решено использовать программное обеспечение TraceWay (ТрейсВэй) уровня L2, которое контролирует качество печати и нанесения, и маркиратор. Параллельно прорабатывается интеграция с софтом от SPT Service для работы в типографиях.
Данное решение предполагает, что молочный завод покупает лишь терминал сбора данных и камеру машинного зрения, а программное обеспечение может не устанавливать, используя облачную версию.
Работа команды TraceWay над экономическими и скоростными показателями продолжается
Сколько стоит маркировка на типографии?
Ранее пресс-служба Центра развития перспективных технологий сообщала, что примерная стоимость маркировки конкретной единицы товара для таких предприятий составит от 0,1 до 4 копеек.
Работа команды TraceWay над экономическими и скоростными показателями продолжается. В середине июня термоструйная печать на скорости 100 м/мин. будет выведена в промышленный режим с использованием криптографически защищенных гостированных шлюзов. Типография сможет получать коды и печатать самостоятельно, без присутствия вендора на площадке. Полностью автоматизированная установка «с одной кнопкой» распределит заказ на необходимое количество ручьев и на нужное количество печатных оттисков на барабан.
Следующим этапом будет внедрение пьезоэлектрической печати на скорости 100 метров в минуту. Экономическая эффективность такого подхода очевидна. Если стоимость 42 мл чернил в картридже — около $100, то сольвентные чернила в литровых емкостях стоят $80 за 1 литр.
В конце августа проект переходит на чернила с UV-отверждением в литровых емкостях, а уже в начале сентября завершатся финальные испытания, цель которых — запуск пьезоэлектрической UV-печати на штатной скорости 300 метров в минуту.
Как выглядит правильное решение для маркировки в типографии?
В промышленную печатную машину устанавливается 4 компонента.
Print Manager — программное обеспечение, благодаря которому идет получение типографией заказов на печать по криптографически защищенным каналам связи. Также данное ПО отвечает за создание шаблонов печати, управление системой печати, верификации, формирование статистики и отчетов о печати.
Пульт управления печатью — система управления сериализацией на типографских производствах, которая осуществляет интеграцию комплекса оборудования для нанесения DataMatrix (дата матрикс) кода, системы машинного зрения и вспомогательного оборудования в единый комплекс. Цветной 17-дюймовый сенсорный ЖК-дисплей обеспечивает визуализацию и работу с оборудованием. Опционально содержит отбраковку и ИБП
Система печати — встраиваемый промышленный термоструйный, пьезоэлектрический или лазерный маркиратор с датчиками обвязки. Поддерживаются интегрированные и сторонние системы печати.
Система верификации качества осуществляет контроль качества нанесения маркировки по стандарту ГОСТ Р (ISO/МЭК) 16022-2008 «Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Спецификация символики DataMatrix (с Изменением 1)».
Что говорят участники рынка?
Практики молочного рынка решили продуктивно использовать время карантина и не останавливать подготовку внедрения маркировки. Поэтому 25 мая стартовала федеральная образовательная программа информационной поддержки молочных производителей. Команда экспертов рассказала о том, как выбирать поставщиков, которые не только подготовят производство к обязательной маркировке, но и будут способствовать его цифровому развитию.
Проект реализован благодаря компании Original Group, предоставившей образовательную методику, онлайн-площадку и спикеров, и компании «Литон», которая пригласила к участию своих клиентов.
В первой встрече участвовали крупные, средние и малые молочные заводы Центрального, Поволжского и Северо-Западного округов. Среди активных участников — ПсковАгроИнвест, Верещагинский молочный комбинат, Агрофирма имени Павлова, МолкоМ, Богородский молочный завод, Останкинский молочный комбинат, сельскохозяйственный холдинг АгриВолга, Ненецкая агропромышленная компания, Северное молоко, Зеленодольский молочноперерабатывающий комбинат, Кировская молочная компания, Олимпик-Фудс, Атяшевский маслозавод и многие другие
«Нанесение маркировки и отправка отчетности — это лишь малая составляющая процесса, — считает Дмитрий Горловский, главный инженер Original Group. — Любой компетентный поставщик должен проработать решение под ключ. И не только в части маркираторов, камер, ТСД, но и в части систем управления. Здесь и шкаф управления уровня L1, и программное обеспечение L2 для управления сериализацией, агрегацией, складскими операциями, терминалами сбора данных, и уровень L3 для управления производством, и L4 для интеграции с внутренними информационными системами предприятия, и многое другое».
Сергей Дедышко, руководитель проекта по нанесению средств идентификации DataMatrix-кодов компании СПТ (дочерней структуры национального оператора ЦРПТ), заметил, что в маркировке молока есть как минимум два важных новшества. Во-первых, молочная продукция наиболее разнообразна с точки зрения форм-факторов, а во-вторых, молочники первыми получили возможность привлекать к процессу типографии. «Если производитель хочет печатать коды самостоятельно, то недостаточно только поставить камеры технического зрения на участке сериализации и агрегации, — уточнил Сергей, — в лаборатории также должны быть верификаторы для проверки класса нанесения (не менее C). При этом производитель должен гарантировать не только считывание, но и устойчивость кода к истиранию».
«Типографии не являются участникам оборота и при этом вовлечены во все процессы. На сегодня заявлено, что 75 процентов предприятий будут наносить маркировку типографским способом, но точный процент можно будет назвать только после многочисленных тестов. То, как мы будем код наносить и как его считывать, — это действительно лишь вершина айсберга, — поделилась Любовь Гусева, генеральный директор производства упаковки для молочной отрасли „Литон“. — Главное преимущество маркировки для нас — это опережающее планирование. Нам очень важно находиться в одном цифровом поле с нашими заказчиками. Сегодня молочной отрасли нужно время и диалог. Важно вовлекать участников оборота и показывать им важность происходящего через обучение. Считаю, что сегодня у нас получился отличный продуктивный вовлеченный диалог практиков, поэтому мы однозначно будем продолжать данный проект в июне и июле 2020 года».
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 1
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.