«Мы собираем инициативную группу, чтобы обратиться в Metro, это их вина, они не закрыли парковку для машин», — заявили владельцы нескольких случайно окрашенных автомобилей. В самом гипермаркете утверждают, что получили всего три жалобы от клиентов, а ущерб будет возмещать подрядчик. Шансы автовладельцев получить компенсацию очень большие, полагают юристы, а если Metro само не заплатит, то включится механизм «очень больших штрафов».
Около 50 автомобилей оказались забрызганы грунтовкой из-за недобросовестно проведенных ремонтных работ на парковке ТЦ Metro на улице Тихорецкой, 4
«Мы собираем инициативную группу, это их вина»
Около 50 автомобилей оказались забрызганы грунтовкой из-за недобросовестно проведенных ремонтных работ, рассказала сегодня корреспонденту «БИЗНЕС Online» Наталья Гришагина, обладательница Volkswagen Tiguan. По ее словам, инцидент произошел в минувший четверг на парковке ТЦ Metro Cash & Carry на улице Тихорецкой, 4. Рабочие красили антикоррозийным составом рекламный щит гипермаркета, расположенный в центре парковки — и многие автомобили, поставленные вокруг столба, оказались покрыты несмываемым составом.
Наталья Гришагина: «Серая грунтовка, ничем не отмывается. Вся машина повреждена, 100 процентов!»
Сколько всего машин оказалось повреждено, неизвестно, сегодня на встречу с корреспондентом нашего издания на парковку гипермаркета приехали 7 автовладельцев. С письменной претензией к Metro пока обратилась только одна Наталья. Собеседница «БИЗНЕС Online» рассказала, что ограждений с предупреждающей надписью о проведении работ вокруг стелы не было, они появились позднее. Объявления с просьбой не парковаться поблизости и не ставить машины ближе 30 м наш корреспондент заметил на ограждении, окружающем щит. Впрочем, такое расстояние не спасло бы поврежденные транспортные средства, утверждает Гришагина. По словам женщины, обычно она ставит свой Tiguan в 70 м от стелы, но в прошлый четверг ее автомобиль это не уберегло.
Автомобилисты рассказали: дескать, не сразу заметили, что с машинами что-то не так. Только после мойки стало понятно, что мелкие точки, покрывающие кузов и стекла, не оттираются
Автомобилисты рассказали нашему корреспонденту: дескать, не сразу заметили, что с машинами что-то не так. Только после мойки стало понятно, что мелкие точки, покрывающие кузов и стекла, не оттираются. Повреждения в глаза не бросаются, чтобы их заметить, нужно присматриваться, но на ощупь поверхность «покрашенного» автомобиля шершавая.
«Я паркую машину на стоянке Metro: утром ставлю, вечером забираю, — добавила Наталья. — Заметила, что автомобиль испорчен, только вчера, когда отдала его на мойку. Это серая грунтовка, ничем не отмывается. Вся машина повреждена, 100 процентов! В магазине мне ничего толком не сказали, теперь в течение 10 дней должны дать ответ на претензию».
Пострадавшие автовладельцы шутят, что поучаствовали в акции по бесплатной покраске транспортного средства от Metro. Многие из них регулярно посещают гипермаркет, но чаще пользуются парковкой для того, чтобы оставлять машины на время рабочего дня.
Пострадавшие автовладельцы шутят, что поучаствовали в акции по бесплатной покраске транспортного средства от Metro
«Я работаю поблизости, на предприятии „Красный Восток Агро“, думал, заеду на парковку неподалеку, заодно и в магазин зайду, а тут, оказывается, шли строительные окрасочные работы. Прихожу — и такая пыль! — поделился впечатлениями Сергей Тихонов. — Мы собираем инициативную группу, чтобы обратиться в Metro. Думаю, это их вина, что не уведомили, не закрыли парковку для машин. Нас таких человек 15, если не больше. Надеемся на компенсацию».
В Metro подчеркивают, что находятся в диалоге с пострадавшими водителями и делают все, чтобы инцидент был исчерпан
«если METRO само не заплатит, здесь очень большие штрафные санкции пойдут»
В Metro Cash & Carry подчеркивают, что находятся в диалоге с пострадавшими водителями и делают все, чтобы инцидент был исчерпан. «Действительно, 30 июля на парковке ТЦ Metro осуществляла покрасочные работы компания-подрядчик ООО „Анри“, — сообщили в организации нашему корреспонденту. — По итогу проведения работ администрация торгового центра получила три жалобы от водителей. Metro находится в диалоге с клиентами и подрядчиком, который готов в полной мере возместить ущерб всем пострадавшим владельцам. Гипермаркет считает ситуацию недопустимой и, безусловно, делает со своей стороны все возможное для ее исправления. Компания также предварительно информировала клиентов объявлениями до начала планируемых работ. Пострадавшие могут обратиться в торговый центр с 9:00 до 17:00 для оформления документов. Со своей стороны Metro приносит извинения владельцам поврежденных машин и готово к открытому диалогу».
Уже после встречи на парковке Наталья позвонила нашему корреспонденту и подтвердила, что с ней связались представители Metro Cash & Carry и пообещали возместить ущерб. «Сейчас я планирую оценить стоимость работ. Предварительные консультации показали, что устранение такой покраски — это дорогостоящая процедура, все зависит от стоимости самого автомобиля и площади повреждений», — отметила она.
Ограждений с предупреждающей надписью о проведении работ вокруг стелы не было, они появились позднее
Однако специалисты по детейлингу не видят трагедии в произошедшем. «Грунтовку такого типа удалить с автомобилей можно, — рассказал корреспонденту „БИЗНЕС Online“ директор „Автолиги“ Сергей Шубин. — Мы делали подобную работу лет пять назад: на территории одного из казанских предприятий бригада красила вагоны и испачкала несколько десятков автомобилей по пути. Средний чек за похожий ремонт — максимум 10–12 тысяч рублей для седана и 12–15 тысяч в зависимости от размера машины. Все это убирается со стекол, молдингов, полируется и будет выглядеть даже лучше, чем до „псевдопокраски“».
«Шансы получить компенсацию у автовладельцев очень большие, я это сразу могу сказать, — сообщил корреспонденту „БИЗНЕС Online“ юрист ФАР Владлен Копвиллем. — Сначала Metro, конечно, придется самому заплатить, а потом переложить данный иск на фирму или какую-то бригаду. Другой вопрос, что ту бригаду, может быть, они неофициально нанимали. Я считаю, что шансы очень большие. Здесь только нужно доказывать, что краска не смывается, придется перекрашивать всю машину целиком или еще что-то в таком духе, то есть доказать, какой ущерб нанесен конкретному собственнику автомобиля, и, соответственно, эту сумму взыскивать с Metro». Собеседник издания подчеркнул, что описанный инцидент подпадает под защиту прав потребителей, если «покрашенный» автомобиль принадлежит физическому лицу. «И если Metro само не заплатит, то здесь очень большие штрафные санкции пойдут», — предупреждает Копвиллем.
Несмотря на неприятный инцидент, Наталья намерена и впредь парковаться на территории Metro. «Когда ремонтные работы пройдут, продолжу оставлять машину там, но пока попробую поискать парковку в другом месте», — заключила она.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 147
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.