Нападающий Артем Галимов в минувшем сезоне стал одним из главных открытий не только в «Ак Барсе», но и во всей КХЛ. Забив 13 шайб, 20-летний дебютант казанского клуба вошел в пятерку лучших бомбардиров команды. По итогам сезона КХЛ назвала его лучшим молодым игроком чемпионата. Притом, как заверяет в интервью «БИЗНЕС Online» сам спортсмен, это только начало.
«ДОБАВИТЬ ЖЕСТКОСТИ»
— Артем, насколько тяжелее готовиться к сезону в условиях всех ограничений из-за коронавируса?
— Не скажу, что стало труднее, просто все жестче и с некоторыми ограничениями, а сборы всегда тяжелы сами по себе. Жесткой изоляции нет. Можно видеться с семьями и близкими, выходить в магазины. Каждые два-три дня сдаем тесты на коронавирус.
— Одни считают, что играть без болельщиков и со всеми ограничениями не имеет никакого смысла, другие уверены, что выходить на лед надо в любом случае. Ваше мнение?
— Пока я провел только один матч без болельщиков. Конечно, с поддержкой трибун играть намного лучше. Но, если есть опасность второй волны, лучше не рисковать.
— Насколько тяжело дался переход из ВХЛ в КХЛ?
— Особых сложностей не было. Только два аспекта поменялись — понимание игры, потому что скорости совсем на другом уровне, и силовая борьба. В первое время тяжело привыкнуть к этому. Нужно было добавить жесткости, потому что и ты бьешь, и тебя бьют. В целом сразу дали понять, что бить станут жестко и все будет намного сложнее. Сначала оказалось очень тяжело. Но потом старался брать на льду другими качествами — больше думал головой, пытался избегать ненужных столкновений. Первое время нервничал, но в итоге прошел через это и адаптировался. Думаю, все подобное переживают. Тем более «Ак Барс» — нормальный и здоровый коллектив: всегда поддержат, никакой дедовщины не заметил, но наехать способны — молодые же могут что-то не так сделать.
— Говорят, Данис Зарипов чаще всех ворчит в команде.
— Он не ворчит, а говорит по делу.
«Если бы меня не поддерживала команда или тренерский штаб, уверяю, ничего бы я не добился»
ПРОТИВ РАННЕГО ОТЪЕЗДА ЗА ОКЕАН
— В минувшем сезоне вы несколько матчей провели в одной тройке с Зариповым. Существовали опасения, что не потянете его уровень?
— Признаюсь честно, поначалу было непривычно. Он мне отдавал неожиданные передачи, а я не понимал, куда нужно ехать и как под них подстраиваться. А потом, когда потренировались какое-то время вместе, начал Даниса понимать. Есть разные типы спортсменов: кто-то играет в силовой хоккей, а он включает голову. Поэтому нет смысла ставить к нему в звено силового хоккеиста — они будут по-разному читать игру. Я не хочу сказать, что я такой умный и потому выступал в одной тройке с Зариповым: куда поставят, там и буду работать.
— По итогам прошло сезона КХЛ назвала вас лучшим молодым игроком. В этом больше ваша заслуга или системы Дмитрия Квартальнова?
— В первую очередь заслуга всей команды и тренерского штаба. Если бы меня не поддерживала команда или тренерский штаб, уверяю, ничего бы я не добился. А Дмитрий Вячеславович живет игрой. Думаю, это видно не только хоккеистам, но и болельщикам. Если выступишь плохо, он на тебя наорет, но потом подойдет и подбодрит. Больше всего мне нравится, что тренер справедливый.
— Летом вы продлили контракт с «Ак Барсом» на три года. Были ли варианты за океаном?
— Периодически предложения из-за океана прилетали. Ничего конкретного, просто заинтересованы. Но я не сторонник раннего отъезда: сначала года три надо окрепнуть дома, набраться опыта. После первого сезона нет смысла куда-то ехать.
— Насколько поменялась ваша жизнь за последний год? Недавно выступали в ВХЛ, а теперь основной игрок «Ак Барса» и лучший молодой хоккеист лиги.
— Кардинально ничего не изменилось. Как жил, так и продолжаю. Бывает, конечно, узнают и просят сфотографировать. Головокружение от успеха? Нет, надо дальше работать и понимать, что это только начало.
«С баллонами разминаемся до основных нагрузок. Делаем различные упражнения на координацию»
КАК ДЕНЬ СУРКА
— В целом как пережили карантин и все негативные новости, связанные с коронавирусом. Поверили, что это реальная болезнь?
— Поначалу не совсем верил, а когда стали болеть знакомые, оказалось не до шуток… Все это время был дома, в Самаре, где у нас частный дом, — тренировался, отдыхал, играл в компьютерные игры, ел и спал.
— В одном из интервью говорили, что вы большой фанат Counter-Strike. Вы, как и футболисты, тратите большие деньги в этой игре?
— Нет, никогда не расходовал на нее. Но знаю, что на игру можно спустить и сотни тысяч реальных рублей, и больше. Главное — вовремя остановиться.
— «Ак Барс» впервые за много лет готовится к сезону на своей базе. Насколько это комфортно?
— Есть свои плюсы и минусы. Если мы уезжаем готовиться в другую страну, то это день сурка — спишь, ешь, тренируешься и так по кругу. Дома все равно есть выходные, когда можешь прогуляться или выбраться в город. Хотя какие-то вещи, конечно, могут отвлекать от работы.
«Если мы уезжаем готовиться в другую страну, то это день сурка — спишь, ешь, тренируешься и так по кругу»
— На фото с тренировок вы занимаетесь с водяными баллонами. Для чего это нужно?
— С баллонами разминаемся до основных нагрузок. Делаем различные упражнения на координацию. Это дополнительная нагрузка, которая помогает удерживать баланс. В СКА видел такие же баллоны, но с песком.
— На чем больше делается акцент в подготовке у Квартальнова?
— На работе на льду. Но бегаем мы ничуть не меньше, просто все это происходит на льду. Много крутим велосипед — в отличие от бега, меньше нагрузка на колени.
— Вы родом из Самары, но в Казани живете с 12 лет. Ощущаете себя казанцем?
— На 99 процентов — все-таки уже 10 лет здесь.
— Насколько вам удобно и комфортно в нашем городе?
— Я живу на базе — тут и лед рядом, и в целом все доступно. Меня все устраивает.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 4
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.