По результатам финансовой отчетности сотовых компаний, на второй квартал 2020 года пришлось основное влияние пандемии на бизнес телеком-отрасли. При этом МегаФон столкнулся с необходимостью дополнительных инвестиций в развитие сети, чтобы в условиях повышения нагрузки сохранить качество услуг. Оператор
скорректировал план строительства базовых станций, реализовав в первом полугодии 80% годового плана по развитию сети. Рост и перераспределение нагрузки потребовали от специалистов постоянного мониторинга и оперативной реакции на изменения значений.
В результате абоненты компании продолжали пользоваться самым быстрым интернетом даже в условиях изоляции — исследование международного агентства Ookla, проведенное в первом полугодии, подтвердило лидерство МегаФона среди российских операторов.
«В разработке своих решений и услуг МегаФон ориентируется на цифровых абонентов, — отметил генеральный директор ПАО „МегаФон“ Геворк Вермишян. — Во втором квартале число пользователей передачи данных в России увеличилось на 4,2 процента. Мы видим высокий потенциал роста в данной области, и пандемия ускорила развитие этого тренда. В период самоизоляции наши абоненты стали чаще пользоваться онлайн-сервисами — на 30 процентов вырос трафик „МегаФон ТВ“, на 28 процентов — сервиса „МегаФон Книги“, а посещаемость игровой платформы увеличилась в 2,5 раза. Мы запустили собственный сервис подкастов, отметив рост популярности такого формата в нашей сети. В условиях ограничений, введенных в ряде регионов в отношении розничных сетей, наши клиенты стали чаще делать онлайн-покупки. Количество заказов в интернет-магазине МегаФона выросло на 40 процентов. Несмотря на снижение ряда показателей, правильно выстроенные приоритеты позволили оператору сохранить абонентскую базу и увеличить количество цифровых абонентов. При этом за счет эффективного операционного управления мы смогли продемонстрировать позитивную чистую прибыль».
Новости компании