Президент РТ Рустам Минниханов, вице-премьер РФ Марат Хуснуллин, глава минтранса РФ Евгений Дитрих и полпред президента в ПФО Игорь Комаров открыли движение автомобилей по первому участку магистрали 100-летия ТАССР.
Завершающая перемычка Большого казанского кольца соединила улицы Мидхата Булатова и Борисковскую, с 30 августа трамвай №5 станет кольцевым в обоих направлениях.
Хуснуллин как житель Казани, сказал, что знает, насколько важна эта дорога для города, а мэр Казани Ильсур Метшин назвал событие эпохальным.
«Сегодня исполнилась мечта моих предшественников, — заявил он. — На протяжении 50 лет в Генеральном плане города 1969 года была заложена эта дорога, эта трамвайная линия. И вот через полвека, благодаря общим усилиям всех наших руководителей, подрядчиков, строителей, появилась эта дорога жизни. Эта дорога разгрузит центр города, проспект Победы, позволит нам создать самый длинный трамвайный маршрут в России. От всех казанцев хочу поблагодарить за реализацию этого проекта руководство страны и нашей республики».
Строительство первого этапа БКК было выполнено за самое короткое время, отметил Марат Хуснуллин. «Это сложнейший участок Большого казанского кольца, который возведен за столь короткие сроки. Сегодня мы видим, насколько хорошо умеют работать наши строители, которым мы выражаем признательность», — сказал он. Он также поблагодарил президента РТ и мэра Казани за реализацию проекта и поздравил жителей с приближающимся Днем города и республики.
«В Татарстане действительно умеют и любят работать, делают это очень быстро и качественно, — поддержал Хуснуллина Дитрих. — Это один из тех регионов, на которые хочется равняться. Мы хотели бы видеть такие результаты работы в каждом городе, это пример для подражания. Пусть таких праздников, когда такие замечательные объекты мы дарим жителям, будет больше!».
Для Казани строительство Большого казанского кольца имеет особое значение уже на протяжении десятков лет, отметил Минниханов. «Этот проект всегда был таким несбыточным для нас, мы долго хотели его реализовать, — сказал глава республики. — Важно отметить, что без федеральной поддержки, которую мы получили, за такой короткий срок мы бы не справились. Теперь наша задача не останавливаться и завершить второй этап БКК, чтобы сделать республику и ее столицу еще более комфортными».
Четырехполосная дорога с двумя трамвайными путями длиной 800 м включает в себя путепровод над Фермским шоссе и надземный пешеходный переход с золотым орнаментом. Трамвай №5 станет самым длинным маршрутом в России. В Казань уже поступили 18 новых трамваев, включая три трехсекционных.
Дорогу планировали с 1969 года, стройка потребовала расселения садоводов и владельцев жилых домов поселка Борисково. По итогам рыночной оценки бюджет РТ выделил на выкуп 159 млн рублей, то есть в среднем от 125 тыс. до 400 тыс. рублей за сотку или по 2 с лишним миллиона на участок.
Строительство начали в июле 2019 года, генподрядчик (ООО «Мосты РТ») работал круглосуточно. В этом году на возведение дороги выделили 3,3 млрд рублей. Второй этап от Борисковской до Тихорецкой завершат в 2021 году. Строительство двух этапов стоит 4,9 млрд рублей, их оплачивают из федерального и республиканского бюджетов.
Напомним, масштабное строительство БКК общей протяженностью в 36,6 км стартовало в 2010 году. К Универсиаде-2013 реконструировали проспекты Ямашева и Победы, построили новые развязки. Завершающая перемычка БКК стала самым крупным инфраструктурным дорожным проектом Казани после 2013 года.
Сегодня также прошло открытие второй очереди реконструкции набережной озера Кабан. Там появилось благоустроенное общественное пространство с зоной барбекю, новым зданием школы гребных видов спорта, новыми зонами для пешеходов и велосипедистов.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 55
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.