Прокуратура Челнов завершила проверку информации о нехватке мест в общежитии НЧКФУ для иностранных студентов. Оказалось, что администрация вуза заключает договор найма жилого помещения на год, хотя по закону жилые помещения предоставляются студентам на весь период обучения. В результате прокуратура внесла в адрес ректора КФУ представление об устранении нарушений.
«При заключении договоров найма жилого помещения на один год администрация вуза нарушает права и законные интересы студентов, лишая их возможности пользования общежитием во время обучения. В случае с иностранными студентами также создаются условия для нарушения миграционного законодательства», — сообщил старший помощник прокурора РТ по взаимодействию со СМИ Руслан Галиев.
Напомним, что вечером 27 августа возле Набережночелнинского института КФУ несколько десятков студентов из Туркменистана вышли на пикет из-за того, что им не хватило мест в общежитии. Молодые люди попросили о помощи и заявили, что им не делают регистрацию.
Как выяснилось, общежития вуза рассчитаны на 1 510 человек, однако из-за ремонта в одном из блоков количество мест сократилось до 1 050. При этом 500 мест предназначено для первокурсников.
Сейчас в общежитии проживают 695 граждан Туркменистана. Части из них в конце августа сообщили, что договоры с ними на проживание в общежитии продлевать не будут. После окончания ремонта корпуса общежития 25 сентября у института появится 450 дополнительных мест для предоставления нуждающимся студентам. Еще 50 может дать Набережночелнинский политехнический колледж.
После пикета в институте прошла встреча руководства вуза с инициативной группой студентов. На ней присутствовали прокурор Дмитрий Ерпелев и консул Республики Туркменистан. Руководство института взяло на себя обязательство помочь обучающимся в расселении и оформлении регистрации по месту жительства.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 2
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.