СПЕЦИАЛИСТЫ ПРЕДУПРЕЖДАЮТ: УНИВЕРСАЛЬНЫХ ВСЕПОГОДНЫХ ШИН НЕ БЫВАЕТ

Широкий ассортимент марок шин, которые представлены на современном рынке, создает для водителей… большие трудности. Как сориентироваться, что выбрать? Тем более это актуально сегодня, когда ночная температура уже упала ниже нуля, и до зимы рукой подать, - то есть пора выбирать зимнюю резину. А летнюю отправить на хранение в «шинный отель», который действует в Казани, Набережных Челнах, Нижнекамске и Альметьевске. Разобраться в «шинном» вопросе читателям «БИЗНЕС Online» взялся помочь официальный дистрибьютор шин марки Nokian – компания «ТрансТехСервис».

ГОТОВИМСЯ К ЗИМЕ

Специалисты напоминают: чтобы не ошибиться в выборе шин, следует в первую очередь определиться с видом зимней резины - шипованные, нешипованные или межсезонные. Руководитель департамента по продаже и обслуживанию шин компании «ТрансТехСервис» Рафаэль Шарафиев советует:

«Во-первых, следует запомнить, что универсальных шин, подходящих для всех погодных условий, не существует. В той или иной степени может быть универсальным рисунок протектора. Но при выборе резины следует учитывать не только данный параметр. Следует так же обратить внимание на состав резины, конструкцию каркаса и многие другие показатели».

nokian.jpg

СЕЗОННЫЕ ИЛИ МЕЖСЕЗОННЫЕ

При выборе между сезонными и межсезонными необходимо помнить, что летние шины отличаются устойчивостью к аквапланированию, хорошо управляемы на сухом и мокром асфальте, а у зимних шин повышенная стойкость к заносу, хорошая управляемость и тормозные свойства на снегу и льду. А вот всесезонные шины – это компромисс между летними и зимними шинами. Но, как правило, компромисс предполагает потерю тех или иных свойств специализированных летних и зимних шин. Во-первых, они уступают по эффективности торможения, во-вторых, по устойчивости и управляемости. Такие шины обладают единственным преимуществом – неплохое поведение на грунтовых дорогах.

Итак, первый вывод, к которому несложно прийти: в условиях нашей суровой зимы без специализированного зимнего комплекта шин не обойтись.

ШИПОВАННЫЕ ИЛИ ФРИКЦИОННЫЕ

Следующий этап - выбор специализированной зимней резины.

Шарафиев подчеркивает, что переходить на зимнюю резину рекомендуется, когда среднесуточная температура опустилась до уровня +5 – +7 градусов С и ниже. То есть сейчас - самое время!

В идеале рекомендуется иметь не один комплект зимней резины, а два: шипованную и фрикционную (её ещё называют «липучкой» или нешипованной). При этом фрикционную надо ставить, когда температура держится в диапазоне от +5 до –3 градусов С, и менять ее на «шипы» при дальнейшем похолодании.

«Это очень удобно осенью и весной, можно не волноваться из-за быстро меняющихся дорожных условий в переходные межсезонные периоды», – отмечает Шарафиев.

Все плюсы и минусы шипованной и фрикционной резины сведены в единую таблицу.

Условия/параметр

Шипованная

Нешипованная

Гололед

+

Утрамбованный снег/ Влажный лед

+

Выезд из сугроба

+

Снег с водой («каша»)

+

Сухой и мокрый асфальт

+

Межсезонье

+

Шумность

+

Шарафиев также рассказал о наиболее оптимальных условиях эксплуатации каждого вида зимней резины. Он отметил, что в городах, где чистка дорог происходит нерегулярно (помните прошлый декабрь в Казани?), а зима сопровождается большим количеством снега и пониженной температурой, идеально подходит шипованная резина. С помощью шипов достигается существенное увеличение коэффициента сцепления зимних шин с дорогой.

«К примеру, шины NOKIAN (конкретная модель - шипованная) обладают повышенной устойчивостью в условиях гололеда или укатанного снега на скользких городских улицах. В подобных ситуациях наличие шипов значительно повысит общую управляемость автомобилем, а, следовательно, обеспечит большую безопасность водителя и пассажиров», – подчеркнул Шарафиев.

А в городах, где уборка снега производится регулярно, дороги посыпаны солью, а редкий снег то и дело сменяется дождем, идеально подойдет фрикционная резина.

«Например, шины NOKIAN (конкретная модель - нешипованная) обеспечивают и безопасность на сухом асфальте, и высокие сцепные свойства на мокром снегу. Она предназначена для водителей, которые уверенно чувствуют автомобиль и привыкли получать удовольствие от быстрой езды», – резюмировал Шарафиев.

renault.jpg

ПОДГОТОВИТЬ ЛЕТНИЕ ШИНЫ К ВЕСНЕ

Заместитель руководителя департамента по продаже и обслуживанию шин компании «ТрансТехСервис» призывает при межсезонной смене шин не забывать и о летнем комплекте, а именно - об условиях его хранения в зимний период. Ведь время пролетит незаметно, и скоро придется задумываться о весенней смене резины. Поэтому, чтобы не раскошеливаться на покупку новых шин весной, следует обеспечить их правильное хранение осенью. Тем более теперь это можно доверить профессионалам в «шинных отелях», где предварительно обработанная защитными средствами резина помещается в сухое и чистое помещение на специально оборудованные стеллажи, вдали от источников тепла и холода.

Воспользоваться услугой сезонного хранения шин рекомендует и Андрей Пантюхов - генеральный директор Nokian Tyres в России:

«Правильное сезонное хранение – это один из залогов того, что шины прослужат дольше и даже спустя несколько сезонов сохранят свои основные характеристики и эксплуатационные свойства. Конечно, не всегда получается обеспечить все условия правильного хранения. Найти в квартире подходящее место для комплекта из четырех шин не так-то просто. Поэтому услуга сезонного хранения шин, или так называемый «шинный отель», становится одним из самых простых и достаточно доступных выходов из ситуации и, конечно, гарантирует, что к следующему сезону шины не утеряют своих качеств и останутся такими же безопасными и надежными».