В России зафиксирован дефицит автомобилей на рынке. У дилеров осталось немного моделей в наличии, и эксперты прогнозируют дальнейшее сокращение их числа в связи с ухудшением эпидемиологической ситуации. Об этом пишут «Известия».

Фото: «БИЗНЕС Online»

Как посчитали аналитики агрегатора онлайн-продаж Autospot.ru, к октябрю нынешнего года на складах насчитывалось почти 27 тыс. машин, тогда как год назад автомобильные запасы были в 2,2 раза больше. Россияне смогут уехать из автосалона на Lada, Hyundai и KIA. Чуть меньше шансов купить Nissan, Renault и Volkswagen. Самые скромные запасы оказались у Subaru, Mini, Changan, Jeep, Jaguar, Porsche.

«Наше исследование показывает, что автомобилей в наличии осталось немного, а их количество, видимо, продолжит сокращаться из-за высокой степени риска второй волны пандемии COVID-19, которая может привести к остановкам заводов. Кроме того, после повышения цен на автомобили в конце августа — начале сентября россияне стали активнее покупать новые машины. И эта тенденция может сохраниться до конца года», — рассказал директор по маркетингу Autospot.ru Ярослав Шипачев.

При этом издание обращает внимание, что исследование агрегатора нельзя назвать всеобъемлющим, так как его площадка представляет 700 дилерских центров из 52 городов России, в то время как их общее число по России составляет более 3 тысяч. Между тем сокращение объявлений о продаже новых авто отмечает и сайт «Авто.ру», работающий с большим количеством автодилеров. Из наиболее популярных моделей сильнее других сократилось предложение по Skoda Octavia (-89%), Volkswagen Polo (-86%), KIA Rio (-78%). Резкое снижение демонстрируют и некоторые модели «АвтоВАЗа», прежде всего XRAY (-89%) и Largus (-86%).

«Известия» отмечают, что срок ожидания популярных автомобилей может составлять от месяца до полугода, при этом в процессе цены на машины могут вырасти. Эксперты говорят, что автодилеры не смогли предугадать, что покупательская активность после снятия ограничений будет столь высокой.