Призрак сокращения персонала пугает сейчас сотрудников и руководителей многих компаний. Вчера в казанском отеле "Сулейман палас" на круглом столе "Рынок труда в условиях кризиса" давали советы, как правильно и по возможности безболезненно избавиться от сотрудников, ставших лишними. Кадровое агентство "Анкор", ставшее вместе с HeadHunter организатором мероприятия, удивило собравшихся популярным на западе продуктом – программой под названием оutplacement, предназначенной "для цивилизованного расставания с сотрудниками".
ГЛАВНОЕ - РАССТАТЬСЯ ПОЗИТИВНО
Увольнять все равно придется. А чтобы увольнять было проще и удобнее, директор филиала "Анкор" в Казани Ольга Трифонова посоветовала кадровикам и топ-менеджерам подготовиться к процессу, используя разработки кадровых компаний.
- Сегодня рынок устанавливает новые правила: работодатель будет находиться в выигрыше и выбирать самых лучших сотрудников, а кандидат будет менее капризен при выборе работы, – заявила она. - Крупные компании уже объявляют мораторий на подбор персонала. В зону повышенного риска попали офисные сотрудники и специалисты отделов, обеспечивающих информационные потоки, взаимосвязь между отделами.
Трифонова напомнила, что в условиях кризиса особенно важен имидж компании.
- Важно расстаться с работниками позитивно, иначе после кризиса о вас сформируется негативный образ. В этом плане кризис для многих компаний предоставит случай зарекомендовать себя.
Ольга Трифонова посоветовала руководителям блокировать в компаниях негативные новости о кризисе и больше общаться с подчиненными.
Среднее количество откликов на одну вакансию выросло втрое, констатировала менеджер по маркетингу и PR HeadHunter Ольга Ахаева. Она пообещала работодателям, что база соискателей в 2009 году увеличится на 50%. По ее мнению, если сейчас большинство кандидатов приходят из-за отсутствия стабильности, и "на всякий случай", то уже через два месяца люди всерьез озаботятся поиском новой работы.
УВОЛЬНЯТЬ "БЫСТРО, НО ВЕЖЛИВО"
- Все только начинается! – считает финансовый директор фабрики по производству бумаги санитарно-гигиенического назначения "Нега" Николай Борисов. - У нас сейчас в первую очередь не финансовый, а эмоциональный кризис. Гораздо острее он проявит себя в январе-феврале, когда все запасы компаний будут исчерпаны.
Борисов признался, что сокращения на фабрике ведутся с августа, в результате чего штат уже сокращен на 6%.
- Отбор происходит по принципу: оставляем только тех, без кого производство невозможно, - рассказал он участникам круглого стола.
Наиболее насущным для кадровиков стал вопрос соблюдения двух месяцев между информированием работника о предстоящем увольнении и собственно самим сокращением. На что Борисов, исходя из личного опыта, посоветовал увольнять "быстро, но вежливо".
- Что же будет с теми, кого уволят? – вопрошали представители Head Hunter.
- Возможно, пойдут на рынок, как в 1998 году, – предположил Борисов.
С КОГО НАЧНУТ?
Напоследок присутствующих ознакомили с обзором зарплат в Казани за 2008 год.
Если еще до проявления первых признаков кризиса 13% компаний прогнозировали рост заработных плат для своих сотрудников в 2009 году, то уже сегодня 67% планируют административные отпуска для некоторых категорий сотрудников, оставшиеся 33% считают, что обойдутся сокращением рабочего дня. К слову, четырехдневка экономит до 20% затрат на персонал, а переход на семичасовой рабочий день до 12%.
- По результатам опросов 100% компаний, сокращающих персонал, начнут сокращения с административных сотрудников, – констатировала специалист "Анкора" Ксения Ермакова, прогнозируя в предстоящем году замедление роста заработных плат, а где-то и вовсе ее сокращение, переоценку составляющих социального пакета и перераспределение внутренних ресурсов компании.
- Лучший бонус по итогам 2008 года – рабочее место в 2009 году! – шутили менеджеры по персоналу, покидая по окончании круглого стола конференц-зал "Сулейман-Палас".
Елена Шапиро
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 0
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.