На российском рынке розничной торговли может появиться еще один крупный игрок. Проект независимых магазинов, работающих по системе кооперации под единым брендом «КООП Маркет», начали тестировать владельцы дистрибьютора «Мегаполис» (принадлежит холдинговой структуре «Меркурий») и розничных сетей «Дикси», «Бристоль» и «Красное&Белое» Игорь Кесаев и Сергей Кациев.

На данный момент в Нижегородской области работают 52 торговые точки, пишет Forbes. Магазины принадлежат потребительским кооперативам. Создать кооператив могут минимум пять физлиц, дополнительно возможно участие юрлиц. При такой форме деятельности не требуется регистрация в едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) и удается экономить на налогах, в частности, на налоге на прибыль, указывает журнал.

«Сельские магазины не имеют доступа к выгодным закупочным ценам на товары, к тому же они все разные на лицо: каждый владелец оформляет вывеску на свой вкус и в этом проигрывает. Мы постарались найти формы взаимовыгодного сотрудничества, чтобы объединить кооператоров под единым брендом», — объяснил председатель совета Центросоюза Дмитрий Зубов.

«Меркурий» предоставляет для владельцев магазинов под вывеской «КООП Маркет» специальные льготы: товар на реализацию со скидками, отсрочку платежей, возможность пользоваться своей логистической сетью. Первые отгрузки товаров в магазины начались в сентябре.

Говорить о положительном эффекте от проекта пока рано, рассказал один из его участников. Участвующие в «пилоте» заключили договор с «Меркурием», согласно которому обязаны закупить алкоголь на сумму 40 тыс. рублей на магазин.

«Нам обещали, что у „КООП Маркетов“ будут равные цены или даже немного ниже, чем у федеральных сетей, которые представлены в поселке. Но пока мы крайне не удовлетворены этими условиями: процессы не отлажены, товар приходит по ценам выше заявленных. Для дистрибьютора мы — просто рынок сбыта. <…> Посмотрим, если проект не пойдет, откажемся. Не хочется быть придатком „Бристоля“», — сказал председатель одного из нижегородских райпо.