Новый пассажирский региональный турбовинтовой самолет Ил-114−300 16 декабря совершил первый полет. Он состоялся на аэродроме в подмосковном Жуковском. Пилоты проверили режимы работы силовой установки, устойчивость и управляемость воздушного судна, а также функционирование его систем, рассказали в пресс-службе госкорпорации «Ростех».

Фото: rostec.ru

Самолет разработал авиационный комплекс им. Ильюшина — головное предприятие дивизиона транспортной авиации объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Воздушное судно оснащено новыми турбовинтовыми двигателями ТВ7−117СТ-01 разработки и производства ОАК.

В состав силовой установки совместно с двигателем входит новый винт АВ-112−114 повышенной тяги и новая система автоматического управления с применением совмещенного модернизированного блока управления двигателем и воздушным винтом БАРК-65СМ.

По словам министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова, до 2030 года планируется построить до 100 Ил-114−300. Их хотят поставлять в гражданскую авиацию, государственным заказчикам и на экспорт.

В свою очередь, гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов подчеркнул, что новый самолет может стать базовой машиной для развития региональных перевозок. По его словам, Ил-114−300 не требователен к уровню оборудования аэродромов, приспособлен к эксплуатации в суровых условиях Севера, Сибири, Дальнего Востока и обладает оптимальной вместимостью салона.

Первые самолеты будут готовы в 2022 году, а серийные поставки планируется начать с 2023-го. Как пишут СМИ, Ил-114−300 должен заменить на внутренних авиалиниях импортные самолеты аналогичного класса и старые Ан-24/Ан-26.