БУДУЩЕЕ КОМПАНИИ ЗАВИСИТ ОТ ЛЮДЕЙ, КОТОРЫЕ ТАМ РАБОТАЮТ, ОТ ТОГО, ЧТО И КАК ОНИ ДЕЛАЮТ, КАКУЮ АЛЬТЕРНАТИВУ ВЫБИРАЮТ И КАКИМ ВИДЯТ ПРОСТРАНСТВО ДЛЯ БИЗНЕСА
«Личное стратегическое мастерство» - так называется открытый семинар для руководителей и собственников компаний, который пройдет в Казани 20 ноября. Его участники смогут определить наилучшее направление развития своего бизнеса, постичь формулу «парадокс успеха», раскрутить личный бренд… Проведет семинар Геннадий Константинов - доктор физмат наук, профессор, директор центра корпоративного управления (Москва), человек, для которого стратегия - это образ жизни. Подробности о своем семинаре он рассказал газете «БИЗНЕС Online».
Как постичь формулу «парадокс успеха» расскажет Геннадий Константинов |
"СКОРОСТЬ ЖИЗНИ ВЫРОСЛА, СКОРОСТИ В БИЗНЕСЕ ВЫРОСЛИ"
- Геннадий Николаевич, насколько важна для бизнесменов тема открытого семинара - «Личное стратегическое мастерство»?
- Дело в том, что мир быстро изменяется. Скорость жизни выросла, скорости в бизнесе выросли. Уровень неопределенности резко вырос. В этих условиях на первый взгляд кажется, что предсказывать будущее становится невозможным. И это отчасти правда - предсказать будущее становится все труднее и труднее. Но одновременно это означает, что стратегическая работа должна выполняться более тщательно и более динамично. Вот отсюда и возникает потребность в очень динамичных стратегических процессах, которые нельзя выстроить в компании, не обладая определенными стратегическими навыками на персональном уровне.
- Почему для проведения семинара выбрана Казань?
- Мы уже давно и конструктивно взаимодействуем с программой МВА Казанского (Приволжского) федерального университета, это наши ближайшие партнеры. Кроме того, нынешним летом мы уже проводили в Казани такой же семинар - и он вызвал большой интерес у бизнес-сообщества.
- Какова программа семинара?
- В ней три раздела: «Стратегические навыки», «Качество стратегических решений» и «Личные стратегии». О чем идет речь? Главное - это дать предпринимателям навыки работы в условиях неопределенности. Предсказывать будущее мы не можем, но моделировать будущее возможно. Эти модели могут быть разные, и они должны учитываться при принятии решений. Собственно, некоторые подходы к созданию таких моделей будущего и обсуждаются в первой части семинара. Из них вытекают такие естественные для стратегии элементы, как построение видения будущего, анализ стратегического контекста и в конечном итоге генерирование стратегических альтернатив. Таким образом построена первая часть семинара. Вторая часть - «Качество стратегических решений».
"ДО ТОГО, КАК НАЧАЛ ДЕЙСТВОВАТЬ"
- Но, Геннадий Николаевич, насколько возможно определить качество стратегических решений до их принятия?
- Ваш вопрос - и есть главная проблема. Потому что оценивать качество решения после его реализации бессмысленно. Качество принимаемого решения нужно оценить до того, как начал действовать. Для этого есть соответствующая методология. Поскольку решение принимается в условиях неопределенности, стратегический выбор связан с рисками. И универсальный ответ очень простой: так же, как в управлении качеством продукта, качество стратегических решений определяется качеством стратегического процесса. А также качеством той информации, которая в этом процессе обращается. Отсюда вывод: если я хочу принимать качественные стратегические решения, мне нужно выстроить качественные стратегические процессы.
- Что они из себя представляют?
- Как раз это и будет обсуждаться во второй части семинара. А третья его часть связана вот с чем. Мы много говорим о стратегии компаний. Но я задам простой вопрос: если предприниматель, собственник компании, не имеет отчетливой личной стратегии, то как это будет влиять - позитивно или нет - на его бизнес?
- Ну, ответ очевиден…
- Да, тенденция, которая видна: личная стратегия переплетается со стратегиями бизнеса. Как здесь действовать? Каким образом разграничить, где личная стратегия предпринимателя и собственника и где стратегия бизнеса? Это одна из непростых проблем. Она не может быть решена, если как следует не разобраться, что такое личная стратегия, каким образом работать с перспективой и ретроспективой.
Одна из самых интересных тем, которая обсуждается на семинаре, - «парадокс успеха». И в конечном итоге, если есть личная стратегия, то есть формирование личного бренда.
"НАЛЕВО ПОЙДЕШЬ - БИЗНЕС ПОТЕРЯЕШЬ, НАПРАВО
ПОЙДЕШЬ - МИЛЛИОНЫ ЗАРАБОТАЕШЬ"
- Можете привести примеры успешно работающих в Татарстане и России личных брендов? То есть - на кого равняться?!
- Хороший пример - Коркунов, насколько знаю, он связан и с Татарстаном. Из заметных - Тинькофф. В этих случаях, наверное, любой сразу четко выделяет - это не просто фамилия, это некий личный бренд, правильно?
К слову, эти процессы идут достаточно активно. И ситуация обычно выглядит таким образом - либо я сегодня формирую свой личный бренд, либо мне его сформирует в информационном пространстве неизвестно кто…
- Опасный поворот… А что все-таки для конкретного предпринимателя подразумевает термин «моделирование будущего»? Можно это представить как перекресток дорог и что фирме и ее руководителю надо выбрать верную?
- Ваша метафора правильная. Вот перекресток дорог, налево пойдешь - бизнес потеряешь, направо пойдешь - миллионы заработаешь… Но каждую альтернативу приходится моделировать с точки зрения возможного развития событий. Поскольку будущее не предсказывается, как мы предсказываем погоду. А когда мы говорим о компании, то ее будущее зависит в том числе и от людей, которые там работают, от того, что и как они делают, какую альтернативу они выбирают и каким образом они видят то пространство для бизнеса, которое связано с этой альтернативой. То есть это вполне прагматичный вопрос, связанный с разработкой стратегических альтернатив.
Предприниматели, которые чувствуют, что изменения в их бизнесе уже назрели, но решиться действовать пока не могут, обязательно должны прийти на семинар, считает Константинов |
В КАКОМ НАПРАВЛЕНИИ СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ НАВЫКИ
СОВРЕМЕННОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
- Насколько сегодня в бизнес-среде вообще развито - или не развито - моделирование будущего? Например, в крупных компаниях? В малом и среднем бизнесе?
- Здесь картина такая. Иногда я использую термин «моделирование будущего», иногда - термин «форсайт». Довольно давно эти технологии использовали на государственном уровне, сейчас их активно использует большой бизнес, и в принципе, ситуация созрела для среднего и малого бизнеса. Причем эту работу можно выполнять не очень затратно, хотя обычно форсайт-проекты по своей стоимости очень затратные, это зависит от масштаба и организации. В рамках небольшой компании это тоже можно делать, просто нужно владеть некоторыми технологиями. Чему и учит наш семинар.
- Но разве это достижимо - за один семинар постичь столь сложное мастерство, как умение моделировать, по сути, предвидеть будущее, а значит, отчасти управлять им?
- Здесь вы правы - за один день семинара сформировать такие навыки вряд ли удастся. Но вот увидеть пространство и понять, в каком направлении нужно совершенствовать собственные навыки современного руководителя, какой инструментарий здесь существует, и так далее - это можно. То есть семинар, по сути дела, направлен на то, чтобы сформировать прагматичный взгляд на эту сферу управленческой деятельности, связанный с выработкой стратегических решений и в каком-то смысле работой с будущим, на будущее своей компании.
"ЕСЛИ ИЗМЕНЕНИЯ В БИЗНЕСЕ УЖЕ НАЗРЕЛИ, НО…"
- Где, в каких городах уже проходили подобные семинары?
- Уже несколько лет такие семинары успешно проходят у нас в Москве, в Высшей школе экономики, в сотрудничестве со школой менеджмента «Арсенал». Проходили эти семинары также в Иркутске, в Астане, в Алма-Ате, в Челябинске, в Казани, как я уже говорил…
- Как ваши слушатели отзываются о семинаре?
- Отклики можно прочитать на сайте «Арсенала» на страничке семинара «Стратегическое мастерство» - там откликов очень много, а также на сайте МВА КФУ.
- Кому вы рекомендуете непременно посетить ваш семинар?
- В первую очередь - тем предпринимателям, которые чувствуют, что изменения в их бизнесе уже назрели, но решиться действовать пока не могут.
Справка Организатор семинара - программа МВА КФУ Семинар будет проходить 20 ноября в учебном центре МВА по адресу: Казань, ул. Подлужная, 3а. Дополнительную информацию о семинаре и условиях участия можно получить по телефонам: (843) 299-51-93, 264-28-81, электронной почте: mba@kfei.ru и на сайте МВА КФУ. Геннадий Николаевич Константинов Доктор физмат наук, профессор, директор центра корпоративного управления (Москва), академический директор совместной программы ГУ-ВШЭ и Школы бизнеса им. Шулиха Йоркского университета (Торонто, Канада) по корпоративному управлению, консультант Института Всемирного банка. |
Лицензии №0192, выданная Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки на срок с 23.09.2010 по 23.09.2015
Свидетельство о государственной аккредитации №0353, выданное на срок с 26.04.2010 до 26.04.2015
На правах рекламы
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 1
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.