Практически все дороги в России сегодня строятся за счет бюджетных средств. Минфин РФ поддерживает идею привлечения частных средств, но при такой модели нужно качественное планирование, заявил глава министерства Антон Силуанов. Вопрос государственно-частного партнерства рассмотрели на совещании президента РФ Владимира Путина с правительством.

Фото: kremlin.ru

С основным докладом выступил вице-премьер Марат Хуснуллин. Он отметил, что кабмин прорабатывает разные способы привлечь в дорожное строительство внебюджетные средства, в том числе выпуск инфраструктурных облигаций. Хуснуллин напомнил, что подобная схема для строительства жилья уже работает в пяти пилотных регионах.

Предполагается, что программа обеспечит доступное финансирование строительства объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры для возведения жилья. Средства от размещения облигаций застройщики будут получать в виде инфраструктурных займов.

Силуанов указал, что в последнее время модели привлечения частных средств «не очень хорошо складывались». Так, при планировании строительства платной трассы Москва — Санкт-Петербург закладывался доход до 2021 года в размере 45 млрд рублей. Теперь же до 2024-го планируется получить 31 млрд рублей, отметил министр.

«Здесь вопрос качества планирования данной модели. Если мы будем планировать нормально, это абсолютно правильный подход, и мы поддерживаем предложение Марата Шакирзяновича о привлечении внебюджетных средств. Потому что мы все время все дороги строим за счет бюджета: ну никаких ресурсов не хватит же! Поэтому должны работать частные деньги, система получения внебюджетных источников и расчетов за привлеченные средства, и подобное абсолютно нормальная модель. Просто она должна быть выверенная на начальной стадии формирования», — заключил Силуанов.