В ЕЛАБУГЕ, НА ВЫСОКОЙ ГОРЕ И В МЕНДЕЛЕЕВСКЕ НЕ ГОТОВЫ К ЗИМЕ, УТВЕРЖДАЕТ ГИБДД

На вчерашнем совещании правительственной комиссии РТ по обеспечению безопасности дорожного движения, которое провел вице-премьер РТ – руководитель аппарата кабмина РТ Шамиль Гафаров, досталось всем. И районам, где до сих пор не заключены контракты с подрядчиками, обязующимися убирать зимние улицы, или заключены с теми, у которых нет техники. И Казани – за первый гололед.

580 ПОГИБШИХ

На заседании правительственной комиссии РТ по обеспечению безопасности дорожного движения сначала познакомили всех со статистикой. В РТ за 10 месяцев 2011 года погибло в 4656 ДТП 580 человек. 5833 получили ранения. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество ДТП увеличилось на 5,3% (на 236), погибших – на 17 человек, раненых – на 3,8% (на 212 человек).

Вице-премьер РТ – руководитель аппарата кабмина РТ Шамиль Гафаров сердился и недоумевал. Можно, по его словам, говорить и о сокращении личного состава, и о погоде. Но таких показателей вице-премьер «в своей практике не видел». За 10 месяцев в РТ достигнут прогнозируемый годовой показатель ФЦП (Федеральной целевой программы) по числу погибших…

Расстроенный вице-премьер попросил оператора показать фотографию неудачно организованного на улице Гвардейской пешеходного перехода. И прокомментировал фото: за год на переходах совершено 399 наездов и 21 человек погиб. «Мне кажется, раньше такого числа наездов не было? Может быть, увеличилась интенсивность движения? Может, население становится беспечнее?» - пытался оправдать статистику Гафаров. И признавался, что оправдать не получается.

«МЫ БЫ СЕЙЧАС ВЫЛЕТИЛИ В КОСМОС С НАШИМИ ПОКАЗАТЕЛЯМИ»

Попало и районам, где с фото- и видеофиксацией на дорогах по-прежнему проблемы.

«Вы посмотрите, какие результаты в городах, где система стоит. Если бы мы не получили снижение аварийности в Казани, Набережных Челнах, Нижнекамске, мы бы сейчас вылетели в космос со всеми нашими показателями! Какой еще пример эффективности вам необходим? А мне тут на две страницы расписывают наши районы, которые вообще их не установили или установили несоответствующим образом! Неужели в Татарстане нельзя решить вопрос раз и навсегда?! Что, сложно обустроить? – бушевал Гафаров. - Работу мы с вами делаем так, что за это нас еще и критикуют, или не делаем совсем!».

Учитывая, что в последнее время произошло 25-процентное снижение личного состава ГИБДД, как районы собираются снижать аварийность на дорогах, вице-премьеру неясно. Он обещал и этот вопрос поднять на заседании правительства РТ с участием президента: «Подниму, уверяю вас, доведу до логического завершения!» - обещал Гафаров.

dorogi.jpg
Чтобы не создавать пробки на дорогах днем, уборка улиц будет происходить ночью

КАК РАЙОНЫ ЗАКЛЮЧАЮТ ДОГОВОРА С ПОДРЯДЧИКАМИ

Следом выступил начальник ГИБДД МВД по РТ Рифкат Минниханов, ведомство которого недавно проверило готовность районов к зиме. Хотя в 14 муниципальных районах определен порядок обустройства улиц и дорог, а требования изложены в документах, «но 14 - не вся республика», отметил очевидное Минниханов. В частности, непонятна ГИБДД позиция руководства Менделеевска, где раньше выигрывала одна компания-подрядчик по уборке дорог, потом другая, которая ныне… банкрот. «Вчера разговаривали с представителями администрации – но по нашей информации, там нет ни базы, ни условий работы», - отметил он.

В Елабуге не нашли подрядчика – база и техника есть, а хозяин отсутствует. Иными словами, отвечать за неуборку будет некому. Агрыз, который «из года в год в зоне критики», доказал, что из этой зоны выходить и не собирается: ни грейдеров, ни "КАМАЗов". «Непонятно, по каким соображениям "Агрызспецтранс" участвует в конкурсе и выигрывает, хотя там есть организация с хорошей базой и техникой», - недоумевал Минниханов.

Похожие ситуации в Высокогорском, Алькеевском, Камско-Устьинском, Рыбнослободском районах: или нет техники, или она «разбросана». В Верхнем Услоне и Алькеево организация-подрядчик даже не определена. Гафаров вызвал на связь Агрыз, руководство которого тут же доложило, что на второе полугодие уже заключен контракт с другой организацией, у которой техника есть. Минниханов подверг заявление сомнению. «Когда мы проверяли, был другой подрядчик. Но раз так – удачи, - усмехнулся он. – Еще раз вас проверим».

О ГОЛОЛЕДЕ КАЗАНЬ ПРЕДУПРЕДИТ ОРЕНБУРГСКИЙ ТРАКТ

Председатель комитета внешнего благоустройства Казани Игорь Куляжев начал было длиннющий доклад о «комплексной программе по внедрению новой технологии, рассчитанной на три года» и «выработанных мероприятиях по инновационным изменениям», но был одернут Гафаровым: «Пожалуйста, коротко, без вступительного и заключительного: в какое время суток будет производиться уборка дорог?». Куляжев заявил, что предпочтительно, конечно, ночью, но если надо – выйдут убирать и днем. И рассказал о том, что весь парк подготовлен на 100%. Контракты заключены с четырьмя подрядными организациями. Число техники увеличено. Закуплено 4,5 тыс. т нового реагента, а не песчано-соляных смесей (впрочем, реагента пока хватит на 10% дорог). Рассказал о том, что КАМАЗ обещает поставить машины для разброса нового реагента до 15 декабря. Что отныне в столице будет больше снегоплавильных пунктов. Вся техника оснащена навигационными оборудованием. Установят в районе Оренбургского тракта и станции раннего оповещения, предупреждающие о возможности наступления гололеда.

«Если говорить о начале зимы, то первый снег нам показал слабые и сильные стороны. Среднесуточно на дороги выходили 423 единицы техники и уже вывезли 26 тысяч тонн снега», - завершал свой доклад Куляжев. И в конце попросил денег: «Есть проблема – у нас не разработана единая методика по формированию затрат на текущее содержание дорожной сети. Существующие тарифы не позволяют набрать квалифицированных специалистов – из-за низкого уровня зарплат».

dorogi (1).jpg
По словам Куляжева, из-за низкого уровня зарплат у города не хватает квалифицированных специалистов для уборки города

«НА ЛЕТО В КАЗАНИ ДЕНЕГ НЕ ОСТАНЕТСЯ»

Просьбу Куляжев направил министерству транспорта и дорожного хозяйства РТ - мол, не одна только Казань в этом заинтересована. Гафаров поинтересовался, что за кадры требуют зарплат. Механизаторы и водители, последовал ответ, получающие 15 - 20 тыс. рублей, тогда как в строительстве водители на грейдерах и погрузчиках зарабатывают 20 - 25 тысяч. Недовольный министр транспорта Ленар Сафин сказал, что вопрос с тарифами «в компетенции муниципалитетов», и заявил лишь о готовности передать методические рекомендации: «Если муниципалитету нужен свой тариф – разработайте и пройдите через тарифный комитет, мы поддержим. Если речь идет о финансировании – этого не будет, - зарубил министр мечтания Куляжева на корню. – Я же вас знаю, вы с методикой пойдете в правительство просить денег». «Но тарифы наши приняты в ущерб летнему содержанию дорог, и на лето денег в Казани не останется», - упорно давил Куляжев. Сафин ответил, что «работать все-таки надо ночью, чтобы пробок не вызывать».

На вопрос Гафарова о том, на чьи же средства приобреталась техника, если Казани «не хватит денег на лето», Куляжев сообщил, что технику город взял в лизинг и в кредит. Сафин заметил, что 600 млн. рублей на технику все-таки дала республика. Устав от денежного вопроса, вице-премьер призвал обсуждать его в другом месте, работать и зарабатывать деньги самим. Зато поинтересовался, кто в итоге будет отвечать за неубранные дороги.

«Грубо говоря, кто ответит за снег на площади Свободы? – спрашивал Гафаров. - Мне вас искать, если не убрали? Кого мне искать? Главу? Это же везде так. Подрядчика точно не найдешь».

Удрученный эффектом, который вызвала просьба о деньгах, Куляжев поспешил признать «большую роль и помощь правительства РТ». И сообщил, что в Казани четыре подрядные организации, заключившие контракты с главами городских районов, а значит, ответственность за площадь Свободы лежит на главе Вахитовского района.

«А вот был первый гололед. Что было предпринято? Все, кто ездили на машинах, сейчас в зале сидят. Прежде чем отвечать – подумайте», - едко заметил Гафаров.

Куляжев заверил его, что в первый гололед «техника вышла своевременно». Мол, начальник ГИБДД не даст соврать – аварийность пошла вниз, на 25% снижена. Дороги обработали «противогололедным материалом».

«Я сам езжу за рулем, и я этого не почувствовал. Как водитель, говорю», - заявил Гафаров.