УЧАСТНИКИ ВЫСТАВКИ ПРОГНОЗИРУЮТ НЕБЫВАЛЫЙ ПОДЪЕМ РЫНКА ИЗ-ЗА ВСТУПЛЕНИЯ РФ В ВТО

На «Казанской ярмарке» открылась 23 специализированная выставка товаров легкой и текстильной промышленности «Осенняя неделя моды и стиля». Участники рынка, а это более 250 предприятий и фирм из 55 регионов РФ, а также Беларуси, Германии, Турции и других стран, в один голос говорили о том, что сегодня отечественный товар становится более привлекательным, чем китайский. На выставке побывал и корреспондент «БИЗНЕС Online».

БАЗАР ПРЕМИУМ-КЛАССА

Одна из самых стабильных и многолюдных выставок - «Осенняя неделя моды и стиля» - открылась вчера на «Казанской ярмарке». О востребованности стильной выставки говорит тот факт, что она проходит дважды в год, собирая минимум 14 тыс. посетителей, среди которых имеются представители государственных структур, оптовые и розничные покупатели, дизайнеры и модельеры, импортеры. 23 по счету выставка исключением не стала.

С самого утра на «Казанской ярмарке» яблоку упасть было негде. Гостей не остановили и совсем не осенняя погода, и довольно приличные цены (от 3,5 тыс. рублей за платье без рукавов), и теснота, связанная с обилием участников, размещенных всего в одном павильоне. Мужская, женская, детская одежда, верхняя одежда из кожи и меха, спортивная одежда, трикотаж, термобелье, кожгалантерея, головные уборы, чулочно-носочные изделия, аксессуары, косметика, домашний текстиль - разнообразие и толкучка у павильонов создавали ощущение, что выставка – просто базар премиум-класса, где пенсионеры и любящие себя женщины обновляли гардероб.

Каждая из участвующих в «Осенней неделе моды и стиля» компаний, а их было 255, старалась предложить что-то эксклюзивное. Производители, среди которых 11 белорусских компаний (УП «Константа», ООО «Стиль Фэшн Люкс» и другие), предлагали платья эксклюзивных моделей, а ОАО «Моздокские узоры» (Моздок), ООО «Новозыбковская швейно-трикотажная фабрика им. 8 марта», ООО «Ригма» (Новошахтинск) завлекали покупателей невысокой ценой. Самым популярным товаром на ярмарке оказались носки, точнее пять пар носков, которые можно было приобрести всего за 100 рублей. В целом, оптовых покупателей было немного, раз в семь меньше случайных посетителей. Основная целевая аудитория компаний – женщины среднего возраста.

«КИТАЙ ОТДЫХАЕТ»

«Татарстан интереснее многих других регионов, - рассказал газете «БИЗНЕС Online» директор компании Sunhouse (Киров, производство и продажа женской одежды) Сергей Двинских. – Мы являемся постоянными участниками выставки, с помощью которой отслеживаем ситуацию на рынке. Сейчас есть очень большой спрос на качественные ткани, в основном, на трикотаж. Китай уже мало кого интересует. Заказываем ткани из Турции. Главное, это угадать то, что нужно покупателю. Важно еще найти свою нашу, если ты ее нашел – цена большой роли не играет».

По мнению Двинских, ситуация на рынке товаров легкой промышленности стабилизовалась около 1,5 года назад. «Сейчас очень большая конкуренция. Конечно, давит Китай. Но главный бич – цена за аренду. Если предприниматель платит две тысячи рублей, то он должен чем-то его отработать, поэтому вынужден повышать цены на товар», - отметил Двинских.

Белорусские производители, такие как «Константа» и «Стиль Фэшн Люкс», также отмечают, что Китай теряет популярность. Руководитель коммерческого отдела Елена Сысоева подчеркнула, что сегодня потребитель интересуется больше качественными тканями, а не ширпотребом. «Китай отдыхает. Да, наш товар дороже китайского, потому что он качественнее. Но сегодня потребитель уже не гонится за низкими ценами», - сообщила Сысоева.

Мнение Сысоевой подтвердила и помощник руководителя компании «Константа» Ирина Казакевич, отметившая, что легкая промышленность – удел малого и среднего бизнеса, за счет которого можно поднять экономику республики. Главная его проблема – это цены на сырье, которые постоянно растут.

IMG_1219.jpg

ВЫСТАВКА КАК НАЧАЛО ВСТУПЛЕНИЯ В ВТО

Председатель правления союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности РТ Татьяна Федорова оценила объем федерального рынка продукции легкой промышленности в сумму три млрд. евро. Такие проблемы, как полная зависимость от импорта, отсутствие собственного производства, никуда не делись, однако, по словам Федоровой, некий сдвиг на лицо.

Например, проблема высокой арендной платы в Казани уже решилась открытием специальной площадки на Тукая, 91. «Площадка открылась три месяца назад. Для членов союза арендная плата там раза в три меньше, чем в магазинах, – 450 рублей за квадратный метр. Товар там представлен от производителя, поэтому наценка на него – максимум пять процентов», - отметила Федорова.

Федорова пожаловалась на нецивилизованность работы участников рынка. Например, более 70% продукции на вещевых рынках Казани – контрафакт из Турции и Китая. «Вещевые рынки Казани давно следует закрыть, а вещи продавать в специализированных магазинах, - заявила она. - Пусть в магазинах будут товары из той же Турции и Китая, но проверенные. Магазины также дадут нашим производителям больший шанс для завоевания покупателей, потому что магазины – это качество, стандарт, дизайн», - отметила Федорова.

«Наша выставка – это начало вступления в ВТО, - сообщила председатель правления. Своего сырья в России у нас нет, поэтому покупаем мы его за рубежом, в Турции, Китае, Юго-Востоке, закупаем везде, где можно. Сейчас у нас не будет пошлин, будем покупать сырье по тем же ценам, что и на мировом рынке. Товара станет в разы больше, но это не страшно. Кто-то умрет, кто-то появится. Рынок легкой промышленности – уровень малого и среднего бизнеса, крупняки сюда не пойдут. А малый бизнес более мобильный, а значит и цена будет меньше, что потребителю очень выгодно. Тот, кто работал на старом оборудовании, будет вынужден работать на новом. А если придут новые компании – ради Бога, мы только рады».