ЗАГАДОЧНЫЕ МОСКОВСКИЕ ИНВЕСТОРЫ ВЫЛОЖИЛИ ПО 1,6 МЛН. РУБЛЕЙ ЗА МАШИНОМЕСТО ВОЗЛЕ СТАНЦИЙ МЕТРО "КРЕМЛЕВСКАЯ" И "ПЛОЩАДЬ ТУКАЯ"

Сегодня в Казани с участием мэра Ильсура Метшина открылась подземная парковка на 57 мест возле станции метро "Кремлевская". По сути, это первая ласточка, которая, по-видимому, должна символизировать успехи курса на привлечение в парковочный бизнес частных инвесторов. Однако названные при открытии параметры сделки вопиют: окупаемостью тут и не пахнет.

IMG_2480_r.jpg

На вопрос, почему же все-таки новая парковка не бесплатная, Ильсур Метшин парировал: «Значит, 350 тысяч на машину нашли, а 20 рублей на парковку найти не могут»

ДОБРЫЙ «ЮРЛЫК»

Как говорится в сообщении мэрии по поводу открытия, строительство парковки на 57 мест началось вместе с самой станцией метро "Кремлевская" еще в 2003 - 2005 годах. Однако денег на то, чтобы довести ее до ума, за все эти годы так и не нашли. Аналогичная ситуация – на еще более скромной парковке на 34 места возле станции метро "Площадь Тукая".

Положение изменилось лишь в этом году. Обе парковки у дирекции по строительству подземных транспортных сооружений выкупила неизвестная никому московская компания «Юрлык» (собственники не раскрываются). Видимо, о сделке договорились заранее, потому что к моменту продажи простаивавший долгое время недострой превратили в полноценный паркинг, подведя коммуникации и смонтировав оборудование.

Однако сумма сделки поражает воображение – 150 млн. рублей. Именно столько, по данным мэрии, составила сметная стоимость парковок, по которой произошел выкуп. Получается, что за каждое машиноместо инвестору пришлось выложить по 1,6 млн. рублей.

Стоимость услуг паркинга представители «Юрлык» неохотно раскрыли лишь на самом открытии – пока это будет 20 рублей в час, а там, дескать, посмотрим. Нетрудно посчитать, что при таких ценах даже при полной загрузке паркинга на возврат инвестиций уйдут не годы, а десятилетия…

Впрочем, несмотря на это процесс набирает обороты. Уже строится еще одна парковка на 220 мест у станции метро «Горки», а в целом к Универсиаде только возле метро запланировано ввести не менее 600 парковочных мест. В целом же по городу план к концу 2013 года – не менее 26 тыс. мест.

DSC_9191.jpg
Альтернатива платной парковки – бесплатная у Центрального стадиона

«350 ТЫСЯЧ НА МАШИНУ НАШЛИ, А 20 РУБЛЕЙ ЖАЛКО»

Мэр Казани Ильсур Метшин, въехавший на парковку сидя за рулем машины, выглядел довольным. Он рассуждал о главных направлениях борьбы с пробками: дороги, развязки, общественный транспорт, культура вождения и парковки.

- Нет городов, где нет проблемы пробок, - заметил градоначальник, – Количество машин постоянно растет, и вопрос культуры водителей невероятно важен. Если мы будем считать культуру вождения приоритетным делом, мы сможем воспитать ее… Уважение ко всем участникам движения – это вопрос не одного Метшина, это вопрос каждого.

Тут, впрочем, настроение мэру испортила корреспондентка одного из казанских телеканалов, наивно спросившая, почему же все-таки новая парковка не бесплатная. В ответ мэр разразился целой лекцией, заканчивавшейся словами:

- Машина сейчас сколько стоит? 350 тысяч, предположим? Значит, 350 тысяч они нашли, а 20 рублей найти не могут – вот вам наш менталитет, - сказал Метшин.

Собравшись было уходить, мэр неожиданно вернулся и, попросив выключить камеры, еще раз обратился к волнующей его теме:

- Вот ты мусор куда выносишь?.. На улицу, к контейнеру… А почему тут же, перед подъездом, не бросишь?.. Это культура - но ведь так же и с парковкой! – эмоционально убеждал Метшин. - Нет еще пока такой ситуации в Казани, что вообще некуда в центре поставить. Просто все набиваются перед входом – туда, куда приехали, встают не дальше тридцати метров! Ставить есть куда – надо просто пройти метров триста. Везде, во всем мире, есть понятие пешей доступности…

Отметим, что на портале мэрии Казани с недавних пор доступна схема размещения городских парковок с привязкой к картам. Причем на картах есть как действующие парковки, так и строящиеся объекты.

ЕЩЕ 1,5 ТЫС. БЕСПЛАТНЫХ МЕСТ

Впрочем, Метшин тут же предложил альтернативу – и показал журналистам бесплатную парковочную площадку у Центрального стадиона, открывшуюся в этот же день. Решение о создании таких временных парковок было принято на одном из недавних заседаний городского штаба по борьбе с пробками.

По расчетам только перед Центральным стадионом способно поместиться 1300 машин. Также машины с сегодняшнего дня разрешили ставить на тупиковой пока что улице Тихомирного (на ее конце строится развязка). Въезд на нее организован с двух сторон – с улиц Калинина и Петербургской. Еще одна маленькая, но важная парковка всего на полсотни мест открылась у Баумана, 56. Примерно 80 грузовиков мусора вывезли отсюда власти Казани, площадку защебенили.

Парковки будут расчищать от снега за бюджетные средства, а за порядком с помощью видеокамер будут следить полицейские.

- Да, это центр Казани… Я понимаю – эта парковка не перед входом в университет, - пошутил Метшин. – Но она разгрузит важнейшие транспортные артерии на Московской, Правом и Левом Булаке… И рядом – метро, остановки автобусов... Нам сейчас важна любая парковка в центре. Пусть это 30 мест, пусть это даже 10 мест. Главное - разгрузить обочины.

Чтобы люди могли ориентироваться, где можно поставить машину, – у всех трех временных площадок, открытых сегодня, уже в ближайшие дни появятся указатели. Они простоят как минимум до конца зимы.