Айрат Халиуллин: «В 2019 году я полностью осознал неизбежность того, что онлайн будет все больше актуален для подготовки к ЕГЭ»

ОНЛАЙН-ПЛАТФОРМЫ УВЕЛИЧИВАЮТ СВОЮ ДОЛЮ В СФЕРЕ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ

Если бы не пандемия, возможно, онлайн-образование еще долго оставалось бы просто дополнением к накапливаемой в обычной школе сумме знаний. Но 2020 год мощным ударом отправил как учащихся, так и их родителей в новую реальность, где преподаватель находится по другую сторону экрана. К тому же «дистант» обострил вопросы качества современного образования — большинство родителей впервые пристально обратили внимание на то, как и чему учат в школе. Папы и мамы чаще стали задаваться вопросом, что можно сделать, чтобы знания ребенка были системными и глубокими, а пресловутый ЕГЭ — сдан успешно. Престижная гимназия или лицей? Высокооплачиваемые репетиторы? Систематическое удаленное обучение?

По мнению Айрата Халиуллина, выпускника-«стобалльника» казанского лицея №131, который, еще будучи студентом, в 2011 году основал федеральную сеть учебных центров «Школа Квентин», в части ЕГЭ выбор очевиден — подготовка к выпускным экзаменам все больше уходит в интернет. Поэтому Халиуллин вышел из числа владельцев успешного офлайнового проекта и сосредоточился на развитии проекта подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по всем предметам «99 баллов». Центральный офис его находится в Казани, а сотрудники и слушатели проживают от Калининграда до Владивостока и даже на территории стран СНГ, где образование в российских вузах по-прежнему престижно.

«В последние несколько лет начали активно развиваться помогающие более плодотворно усваивать материал онлайн-платформы, которые делали то же самое, что и мы в „Школе Квентин“, но по другой модели, — поясняет Айрат. — Есть лектор, который может транслировать материал на сто, пятьсот, тысячу человек одновременно. И ему для этого даже не нужно физически приходить в класс. Вокруг лектора есть несколько кураторов — студентов вузов, магистрантов, — которые проверяют домашние задания, отвечают на вопросы слушателей в чатах и в соцсети „ВКонтакте“, поддерживают обратную связь... На сотню детей эта небольшая группа работает с той же эффективностью, что один наставник — на 5–6 детей в офлайн. Так что в 2019 году я полностью осознал неизбежность того, что онлайн будет все больше актуальным для подготовки к ЕГЭ».

Алмаз Гайнутдинов: «Пусть ЕГЭ и стандартизованы, одним нарешиванием, без усвоения теории, успеха не достичь. Надо понимать саму суть,  а не просто тип заданий» Алмаз Гайнутдинов: «Пусть ЕГЭ и стандартизованы, одним «нарешиванием», без усвоения теории, успеха не достичь. Надо понимать саму суть, а не просто знать тип заданий»

ВОЗМОЖНОСТЬ ЗАНИМАТЬСЯ У ВЫСОКОКЛАССНЫХ НАСТАВНИКОВ ПО МИНИМАЛЬНОЙ ЦЕНЕ

Каковы очевидные плюсы у онлайн-платформ? Во-первых, доступность профессиональных, квалифицированных специалистов всем и каждому. Неважно, живет ребенок в центре Казани или в отдаленном уголке Кайбицкого района, где школа находится в соседнем селе, — он может заниматься у высококлассных наставников по любым предметам, и для этого ему нужен только стабильный канал интернет-связи.

Во-вторых, удобство расписания и экономия времени. В выпускных классах день расписан по минутам, так что доехать к репетитору или на подготовительные курсы вовремя, при этом не пожертвовав тренировкой или обедом, — отдельный квест. А на онлайн-занятии можно присутствовать как в режиме реального времени, так и просматривать урок в записи на YouTube в любой момент.

Третий немаловажный аргумент в пользу онлайн-подготовки — стоимость. За счет большого количества учеников и конкуренции удаленные групповые занятия с наставником обходятся намного дешевле. Для сравнения: ставка репетиторов в Казани колеблется от 800 рублей за час занятий до 1,5–2 тыс., в то время как цена занятий по любому предмету в пересчете на один час в «99 баллов» — 180 рублей.

«Расценки на индивидуальные занятия с репетитором растут с каждым годом, — отмечает самый опытный математик онлайн-проекта „99 баллов“, магистрант КНИТУ-КАИ, эксперт ЕГЭ Алмаз Гайнутдинов. — Но, даже если ходить к репетитору два раза в неделю, чтобы с его помощью пройти весь школьный курс от начала до конца, одного года может быть недостаточно. Обычно на занятиях школьник выполняет задания под присмотром наставника, который в случае затруднения приходит на помощь. А когда приходится действовать самостоятельно, без этой „подпорки“ уже будет психологически сложно. Кроме того, пусть ЕГЭ и стандартизованы, одним „нарешиванием“, без усвоения теории, успеха не достичь. Надо понимать саму суть, а не просто знать тип заданий. На мой взгляд, репетитора при подготовке к ЕГЭ адекватно использовать, если есть пробелы в одной конкретной теме и плотно ее изучать в течение 3–4 недель».

Артем Костягин: «Мы не про деньги,  в первую очередь мы —  про продукт. Наша конечная цель — чтобы по итогу сдачи экзамена молодой человек был доволен своим результатом» Артем Костягин: «Мы не про деньги, в первую очередь мы про продукт. Наша конечная цель — чтобы по итогу сдачи экзамена наш ученик был доволен своим результатом и мог поступить в вуз своей мечты»

ПЕРСОНАЛЬНЫЙ МЕНЕДЖЕР — ЧТОБЫ МОТИВИРОВАТЬ И «ПОДПИНЫВАТЬ» УЧЕНИКА К НОВЫМ ВЕРШИНАМ

«Получение знаний через онлайн-платформу — это не просто персональные занятия по Zoom или Skype, — говорит исполнительный директор проекта „99 баллов“ Артем Костягин. — Ребята подключаются к вебинару, где наставник, тьютор раскрывает определенную тему — доступно, понятно. При этом используется наша собственная платформа, которая позволяет показывать продуманные презентации и одновременно общаться с ребятами в чате. В ближайшее время появится и мобильная версия».

Пробное занятие в «99 баллов» можно посетить бесплатно, подав заявку на сайте, — это советуют сделать каждому, чтобы проникнуться атмосферой и оценить уровень подачи материала. Стоимость одного курса по любому из 11 предметов для подготовки к ЕГЭ, а это 16–17 занятий, — 3,5 тыс. рублей. Вместе с возможностью слушать вебинары школьник получает доступ в мастер-группу, к конспектам занятий, материалам для самоподготовки (своеобразным шпаргалкам), также ему предоставляют рабочую тетрадь с домашними заданиями к каждому занятию и — что самое интересное — персонального менеджера. Он будет подбадривать, мотивировать, а при необходимости и «подпинывать» своего подопечного к новым достижениям. Общаться с кураторами и между собой ребята могут не только на платформе, но и в закрытых группах в соцсети, формируя своеобразное интеллектуальное комьюнити, так что знакомство в онлайн часто перерастает в общение и дружбу уже в реальности. А сохраненные файлы занятия остаются доступными и по окончании курса, навсегда.

«Мы не про деньги, в первую очередь мы про продукт, — определяет философию проекта Костягин. — Наша конечная цель — чтобы по итогу сдачи экзамена наш ученик был доволен своим результатом и мог поступить в вуз своей мечты. Поэтому постоянно совершенствуем методологию, проводим бесплатные вебинары, выпускаем спецкурсы — короткие серии занятий по узким темам, которые обычно вызывают трудности на ЕГЭ. Для слушателей мастер-групп такие спецкурсы доступны бесплатно, в виде бонуса». 

Вероника Баграшова охотно рассказывает, как изобретала собственные лайфхаки для понимания и запоминания терминов, написания эссе, и теперь на занятиях в онлайн щедро делится этими приемами  со слушателями курса Вероника Баграшова охотно рассказывает, как изобретала собственные лайфхаки для понимания и запоминания терминов, написания эссе, и теперь на занятиях в онлайн щедро делится этими приемами со слушателями курса

МОЛОДОЙ НАСТАВНИК И УЧЕНИК-СТАРШЕКЛАССНИК ГОВОРЯТ НА ОДНОМ ЯЗЫКЕ

В прошлом году услугами платформы «99 баллов» воспользовались более 2 тыс. человек, из них порядка 70 стобалльников и сотни тех, чей результат перешагнул заветные 80+. Проект только начинает активно расти, но Халиуллин на данном этапе не ставит его целью взрывное увеличение клиентской базы или количества стобалльников.

«Максимум на ЕГЭ — это всегда элемент случайности, щепотка удачи, — считает Айрат. — Мы решаем не вопрос роста количества стобалльников в стране. Наша цель — массовое увеличение среднего балла среди всех, кто подключился к проекту „99 баллов“. Вся методология, подача материала, структура занятий заточены на то, чтобы ребенок на экзамене выжал максимум из собственных возможностей. Главные ориентиры любого рынка услуг — качество, адекватная цена и результат. Это то, что мы ставим во главу угла. Потребители придут туда, где будут достойные тьюторы, качественный продукт, хороший сервис и быстрая обратная связь от куратора в режиме 24/7. Наши пользователи, сдавшие благодаря занятиям в „99 баллов“ ЕГЭ успешно, на протяжении пяти лет приводят в среднем еще 10 человек».

Кроме того, на работу в проект еще и рекрутируются кандидаты из числа тех, кто сам когда-то прошел через онлайн. В «99 баллов» сделали ставку на молодые — даже очень молодые — кадры. Все сотрудники (кураторы, администраторы, менеджеры и, конечно же, «главный капитал» — наставники) — это вчерашние школьники, удачно сдавшие ЕГЭ и поступившие в престижные вузы. Таким образом, у наставника и слушателя есть возможность говорить на одном языке, общаться на равных, а истории успеха самих наставников отлично мотивируют.

Так, Вероника Баграшова окончила обычную школу в Кизнере — маленьком поселке на юго-западе Удмуртии. К 97 баллам по обществознанию девушка шла сама, без помощи репетиторов. Вероника охотно рассказывает, как изобретала собственные лайфхаки для понимания и запоминания терминов, написания эссе, и теперь на занятиях в онлайн щедро делится этими приемами со слушателями курса. Число подопечных у третьекурсницы КНИТУ-КАИ на сегодня перевалило за тысячу, а средний балл, полученный ими на экзамене, превышает 84. Скрины с результатами ЕГЭ выкладывают сами ребята в колонке отзывов на сайте «99 баллов». Отзывы не редактируются и не модерируются, комментарии оставляются под реальными именами, и при желании можно написать любому из их авторов в соцсетях, чтобы задать какие-либо вопросы по качеству подготовки к ЕГЭ.