В ОБУСТРОЙСТВО ЛЕВОГО БЕРЕГА КАЗАНКИ ТАТАРСТАНСКИЙ ДЕВЕЛОПЕР ГОТОВ ИНВЕСТИРОВАТЬ ДО 5 МЛРД. РУБЛЕЙ

Как стало известно газете "БИЗНЕС Online", компания влиятельного депутата Госсовета РТ Равиля Зиганшина стала инициатором масштабного строительного проекта, который должен решить одновременно две задачи - обеспечить дополнительными парковочными местами центр города и благоустроить набережную Казанки. В районе улицы Подлужной помимо паркинга на 2 - 2,5 тыс. машиномест предполагается создание развлекательной инфраструктуры на набережной - от ресторанов и магазинов до концертного зала.

IMG_9796.jpg
На левом берегу Казанки скоро развернется масштабное строительство: рестораны, бутики, паркинги…

121 ТЫС. «КВАДРАТОВ» НАБЕРЕЖНОЙ

На сайте управления архитектуры и градостроительства исполкома Казани на днях появилось объявление о приеме заявок на конкурс по разработке проектного предложения по проекту многофункционального комплекса по ул. Подлужная.

Известно, что инициатором выступает один из крупнейших республиканских строительных холдингов ООО «ПСО «Казань» (ранее входивший в структуру "ТАИФ", ныне контролируется топ-менеджментом во главе с депутатом Госсовета РТ Равилем Зиганшиным).

«Территория ограничена береговой частью акватории реки Казанка, улицами Подлужная, Адамюка, Малая Красная. Общая площадь участка составляет 121 962 кв. метров. Ориентировочная стоимость реализации проекта - 5 млрд. рублей. Проект должен иметь высокий архитектурно-художественный уровень, обеспечить композиционную целостность застройки и благоустройства, предусматривать применение эффективных материалов, конструкций и технологий, обеспечивающих повышение экономичности строительства и снижение затрат на обслуживание», - говорится на сайте управления.

Напомним, что еще летом городские власти предварительно согласовали с ООО «Интеко» выбор земельного участка площадью 98135 кв. метров для строительства многоуровневого паркинга по ул. Подлужная.

ПАРКОВКУ СДЕЛАЛИ ИНВЕСТПРИВЛЕКАТЕЛЬНОЙ

Главный архитектор Казани Татьяна Прокофьева объяснила, что проект, в первую очередь, направлен на решение проблемы с недостатком парковочных мест в центре Казани.

«Это многоярусная парковка, но с коммерческими функциями. Это значит, что инвестор, который будет вкладываться в парковку, будет вкладываться и в организацию набережной, при этом ему дано право дополнительно запроектировать другие коммерческие функции, - рассказывает Прокофьева. - Основная задача города была – сделать парковку, но поскольку понятно, что это не очень привлекательный инвестиционный проект, дана возможность предложить и другие функции. Поэтому объект и обозначается как «многофункциональный комплекс».

Представитель ПСО «Казань», пожелавший быть неназванным, подтвердил корреспонденту «БИЗНЕС Online», что, действительно, у подножья Фуксовского сквера, недалеко от НКЦ «Казань», планируется разместить целый комплекс сооружений.

«На заднем фоне прибрежной зоны будет располагаться парковка. Пока предполагается, что количество - 2 - 2,5 тысячи машиномест. Помимо этого будет построен концертный зал. Предполагается место для размещения кафе, ресторанов, торговых объектов. Может, будет гостиница. Но точно могу сказать, что коттеджей здесь не будет», - рассказал собеседник.

ТРИ ВАРИАНТА НА ПРОЕКТ ЛЕВОГО БЕРЕГА

О дате реализации грандиозного проекта опрошенные «БИЗНЕС Online» эксперты сказать ничего определенного не смогли, ссылаясь на то, что сейчас он в самом начале реализации.

Сам конкурс будет проходить в два этапа. На первом этапе участникам предлагают представить «концептуальное гармоничное градостроительное, функционально-планировочное и объемно-пространственное архитектурное решение многофункционального комплекса, предназначенного для развития левого берега реки Казанки, как часть градостроительной программы по организации общегородской набережной». Заявки на участие в конкурсе принимаются до 2 декабря этого года.

Затем победители первого тура конкурса (их будет не более трех, и все они получат денежные премии - сумма не раскрывается) предложат уже проектное решение.

«По итогам рассмотрения конкурсных проектов (графической и текстовой части конкурсных работ) по наибольшему количеству набранных голосов решением жюри определяется победитель конкурса. Автор или авторский коллектив конкурсного проекта, объявленный победителем конкурса, получает право на заключение договора с заказчиком конкурса», - резюмируют организаторы конкурса.

СОБИРАТЬ В ЦЕНТРЕ ГОРОДА ОБЪЕКТЫ, ПРИТЯГИВАЮЩИЕ АВТОМОБИЛИ, СТРАННО

Эксперты прокомментировали конкурс для газеты «БИЗНЕС Online».

Виталий Логинов – председатель правления союза архитекторов РТ, руководитель архитектурной творческой мастерской «ВЕЛП»:

- Да там не парковка, там огромный комплекс: и парковка, и жилье, и торговля, и гостиница, и концертный зал. Но пока трудно сказать конкретно, что там может быть. Вообще же это решение нижней береговой линии Казанки, начиная от НКЦ «Казань» и заканчивая татгазинвестовским комплексом (имеется в виду "Апарт-отель" на Подлужной - ред.). На левом берегу Казанки это будет первое решение набережной… Насколько удачно выбрано место для парковки, покажет конкурс. Но если там будет торговый центр, жилье, то, наверное, она необходима.

Александр Дембич – заведующий кафедрой градостроительства КГАСУ:

- Да, в какой-то мере стоянка – центральный момент проекта, но, скорее, ее можно назвать поводом. На самом деле, по тому заданию, которое сейчас готовится на конкурс, это будет комплексный центр. Чего там только нет: и гостиница, и жилье, и торговый центр, и концертный зал - всего много. И стоянка, по сути дела, начинает обеспечивать этот комплексный центр. А собирать в центре города большое количество объектов, притягивающих поток автомобилей, странно. Мы, наоборот, должны стараться уводить из центра такие притягивающие объекты, чтобы избавиться от пробок. Почему во всем мире торговля, крупные зрелищные объекты располагаются на периферии или вообще за городом? Потому что это транспортные потоки! То есть мы сейчас опять начинаем подтягивать в самый центр сотни машин. А какая уличная сеть в предполагаемом месте строительства?!

5 миллиардов рублей для такого проекта – более-менее нормальная сумма. Как раз сейчас делаю проект набережной между Кировской и Ленинской дамбами, где тоже предполагается ряд объектов, мы прикидывали стоимость – примерно 5 - 7 миллиардов и выходит… Вообще за набережную Казанки взялись, формируют ее такими кусками. Например, «Татинвестгражданпроект» в рамках универсиадских объектов делает набережную между Миллениумом и Ленинской дамбой со стороны Ново-Савиновского района. Вот со стороны центра города проектов набережных не было, этот - первый, который имеет реального инвестора.