Для многих крупных компаний, предпочитающих не задумываться о последствиях их деятельности для окружающей среды, все еще являются взаимоисключающими друг друга такие понятия, как «энергоэффективность» и «экология». Между тем компания Original Group («Ориджинал Груп») придерживается другой точки зрения.

Такие крупные компании, как Google, Apple, Microsoft, уже озаботились вопросами углеродной нейтральности своего бизнеса, стараясь минимизировать угрозу для нашей планеты Такие крупные компании, как Google, Apple, Microsoft, уже озаботились вопросами углеродной нейтральности своего бизнеса, стараясь минимизировать угрозу для нашей планеты

Глобальная проблема

Крупные промышленный и IT-компании, подходящие к ведению бизнеса осознанно, начали уделять вопросам сокращения углеродных выбросов большое внимание. Некоторые из них уже с гордостью заявляют о том, что углеродный след с момента создания компании «обнулился», другие пытаются вывести этот показатель на отрицательные значения.

Хоть цифровые технологии и представляются обычно чем-то эфемерным, нематериальным, между тем они работают на вполне материальных ресурсах, которые используют электроэнергию, получаемую из ископаемого топлива, что приводит к существенным экологическим проблемам. За «озеленение» данных в мировом масштабе отвечает фонд Green Web Foundation (известная некоммерческая организация, зарегистрированная в Нидерландах). Именно они отслеживают работу крупных предприятий и то, насколько экологично она организована.

Такие крупные компании, как Google, Apple, Microsoft, уже озаботились вопросами углеродной нейтральности своего бизнеса, стараясь минимизировать угрозу для нашей планеты. Они оптимизируют компании сразу в трех направлениях. Во-первых, снижают прямые выбросы предприятия при производстве. Во-вторых, меняют структуру потребления энергии и, в-третьих, следят за всей цепочкой жизненного цикла товара, включая закупку сырья, доставку, продажу, использование и его дальнейшую утилизацию.

Увы, в России эта тема еще мало распространена. Наша IT-индустрия предпочитает оставаться в стороне от этих процессов, до конца не понимая важности и полагая, что сложно соблюсти баланс между экологичностью и экономической эффективностью.

Масла в огонь подливают псевдоэксперты в сфере экологии, выступающие с утопическими идеями отказа от развития и экономического роста, пытаясь популяризировать аскетизм и сократить потребление. Однако нужного эффекта такое поведение не дает — бизнес предпочитает игнорировать откровенно бредовые идеи, не стремясь стать более экологичным.


Принципы экологичной компании

Между тем эксперты Original Group уверены как раз в том, что развитие технологий, как это ни парадоксально, является как источником экологических проблем, так и возможностью их решить.

Задумавшись о том, как можно переломить ситуацию, в 2021 году компания Original Group приняла решение придерживаться принципов Green IT (одного из ведущих консультантов в области устойчивых информационных и коммуникационных технологий). Они станут основным заветом холдинга на ближайшие пять лет.

В чем их суть?

  1. Разрабатывать и предлагать рынку инновационные технологичные продукты, помогающие контролировать углеродный след на всех этапах производственного цикла и логистической цепи.
  2. Фильтровать партнеров. Использовать только экологичных провайдеров, работать с поставщиками, которые заботятся о снижении углеродного следа и используют альтернативные источники энергии.
  3. Оптимизировать логистику компании. Все командировки совершаются только в случае острой необходимости, предпочтение отдается экологичным видам транспорта.
  4. Свести к минимуму бумажный документооборот офиса.
  5. Заняться просветительской деятельности внутри команды, клиентов, партнеров и общества в целом. Нести принципы экологичности в массы.

Сотрудники компании уверены, что это лишь необходимый минимум, который повышает уровень экологической ответственности предприятия.

Экология и прибыльность бизнеса совместимы?

Рынок разделился на тех, кто предпочитает выкачивать максимум ресурсов из планеты, гонясь за максимальными прибылями, и тех, кто предпочитает наращивать темпы развития, сохраняя при этом экологичность и применяя новые разработки для снижения и даже «обнуления» углеродного следа, не снижая прибыльность бизнеса.

Одним из таких механизмов может стать новый класс промышленных систем от Original Group.

Инструмент Track & Trace позволяет отследить полный жизненный цикл продукта от момента его создания до момента утилизации. Он элемент, дополняющий PLM (англ. product lifecycle management), собственно система управления жизненным циклом продукта.

Track & Trace сегодня используется для внедрения обязательной маркировки, однако в перспективе может преобразить весь мировой товарный рынок.

Суть маркировки заключается в нанесении на упаковку товара уникального идентификатора, который и позволяет отследить товар на каждом этапе его жизненного цикла. Этот инструмент позволит удостовериться в подлинности товара, выяснить, насколько он качественный и экологичный. Эксперты Original Group уверены, что за развитием идеи маркировки будущее, ведь эта информация позволит дать ориентиры всем осознанным потребителям, неравнодушным к проблемам окружающей среды.

С помощью Track & Trace станет возможно создавать рейтинги продукта или услуги в таких аспектах, как уровень качества, экологичность и подлинность. По сути своей, Track & Trace несет в себе огромный объем информации о движении товара, и эту информацию можно использовать на благо экологии планеты.

С его помощью можно повысить эффективность логистики, производительность труда, снизить риски и способствовать разработке новых продуктов и поисков новых рынков сбыта. «Владеешь информацией — владеешь миром» — говорил Натан Ротшильд, и специалисты холдинга Original Group с этим солидарны. С помощью современного инструмента Track & Trace информация может быть использована как для повышений прибыли, так и для улучшения экологической ситуации в мире.