Цены на подержанные машины в первом квартале этого года выросли быстрее, чем на новые автомобили. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на «Авто.ру».

Фото: «БИЗНЕС Online»

Так, средний рост цен на автомобили с пробегом за первый квартал 2021 года составил 5,2%, а на новые машины — 3,8%.

Среди наиболее популярных моделей на вторичном рынке быстрее всего росла стоимость Skoda Octavia (в среднем на 11,5%, до 723,1 тыс. рублей), Toyota Camry (на 10%, почти до 1,4 млн рублей), BMW 5 Series (на 9,4%, до 1,3 млн рублей) и Mercedes-Benz E-Class (на 9,3%, до 1,5 млн рублей). Медленно росли цены на отечественные «ВАЗ-2107» (на 2%, почти до 68 тыс. рублей) и LADA Kalina (на 3%, до 221,5 тыс. рублей).

Эксперты отметили, что ускорение роста цен на вторичном рынке автомобилей началось еще в прошлом году. С начала 2020 года они в среднем увеличились на 25%, тогда как на первичном рынке — на 15%, указывает «Авто.ру». Сейчас дилеры говорят о еще более активном подорожании машин с пробегом.

Эксперты связали происходящее с дефицитом авто и установкой продавцами «выгодных им ценников». Гендиректор Fresh Auto Денис Мигаль полагает, что вторичный рынок не пополняется свежими моделями в связи с дефицитом новых машин, также покупатели не спешат расставаться с автомобилем из-за сокращения доходов.

По мнению эксперта, удорожание поддержанных автомобилей не связано с ростом цен на новые модели. «При отсутствии выбора продавцы устанавливают выгодные им ценники, и стоимость трехлетних машин становится выше их исходной цены», — сказал Мигаль.

Гендиректор «Яндекс.Вертикали» Павел Алешин заявил «Ъ», что считает возможной «нормализацию» ситуации с ценами на подержанные авто ближе ко второму полугодию, но «дешеветь они не будут». Рост стоимости машин с пробегом остановится и, «возможно, цены даже пойдут вниз», когда импортеры смогут заполнить склады и снова начнут предлагать подарки и бонусы, сказал глава АГ «Авилон» Андрей Павлович.