«Меня больше все равно не посадить», — заявил сегодня в суде пожизненно осужденный главарь бригады киллеров ОПГ «Хади Такташ» Ринат Фархутдинов, он же Ринтик. Вахитовский районный суд признал его виновным в пособничестве в покушении на директора КСК КГУ «УНИКС» Александра Щербакова в 1999 году. О том, как было организовано покушение и благодаря какой уловке в данном деле всплыл Геннадий Кирилов, — в материале «БИЗНЕС Online».
Ринат Фархутдинов получил 8 с половиной лет за покушение на убийство экс-директора «УНИКСа»
«Буду обжаловать, что мне еще остается?»
В ожидании приговора за пособничество в покушении на заказное убийство директор «УНИКСА» Александра Щербакова Ринат Фархутдинов (Ринтик) сегодня разговорился в суде с журналистами. Он пожаловался на то, что все его ходатайства в 2002 году, когда он получил пожизненный срок за бандитизм, так и не дошли до Верховного суда РТ и Кассационного в Москве. По его словам, есть справки о том, что документы покидали СИЗО-1, где он тогда сидел, но в суде заявляли, что никаких ходатайств не получали. Ринтик заверял, что бумаги забирал курьер ВС РТ, но впоследствии их якобы «украли должностные работники суда».
То же самое, по словам Фархутдинова, произошло со вторым пожизненно осужденным Радиком Галиакберовым, он же Раджа, который был лидером «Хадишенских». Правда, Раджа тогда сидел в СИЗО-2. Ринтик считает, что эти события связаны между собой, чтобы не дать обоим осужденным снова выступить в суде. Вину за преступления тех лет он категорически отрицает до сих пор.
Перед оглашением решения по делу Щербакова Фархутдинов и его адвокат Евгения Зубарева просили освободить его от уголовной ответственности за истечением срока давности. Но судья отказал. Ринтика в итоге признали виновным в пособничестве в покушении на убийство по найму и назначили наказание в виде 8 с половиной лет лишения свободы. Подсудимому прибавили новый приговор к пожизненному сроку. Ринтик заметил, что будет обжаловать это решение. «Что мне еще остается делать?» — с улыбкой поинтересовался он.
В Щербакова киллер стрелял практически в упор в ночь на 4 ноября 1999 года у здания КСК КГУ «УНИКС». По версии следствия, неустановленные участники группировки «Тукаевские» встретились с ним осенью 1999-го и потребовали выплачивать часть прибыли. Щербаков отказал, после чего его было решено убить.
За что «Тукаевские» заказали Щербакова?
В суде были оглашены показания самого Щербакова, который выжил после покушения. По его словам, подходили к нему некие Гена и Наиль. Судя по всему, речь идет о Геннадии Кирилове (в прошлом Мураткин) и Наиле Шайхутдинове, он же Нельсон. МВД Татарстана считает их одними из лидеров ОПГ «Тукаевские», которые на протяжении многих лет промышляли рэкетом в центре города. Из показаний Щербакова следует, что Гена и Наиль требовали «дань» с бильярдного клуба, который открылся в «УНИКСе» незадолго до этого. Щербаков и вправду им отказал, но после ни Гены, ни Наиля больше якобы не видел. Конфликтов ни с кем не имел, о покушении не подозревал.
Гена и Наиль в материалах дела фигурировали только в показаниях участников события. В приговоре их имена не называются.
Александр Щербаков был расстрелян в упор в ночь на 4 ноября 1999 года у здания КСК КГУ «УНИКС»
После отказа Щербакова «неустановленное лицо» из числа «Тукаевских» обратилось к Фархутдинову, который был активным участником и лидером бригады киллеров «Хади Такташ». Из показаний Ринтика, данных на прошлых заседаниях (позднее, на прениях, он от них откажется), встреча произошла возле Советского районного суда Казани. По словам Фархутдинова, встречался он именно с Кириловым, который предложил ему за организацию убийства Щербакова $10 тысяч.
Ринтик согласился и вместе с заказчиком обговорил план действий. Ему были нужны пути перемещения Щербакова и другие подробности его жизни. Перед покушением Фархутдинов прибыл с заказчиком к КСК КГУ «УНИКС», где ему показали белую «Волгу», на которой передвигалась будущая жертва. Был подробно изучен и распорядок дня Щербакова.
Фархутдинов нашел исполнителя быстро. Им оказался Анатолий Новицкий. По некоторым данным, участником «Хади Такташа» он не был, но исполнял заказы банды. Из материалов дела следует, что в день преступления Ринтик отвез Новицкого к дому, где проживала некая женщина, к которой должен был заехать Щербаков. Но директор «УНИКСа» там не появился. Тогда Фархутдинов поехал на зеленой «девятке» к самому спорткомплексу, где была припаркована белая «Волга» жертвы.
Новицкий вышел из машины с переделанным газовым пистолетом с глушителем и направился к «Волге», к которой в этот момент подходил Щербаков. Ринтик же уехал на улицу Пушкина, где стал ждать Новицкого. Щербаков сел в машину, киллер открыл по нему огонь через лобовое стекло автомобиля. Последняя пуля попала в жертву уже через открытую дверь.
Новое дело о бандитизме для Кирилова
Ринтик в своих показаниях уверял, что всего лишь подвозил Новицкого к машине Щербакова. По словам Фархутдинова, в сентябре 1999-го первым с просьбой об устранении Щербакова к нему обратился Андрей Ситнов, он же Сито (один из доверенных людей Раджи), который был осужден в начале нулевых на 22 года. Сейчас Ситнов досиживает свой срок и вскоре может освободиться по УДО. Во время расследования Сито назвал заказчиком покушения именно Кирилова, после чего свел с ним Ринтика.
То же самое Ринтик говорил в явке с повинной и на судебном следствии, но на прениях неожиданно дал заднюю. Он заявлял, что оговорил Кирилова по просьбе Ситнова, который в обвинении проходит свидетелем. Фархутдинов был уверен, что Гены, как и Новицкого, уже нет в живых, а дело «вешают» уже на мертвых людей. «В суде после дополнительного допроса я понял, что меня обманули, передав записку в колонии [от Ситнова]. Я Ситнова не видел с 2003 года. Но я полагал, что получил записку от него, почерка его я не знаю, не помню. По смыслу было понятно, что это Ситнов. Однако, как я понял в суде, та записка была манипуляцией лиц, заинтересованных в обвинении Геннадия Кирилова. О том, что его обвиняют в покушении на убийство Щербакова, мне стало известно вчера из новостей. То есть с помощью обмана в отношении меня некие манипуляторы решили посадить на большой срок этого Кирилова», — говорил Ринтик в прениях.
Так и случилось: на прошлой неделе Кирилов стал фигурантом нового уголовного дела о бандитизме и ряде убийств. Среди них — покушение на Щербакова.
На вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online», знал ли он все-таки Кирилова, Шайхутдинова или слышал ли он клички Гена и Наиль, Ринтик ответил отрицательно, добавив, что «убийство „повесили“ на мертвого» (Новицкого). Себя же он считает лишь пособником. Слежки за Щербаковым он якобы не вел, а лишь отвез Новицкого в «УНИКС».
В отношении Новицкого дело о покушении на Щербакова прекращено в связи с его смертью. Несколько лет назад он был освобожден из колонии в связи с туберкулезом, от которого позже скончался, но уже на воле, в больнице.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 17
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.