К ГОДОВЩИНЕ КОЛЛАПСА ВЫВЕЗЕНО 222 ТЫС. Т СНЕГА

Вчерашнее заседание штаба по борьбе с пробками задержалось на полчаса. Как выяснилось, мэр Казани Ильсур Метшин сам попал в пробку на Южной трассе, возвращаясь с открытия сразу двух детсадов. «Стоять не стояли, но двигались сложно», - поделился он впечатлениями.

Явно не выспавшийся замглавы исполкома Александр Лобов отрапортовал об уборке снега. Зима в этом году началась раньше, поэтому с начала зимнего сезона вывезено уже 222 тыс. т - в три раза больше, чем на ту же дату прошлого года. Впрочем, несмотря на все усилия, годовщину прошлогоднего снежного коллапса дорожники встретили явно не на высоте: «градусник» "Яндекса" доходил до 9 - 10 баллов.

- Один раз мы прошли, после этого в три часа опять выпал снег и шел до 6 утра. Тем не менее техника работала и ночью, и частично днем, - вздохнул Лобов.

- Хотя работа по уборке снега с дорог не идеальная, она хотя бы видна. А вот что касается тротуаров и остановочных площадок, их состояние не выдерживает никакой критики. Это вопрос к управляющим компаниям, подрядным организациям – работу необходимо выполнять! – усилил градус критики Метшин.

Лобов пообещал усилить работы, а также начать, наконец, как следует временные парковки на Центральном стадионе, Баумана, 56, Тихомирнова.

DSC_9455.jpg
Заседание штаба по пробкам задержалось на полчаса. Метшин сам попал в пробку на Южной трассе

«МАГНИТ» КАПИТУЛИРОВАЛ

Глава ГИБДД Юрий Абызов отчитался о ходе операции «Эвакуация». С 9 ноября из центра города вывезено 898 припаркованных не по правилам машин. Работают в среднем 10 эвакуаторов – как оказалось, ГИБДД до сих пор не может усилить этот отряд за счет поступивших в Казань 6 машин – они находятся на оформлении.

- Вопрос оформления 6 эвакуаторов, которые поступили, решится в лучшем случае к началу следующего года, это связано с передачей автомобилей, - довольно-таки неконкретно сообщил Абызов. – Пока неизвестно, как будет называться организация…

- А что мешает ГИБДД использовать эти машины уже сейчас?.. Это мы не можем без номеров ездить или без прав, а вас-то никто не остановит! – подколол мэр шефа ГИБДД.

Далее Абызов сообщил, что в начале января после завершения тендера начнется установка новых знаков, закрывающих парковку и стоянку на улицах исторического центра.

- Пока мы не можем добиться того, чтобы у нас с уже имеющимися знаками полностью выполнялись правила парковки, - нетерпеливо заметил Метшин. – Договаривались о 18 эвакуаторах – пока их нет. Говорили о том, что будем вывозить 100 машин в день, а по факту гораздо меньше… Вот поэтому у нас и остаются проблемы! Стоят десятки машин, а нормально проехать из-за них не могут тысячи. Продолжайте эту работу.

Если в воспитании простых автомобилистов ГИБДД особо не преуспело, то в борьбе с водителями большегрузов наметился перелом. Новый метод – блокировка колес – произвел на них сильное впечатление. Всего ГИБДД успело установить 30 блокираторов. Два уже сломано, причем один нарушитель явился с повинной, а другого объявили в розыск за порчу имущества. По словам Абызова, вопрос дошел до руководства федеральной сети «Магнит». Сразу двое заместителей директора приехали в Казань вести мирные переговоры и пообещали, что дадут водителям указание соблюдать правила.

В ответ на эти известия Метшин поручил найти компромисс, а вернее - места под временные стоянки большегрузов. Одна из них – это уже известная площадка перед Центральным стадионом. Такую же разъяснительную работу с сетями он потребовал провести в связи с вводимым с 15 декабря запретом на движение длинномеров по центру Казани днем.

ТРАНСПОРТНАЯ СЕТЬ ГОТОВА К УНИВЕРСИАДЕ НА 40%

1,5 млн. кв. м уложенного асфальта – таков главный итог развития транспортной инфраструктуры Казани в 2011 году.

По словам главы управления капитального строительства и реконструкции исполкома Юрия Петренко, транспортный план, который планируется реализовать к Универсиаде, выполнен на 40%. Рабочее движение запущено уже на пяти из 11 строящихся развязок, три из них в этом году: проспект Победы-Академика Сахарова, проспект Амирхана-Ямашева, проспект Амирхана-Чистопольская. Сданы 13 пешеходных переходов из 41 (остальные в работе). Выполнена реконструкция и строительство на 9 дорогах (20,8 км) из 23. Начат капитальный ремонт 35 дорог из запланированных 73, полностью завершены 15 улиц протяженностью 19,2 км, доложил Петренко.

Основная часть всего запланированного сконцентрирована по ходу Большого казанского кольца, которое уже функционирует на всем протяжении от Саид-Галеева до Декабристов.

- Основной замысел, – напомнил Петренко, - заключается в том, чтобы увести из центра транзитный транспорт. Сейчас через центр транзитом едут 67 тыс. машин – этот поток идет с 6 до 9 утра. Если мы сможем хотя бы половину увести на БКК, это будет большое облегчение для центральной части города.

Автомобилистам на кольцевой дороге понравится минимум светофоров, а пассажирам - трамвай с повышенными скоростными характеристиками (довезет быстрее автобуса, обещают проектировщики).

В следующем году пять почти готовых развязок обещают сдать окончательно, со всеми съездами и переходами. Плюс планируется запустить рабочее движение еще по четырем развязкам: Эсперанто-Тихомирнова, Оренбургский тракт-Фермское шоссе, Танковое кольцо, Зорге-проспект Победы. Кроме того, завершится строительство 22 пешеходных переходов.

Впрочем, решить всех проблем не сможет даже Универсиада. По расчетам специалистов, на полноценную модернизацию казанской транспортной инфраструктуры нужны фантастические 152 млрд., а выделено 39 (что, впрочем, тоже фантастика).

«УКС НЕ АДВОКАТ! ШТРАФУЙТЕ!»

Тем временем перерытые и перекрытые улицы пока продолжают оставаться настоящим бичом автомобильной Казани. Из-за заборов на дорогах постоянно возникают пробки, и виной всему – плохая организация работ подрядчиков, считают в мэрии.

Такая ситуация сложилась, к примеру, на строительстве подземных пешеходных переходов – по ул. Мусина и Адоратского. «Стройхимсервис» затянул сроки более чем на четыре месяца.

- Где у нас «Стройхимсервис»? – спросил мэр. - Павел Викторович, скажи мне, пожалуйста, ну как вот так – четыре месяца?

- Ильсур Раисович, по Мусина пешеходный переход открыт, по Адоратского завершение работ планируется на следующей неделе, - оправдывался директор «Стройхимсервиса» Павел Ионов. - Что касается увеличения сроков, то были дополнительные работы, объективные причины, изменение проектных решений. Заказчик об этом информирован…

– А людей как информировать? А то они едут мимо в пробке, а у вас там полтора-два человека работают! – парировал мэр. – Если вас всех по головке гладить и с вами разговаривать, как будто ничего не произошло, у вас и 12 год провалится, и в 13 году будем бордюры красить перед приездом гостей!

Он привел в пример работу по соципотеке, капремонту домов и строительству детсадов:

- Когда мы по соципотеке в прошлом году работали с нерадивыми подрядчиками, которых нам насовали, тоже были объективные причины. Выслушивая их, можно было расплакаться – до чего объективные причины. В этот год и соципотека сдана с опережением, и 18 детсадов в течение 8 - 9 месяцев построены. Нормативный срок их строительства – 1,5 года. Недавно с гордостью показывали по телевидению – за три года в какой-то области сдали 6-подъездную девятиэтажку. Так может быть вам туда поехать с таким настроем? Если хотите в республике работать, всех субподрядчиков, которые не справляются – гоните в шею, пусть тренируются в других городах, но не в Казани!

Сорваны и сроки строительства на пересечении Оренбургского тракта и Фермского Шоссе – здесь ПСО «Казань» не завершено и не запущено рабочее движение на пролетном строении. На многих участках сорваны и сроки работ по капремонту дорог.

- УКС не адвокат. Вы заказчик, Юрий Валентинович, штрафуйте! - призвал Метшин. – К нам огромное количество желающих было прийти строить, но мы пошли навстречу подрядчикам из нашей республики. Все видят, что делается для улучшения ситуации, казанцы терпят, но не надо испытывать это терпение. Сейчас Новый год – заранее посмотрите все графики работы, а то у нас с 29 уйдут и 15 придут… опухшими! Вот этого не должно быть.

DSC_9486.jpg
Рамиль Муллин доложил, что суммарный объем штрафов за нарушения достиг 13 млн. рублей

«ДОМА У СЕБЯ КАРТОШКУ НА ПОЛ НЕ ЧИСТИТЕ?»

Постоянно срываются и сроки работ на проезжей части – разрешение на земельные работы выдает административно-техническая инспекция. Из 360 ордеров, выданных для работ на проезжей части, просрочено 72. На десятках участков тротуаров и внутриквартальных проездов, зеленых зонах срываются сроки – суммарный объем штрафов за нарушения достиг 13 млн. рублей, заявил начальник АТИ Рамиль Муллин.

- Основные требования по срокам игнорируются ПСО «Казань» и «Стройхимсервис», а также «Волгамост-мостостроительный отряд №3», «Апекс-Альфа-Татарстан», «ИНВЭНТ-Технострой», - перечислил Муллин. – После проверки ограждений, которые стоят на проезжих частях, выявилась проблема – по периметру подрядчики должны убирать снег вокруг ограждения. И так дорога заужена, и эти полтора метра сугробов создают дополнительные проблемы.

- Где у нас ПСО «Казань»? - поднял с места Метшин представителя фирмы. – Чего вам не хватает? Рук? Лопат? Любви к городу или уважения к участникам дорожного движения?

Впрочем, как выяснилось со слов представлявшего ПСО «Казань» Климентия Нама, компания и не знала, что зона ее ответственности – пять метров вокруг ограждения стройплощадки… И подрядчик готов выполнять требования.

- Это всех касается! – обвел Метшин взглядом сидящих в зале. – Вы сюда не пришли в резиновых сапогах и дома у себя картошку на пол перед женой не чистите. Стройплощадка – такой же участок города, и здесь должен быть порядок – такой же, как в квартире или в офисе.

ЯМОЧНЫЙ РЕМОНТ УДВОИЛИ

Отдельно на совещании остановились и на пресловутом ямочном ремонте. Лобов напомнил, что изначально на эти цели в бюджете было предусмотрено 49 млн. рублей. Но в третьем квартале из-за ужасающего состояния дорожного покрытия и большого количество жалоб ассигнования удвоили.

- Ямочный ремонт – это лишь временная и неотложная мера, которая не может заменить капремонт. Но она очень важна для профилактики: небольшие трещины и выбоины, если их вовремя не заделать, быстро превращаются в большие ямы. Фактически работа по ямочному ремонту, начавшись 22 марта, не прекращалась до самого снега, - отметил Лобов.

По его словам, ремонт проведен на площади 142 тыс. кв. м, при этом отремонтировано более 270 улиц и внутриквартальных проездов. Впрочем, в этот список изначально не вошли те дороги, которые в скором будущем планируется ремонтировать капитально. Это такие улицы, как Челюскина, Бутлерова, Фермское шоссе, Борисковская, Тульская, проспект Победы, Бигичева, проспект Ямашева, Вахитова, Октябрьская и т.д.

Без восторга Лобов отозвался и о качестве ямочного ремонта. На ряде улиц, например, Островского, подрядчиков заставили переделать работу за свой счет.

СВЕТ В КОНЦЕ ТОННЕЛЯ: ДОТЯНЕТСЯ ЛИ МЕТРО ДО СТАДИОНА?

В решающую стадию, как было объявлено на совещании, перешло строительство трех станций метро, которые планируется сдать 9 мая 2013 года.

По словам замдиректора МУП «Казметрострой» Вениамина Терзиманова, за год МУП «Казметрострой» завершил проходку двух тоннелей общей протяженностью 2,68 километра. Это правый тоннель перегона «Московская» - «Декабристов» и левый тоннель «Заводская» - «Московская». Темп проходки составлял 8 м в сутки.

Также развернуто строительство самих станций. На станции «Декабристов» пока разрабатывают грунт (забито 1240 свай), на станции «Московская» уложена почти половина железобетона, а на станции «Заводская» часть помещений уже штукатурят. Помимо этого, в текущем году сдано два пешеходных перехода у станции «Козья слобода», а также подземная автостоянка на станции «Кремлевская».

В следующем году МУП «Казметрострой» планирует завершить проходку последних оставшихся тоннелей: правого и левого до станции «Козья слобода», а также левого между станциями "Московская" и "Декабристов". Также будут завершены два пешеходных перехода через ул. Зорге в составе станции метро "Проспект Победы" и подземный паркинг на станции метро "Площадь Тукая".

Как напомнил Метшин, когда метро только-только запустили, оно было практически пустым – ежедневно подземкой пользовались 7 тыс. пассажиров. Сегодня пассажиропоток вырос в 12 раз, а с окончанием строительства первой линии в метро каждый день будут спускаться 220 тыс. пассажиров. Это 40% столичного пассажиропотока.

Если строительство, запланированное к Универсиаде, идет по графику, то по поводу дальнейших перспектив определенности пока нет.

- Мы рассчитываем на федеральную программу благодаря завоеванию права проведения чемпионата мира по водным видам спорта в 2015 году и матчей чемпионата мира по футболу-2018. Безусловно, мы хотим связать Авиастроительный и Московский район с Ново-Савиновским. Будем смотреть, как до нового футбольного стадиона дойти, - резюмировал Метшин.

Завершая совещание, мэр вновь вернулся к вопросу дисциплины:

- Эти ваши «позвоночные» привычки – мол, позвоните, и не оштрафуют – не помогут, не думайте. Работать по отстающим объектам надо в три смены семь дней в неделю.