В России все большую популярность набирают жесткие дискаунтеры – магазины с низкими ценами, скромным ассортиментом и выкладкой продуктов в грузовых паллетах. Крупные федеральные ритейлеры уже начали осваивать данный формат супердешевых магазинов. В чем же причина роста и возросшей популярности данного рыночного сегмента?
В чем суть хард-дискаунтеров
Данный формат магазинов подразумевает низкие цены по сравнению с крупнейшими продуктовыми сетями страны. К примеру, магазин Светофор, являющийся крупным хард-дискаунтером, обещает цены на 20-30% ниже, чем у конкурентов. Это достигается за счет исключения лишних расходов.
Данная бизнес-модель подразумевает:
- многофункциональность сотрудников;
- уменьшение рабочего персонала в несколько раз;
- свою особую логистику;
- скромное оформление торговой площади;
- минимальный ассортимент;
- иную модель работы с поставщиками, которыми являются только сами производители.
Также к минимуму сведены различные акции и скидки. Здесь почти нет скоропортящихся продуктов, которые тоже требуют дополнительных затрат. В жестких дискаунтерах реализовывают продукцию почти от неизвестных региональных производителей либо под частными марками. Все это значительно снижает конечную стоимость товара.
Причины популярности хард-дискаунтеров в России
Аналитики M.A. Research (М.А.Ресерч) считают, что такие магазины начали свой рост еще в 2014 году, вместе с введением запрета на ввоз в Россию многих продовольственных продуктов. Исходя из их анализа, в 2020 году доля хард-дискаунтеров в обороте российского рынка FMCG составила до 11,2%. По данным 2ГИС, за 3 года количество жестких дискаунтеров в России увеличилось на 24,7%, до 139 600 магазинов.
Хорошим толчком для развития магазинов такого формата послужила и пандемия короновируса. Это связано с тем, что доходы россиян начали резко падать. Потребители из России все больше начинают напоминать европейских. Там дискаунтеры – это магазины не для нищих, а для тех, кто разумно подходит к покупке продуктов. Они не хотят платить больше, чем следует за популярные бренды и рекламу.
Новый виток развития дискаунтеров
Только в 2020 году хард-дискаунтеров стало больше примерно на 40%. Крупными на сегодняшний день являются:
- «Светофор»;
- «Доброцен»;
- «ХлебСоль».
Увеличивается и доход магазинов такого формата. Исходя из данных INFOLine (ИнфоЛайн), в 2019 году прибыль магазина «Светофор» возросла на 26% (до 102 миллиардов рублей), магазина «Добрцен» – на 141% (до 14 миллиардов рублей), а магазина «ХлебСоль» – на 39 % (до 13 миллиардов рублей).
По мнению экспертов, стремительное развитие хард-дискаунтеров связано с тем, что покупатели хотят рационально и как можно больше купить исходя из своих доходов. У потребителя появляется доверие к данному формату магазинов, поэтому дискаунтеры становятся особенно популярными в нашей стране.
ООО "Торгсервис 50"
Адрес Московская область, г. Наро-Фоминск, ул. Профсоюзная, д. 37А, офис 201
ОГРН 1155022000825
ИНН 5033001802.