«Ушиб мягких тканей, отек и подкожная гематома», — такой диагноз Ильназу Галявиеву поставили после нештатной ситуации в казанском СИЗО-1. Инцидент произошел на прошлой неделе — арестант залез в камере на отсекающую решетку, которой огорожено окно, и прыгнул на пол. Жест оказался не столько эффективным, сколько эффектным — «казанский монстр» не получил даже переломов. Сейчас он в Москве, ждет психиатрическую экспертизу в двухместной камере «Бутырки» с 40-летним соседом, обвиняемым в нанесении тяжких телесных повреждений. По признанию сотрудников ОНК, Галявиев взялся за старое — снова называет себя богом и бросается на решетки и сотрудников изолятора.
Накануне стало известно, что Ильназа Галявиева доставили в психиатрическую больницу при московском СИЗО «Бутырка» 12 июня
После приезда в «Бутырку» Галявиев кидался на сотрудников
Накануне стало известно, что Ильназа Галявиева доставили в психиатрическую больницу при московском СИЗО «Бутырка» 12 июня. По приезде он бросался на решетки и сотрудников изолятора и снова называл себя богом, но обошлось без пострадавших, рассказал БИЗНЕС Online» ответственный секретарь ОНК Москвы Алексей Мельников. Накануне он посетил СИЗО с проверкой и пообщался с «казанским монстром».
По словам Мельникова, Галявиев содержится в двухместной камере. Внутри практически ничего нет — только кровати, похожие на те, которые установлены в больницах. «Обычно в камерах в московских СИЗО есть телевизоры, холодильники, здесь нет ни того ни другого. Но это не потому, что его лишили данных удовольствий, а потому что он находится в психиатрическом отделении „Бутырки“, а там все лишние вещи запрещены», — пояснил собеседник издания.
Почему Галявиева поместили в двухместную камеру, а не в одиночную? Мельников допускает, что это сделано намеренно: чтобы заключенные «поглядывали друг за другом». Соседу Галявиева по камере около 40 лет, его обвиняют в нанесении тяжких телесных повреждений.
«При нас он был вообще спокоен, насколько это возможно. Тихий, худой, с первого взгляда ни на что не способный человек. Вряд ли от него можно было ожидать того, что он сделал. Но, как говорится, в тихом омуте…» — отметил ответственный секретарь ОНК Москвы.
По словам Мельникова, Галявиев рассказал, что полностью признает вину. На судебно-психиатрическую экспертизу в НИИ им. Сербского обвиняемого должны доставить в ближайшие дни. При этом нынешние условия мягче, чем в казанском СИЗО, где Галявиева поставили на учет, как склонного к побегу, суициду и нападению на сотрудников.
«Там за ним установили жесткий контроль, постоянное наблюдение. Ему надо было спрашивать разрешения на то, чтобы встать с кровати, сесть на нее. Здесь за ним тоже следят, но другими способами», — добавил Мельников, но не уточнил, о чем конкретно идет речь.
«Вряд ли будут последствия для тех сотрудников СИЗО, которые за ним не углядели, никого не накажут. Сейчас для всех главное — до суда довести его дело»
Нештатная ситуация в СИЗО-1
Как стало известно корреспонденту «БИЗНЕС Online», отъезду Галявиева в Москву предшествовала нештатная ситуация в камере казанского СИЗО-1. 8 июня в 6 часов вечера арестант предпринял если не попытку самоубийства, то «акт членовредительства», как трактуют произошедшее в администрации изолятора. Как описал нашему журналисту источник, знакомый с ситуацией, Галявиев залез в камере на отсекающую решетку, которой огорожено окно, и прыгнул вниз головой. Однако сколько-нибудь значимого ущерба он себе нанести не смог. Прыжок не привел даже к переломам — врач зафиксировал у пациента лишь ушиб мягких тканей, отек и подкожную гематому.
Описанный инцидент стал поводом для служебной проверки. «Вряд ли будут последствия для тех сотрудников СИЗО, которые за ним не углядели, никого не накажут, — полагает собеседник издания. — Сейчас для всех главное — до суда довести его дело».
Удивляет целеустремленность, с которой 19-летний арестант пытается себе навредить. Напомним, в день теракта 11 мая он разместил в «Телеграме» сообщение «Сегодня я застрелю огромное количество биомусора и сам застрелюсь», однако вторую часть своей угрозы по неясным причинам так и не выполнил. Сразу после задержания по пути в ОП «Гвардейский» он попытался перекусить зубами артерию на левой руке, но не смог, описывал сам злоумышленник позже на допросе.
В казанском СИЗО арестант сидел один в двухместной камере. Администрация минимизировала риски для самоубийцы — оттуда убрали кровать, унитаз, раковину и прочие предметы, которыми он мог себе навредить. Спал Галявиев на матрасе, а форточка, через которую в камеру обычно поставляют еду, у него всегда была открыта — ее использовали для непрерывного наблюдения.
Сегодня 35-й день, как Галявиев находится под арестом. Напомним, в СИЗО-1 «казанского монстра» отправил Советский районный суд 12 мая за убийство 9 человек в гимназии №175.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 135
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.