В настоящее время Россия отстает от западных стран в развитии инфраструктуры для электромобилей. При этом отечественный автопром может стать серьезным игроком в мировой электромобилизации транспортных средств при наличии соответствующих условий. Об этом заявил гендиректор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин на заседании комиссии российского союза промышленников и предпринимателей по автомобильному и сельскохозяйственному машиностроению.
«Опыт других стран показывает, что создавать инфраструктуру нужно, несколько опережая темпы развития рынка электромобилей. Инфраструктура должна быть доступной и экономически оправданной для потребителя. Замечу, что сейчас Россия существенно отстает в развитии сети зарядных станций для электромобилей. Российский автопром может выступать серьезным игроком в мировой электромобилизации транспортных средств при условии преодоления инфраструктурных ограничений и поддержке со стороны государства в ключевых направлениях развития зарядной инфраструктуры и науки», — цитируют Когогина «Вести КАМАЗа».
Он отметил, что большинство крупных автопроизводителей стран Европы, Азии и Северной Америки заявило, что в ближайшие 10−15 лет перестанут выпускать автомобили с двигателями внутреннего сгорания. Однако программы перехода на низкоуглеродные виды топлива потребуют значительных инженерных и технологических усилий, а также больших инвестиций, добавил спикер.
Руководитель КАМАЗа подчеркнул, что сейчас целью российских машиностроителей является создание локализованной линейки легковых автомобилей, легких коммерческих автомобилей, грузового и пассажирского автотранспорта на электрической тяге, а также зарядной инфраструктуры. Ожидается, что к 2030 году доля такого вида транспорта в общем объеме производства отрасли составит не менее 10%.
По мнению Когогина, неотъемлемой частью развития низкоуглеродного транспорта должен стать научно-исследовательский центр по низкоуглеродному транспорту.
Напомним, накануне премьер-министр РФ Михаил Мишустин заявил, что в России разрабатывается собственная линейка электромобилей.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 10
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.