«У нас нет аутентичной кухни или какой-то невероятной концепции. Мы классический ресторан с едой на каждый день. И если к нам ежедневно приходят сотни людей, значит, мы вкусно готовим, хорошо обслуживаем и удачно расположены», — говорят генеральный директор Руслан Садыков, исполнительный директор Альмира Щукина и шеф-повар Рустам Рахимов ресторана «Марусовка». В интервью нашему изданию они рассказали, как зарождался проект, почему его не «убила» пандемия и зачем к ним приезжают ресторанные критики.
«Наше заведение многие люди выбирают в том числе из-за высокого уровня сервиса»
«Сложность была в том, что прежде никто из нас троих не занимался подобными вопросами…»
— Рустам, Руслан, Альмира, вы открыли ресторан после кризиса 2014-го и уже второй год работаете в условиях коронавируса. Каково это — строить проект на остатках одного кризиса и «переваривать» новый?
— Руслан Садыков: Кризисы в наше время — явление частое, но каждый из них требует своего подхода. Да, выросли цены на сырье, но не критично. Опять же, на поток гостей это точно никак не повлияло. Возможно, потому, что в такие периоды люди готовы отказываться от покупки чего-то дорогостоящего, но, чтобы молодой менеджер или предприниматель начал готовить дома или сменил ресторан на столовую, наверное, нужны более серьезные катаклизмы. Пандемия немного другое явление. Когда тебя просто закрывают, все сводится к простой цели — выжить.
— Альмира Щукина: Выстоять нам помогли поставщики, которые не бросили нас в трудную минуту и пошли навстречу по ряду финансовых вопросов. Помогли и государственные программы. Но и мы не сидели на месте. Первое, что сделали в пандемию, — открыли доставку. Но сложность была в том, что прежде никто из нас троих — а работаем мы в одной команде уже 11 лет — не занимался подобными вопросами.
«Когда двери ресторана снова открылись, мы столкнулись с новым вызовом — некоторые гости начали бронировать столики на несколько дней вперед»
— Почему не делегировали эту опцию профильным компаниям?
— А.Щ.: Переживали за постоянных клиентов. И первое время возили все сами.
— Р.С.: Наше заведение многие люди выбирают в том числе из-за высокого уровня сервиса. Нельзя было просто в одночасье отдать на откуп одно из слагаемых успеха нашего бизнеса кому-то. Поэтому и мы развозили заказы постоянным клиентам весь период локдауна.
— А.Щ.: При этом не уволили ни одну единицу штата, а переквалифицировали всех в доставщиков. Уже со временем подключали сервисы по доставке еды.
— А сейчас доставка востребована?
— А.Щ.: Конечно. Но когда двери ресторана снова открылись, мы столкнулись с новым вызовом — некоторые гости начали бронировать столики на несколько дней вперед. Например, одна из постоянных посетительниц оставила резерв на всю неделю и приходила к нам с понедельника по пятницу ежедневно.
— Р.С.: После снятия ограничений ажиотаж был невероятный, и он по-прежнему не спадает.
— Не все рестораны города выжили в пандемию, да и далеко не всегда проекты способны конкурировать даже без учета воздействия внешних факторов. В чем секрет успеха «Марусовки»?
— Р.С.: Секрет успеха в команде. У нас довольно большое заведение, но нет аутентичной кухни или какой-то невероятной концепции. Мы классический городской ресторан с едой на каждый день. И, если к нам ежедневно приходят сотни людей, значит, мы вкусно готовим, хорошо обслуживаем, удачно расположены и в заведении есть своя атмосфера, которая позволяет людям расслабиться и получить удовольствие от трапезы. Если бы хоть один из этих аспектов отсутствовал, ресторан не прожил бы и года. А ему на днях пять лет. Безусловно, мы понимаем, что и нам есть над чем работать — ресторанный бизнес стремительно развивается. Впереди еще много вызовов и проблем, которые предстоит решить.
«Есть сформировавшийся пул деловых людей, которые каждый раз, оказываясь в Казани, обязательно заходят к нам»
«Нам повезло, что в нашей команде работает лучший шеф-повар Татарстана 2020 года»
— Вкусные блюда — один из главных магнитов для горожан и туристов. Как часто вы дорабатываете меню ресторана?
— Р.Р: Первое меню «Марусовки» было разработано за пару дней — я был на стажировке в одном из ресторанов «Новиков групп», и мне позвонил Руслан: поставил задачу, отметив, что открытие через два месяца. Первая итерация меню включала в себя всего 10 позиций и постепенно обрастала «мясом». Безусловно, со временем предпочтения и вкусы потребителя меняются. Примерно два года назад у нас появился подраздел вегетарианской еды — в нем есть даже бургер с котлетой из растительного мяса. Стали использовать больше цитруса в салатах, чтобы сделать их более свежими и легкими. Например, салат с манго, молодым шпинатом, орехом пекан, бузиновым соусом и сыром страчателла — хит продаж. Не менее популярен безлактозный морковный десерт.
А вообще я добавляю примерно 10 новых блюд в меню каждые 3–4 месяца: все они попадают в самостоятельную вкладку — «шеф-меню». Далее в зависимости от спроса что-то переходит в основное меню, а от чего-то отказываемся.
— Есть ли блюда, ради которых к вам приезжают с разных концов города?
— Р.Р.: К нам приезжают даже из других регионов по рекомендациям постоянных гостей. Недавно был ресторанный критик из другого города, ему все понравилось. Есть сформировавшийся пул деловых людей, которые, оказываясь в Казани, обязательно заходят к нам.
— Р.С.: Более того, имеются гости, которые каждый день приходят к нам на завтраки или обеды. У них есть свои фавориты в меню: кто-то без ума от сырников из рикотты, политыми черной смородиной, кто-то не может прожить и дня без тыквенного супа с тигровыми креветками, а кому-то хочется нежнейшей лопатки ягненка под соусом чимичурри…
— А.Щ.: Нам повезло, что в нашей команде работает лучший шеф-повар Татарстана 2020 года — Рустам. Любые блюда в его исполнении можно считать произведениями искусства.
«Хотим обновиться — уже закупили новую мебель для террасы, а к сентябрю планируем редизайн интерьера зала ресторана»
«Всю выручку за этот день направим на благотворительность…»
— Как вообще родилась идея создания ресторана? И связано ли название с локацией заведения?
— Р.С.: Прежде чем открыть «Марусовку», мы вели другой проект — ХУМО summer cafe на набережной озера Кабан. Это открытая терраса, которая показала невероятный результат как по популярности, так и по финансовой составляющей. Но началась реконструкция набережной, и мы ушли в поиск нового проекта. Очевидно, что это должна была стать вновь терраса.
Однажды я проезжал по Щапова и остановился у Лядского сада и Дома актера им. Марселя Салимжанова. Парковка у здания отлично подходила под будущую террасу, а на первом этаже имелось пустующее помещение, которое мне приглянулось. Меня заметила вахтер — тетя Зоя. В беседе с ней выяснилось, что они ищут арендаторов. Уже через два месяца терраса была готова, а еще через какое-то время мы закончили ремонт в зале.
— А.Щ.: С названием все тоже произошло интересно: из 70 вариантов победил «Чаплин». Но совершенно случайно я наткнулась на информацию о казанском мещанине и бывшем сапожнике Луппе Спиридоновиче Марусове, который строил в этом районе доходные дома и сдавал их в аренду — позже его начали называть «Марусовка». Чаша весов склонилась в пользу данного варианта.
— Вашему ресторану скоро исполнится пять лет. Планируете ли по этому поводу масштабное торжество?
— А.Щ.: Пять лет нам исполняется 28 июля. Мы могли бы устроить масштабное празднование: пригласить известную группу, организовать шоу-программу, но решили сделать иначе. Вместо этого всю выручку за день направим на благотворительность. О том, что нам пять лет, будут напоминать веселая джазовая музыка и праздничные напитки.
— Какие у вас планы по развитию ресторана в дальнейшем?
— А.Щ.: Хотим обновиться — уже закупили новую мебель для террасы, а к сентябрю планируем редизайн интерьера зала ресторана. Также появится банкетный зал до 50 посадочных мест — это будет застекленная терраса. Продолжим развивать доставку, потому что даже увеличение посадочных мест вряд ли позволит вместить всех желающих.
— Р.Р.: Мы работаем в будние дни и субботу с 8 часов утра. В воскресенье ресторан открывается в 10. Но уже через час нет свободных мест даже за барной стойкой.
— Р.С.: «Марусовка» стала одним из первых заведений в Казани, популяризирующим завтраки вне дома.
— Р.Р.: Завтраки настолько популярны, что наша утренняя команда из пяти поваров едва справляется.
— Что такого в ваших завтраках?
— Р.Р.: Культура меняется: многие хотят завтракать только в ресторане, в частности в «Марусовке». Завтрак в парке — это очень атмосферно. Я могу долго рассказывать о том, как готовлю сэндвич с угрем, шпинатные блины с лососем или черемуховый торт с карамельным кремом и вишневым соусом. Но вы сможете это оценить, только когда попробуете сами. Не уверен, что после подобного вы захотите завтракать дома…
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 10
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.